Лучший педагог года

Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника»

Любовь Мироненко
Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника»

Автор: Мироненко Л. А.

-воспитатель МБДОУ д. с. №18

«Кто родился на Кубани скажет- края нет милей!»

В. Нестеренко.

Проблема: снижение интереса к чтению в России.

Тип проекта - творческий (краткосрочный – 3 недели)

Актуальность проекта :

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы. Тип проекта : познавательно – творческий;

Публикация «Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей „Библиотека кубанского дошкольника“» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы; воспитатели, родители.

По количеству – вся группа.

По длительности: краткосрочный.

Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ и семьей, поиск новых форм работы с родителями; развитие речи воспитанников с помощью проектной деятельности; осознание ценности чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи: Развивать речь, память и внимание детей с помощью мероприятий в рамках проектной деятельности; знакомить детей с творчеством кубанских писателей; повышать культуру речи педагогов, родителей, детей; приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя, формировать эстетический вкус через знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, воспитывать любовь и бережное отношение к книге; способствовать зарождению традиции семейного чтения;

«Здоровье»

Исследования профессора Оксфордского университета Джона Стейна говорят нам о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Учёный уверен, что, читая, мы упражняем весь мозг. Мы воображаем происходящее на страницах так ярко, что словно проживаем с книжными героями их жизнь. С помощью МРТ-сканирования доказано, что человеческий мозг копирует и воспроизводит те же ощущения, которые испытывают герои книг, как если бы это было реальностью. Учёные университета Суссекса определили, что всего 6 минут чтения снижают на две трети уровень стресса, что значительно быстрее по сравнению с прослушиванием музыки или пешей прогулкой.

Книги – не только источник знаний,

но и источник здоровья!

- Трудовая деятельность – уборка в книжном уголке; протирание и обметание пыли с книг; мастерская «Книжккин Айболит».

- Участие в творческих конкурсах: «Книга своими руками совместно – воспитатель и дети»; «Книга своими руками совместно-родители и дети».

Предполагаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: педагогом и родителями в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к книге и чтению.

Необходимое оборудование: книги, иллюстрации знаменитых художников, книжные полки, столы;

Продукт проекта : Сюжетно ролевая игра «Библиотека»; книги выполненные родителями с детьми; книга, сделанная своими руками совместно с воспитателем и детьми; досуг «Самая читающая семья».

Работа над проектом –

Перспективный план.

1-ый этап – организационный или подготовительный ;

Деятельность педагога, детей, родителей, выбор произведений художественной литературы; разработка бесед с детьми и родителями, подбор анкет для родителей.

2 – этап:

Этот этап включает: ежедневное чтение произведений художественной литературы, анкетирование для родителей, беседа с детьми, беседа с родителями, оформление папки-передвижки, показ кукольного театра, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

. 3-этап:

Создание книжки-игрушки совместно воспитателя с детьми; создание книги-игрушки совместно родителей с детьми, презентация о проделанной работе.

№ Запланированные мероприятия Дата проведения Участники

1. Анкетирование для родителей «Что читаем вместе с детьми дома»; чтение К. Чуковский «Мойдодыр». 21.03 2016 Воспитатель родители

дети

2. Беседа-опрос с детьми «Моя любимая книга», конкурс стихов: «Поэты нашей группы» 23.03.2016 Воспитатель

дети

3. Изготовление книжки - игрушки своими руками совместно : воспитатель и дети. 28.03.2016. Воспитатель

дети

4. Оформление папки-передвижки «Лучшие книги для детей»; чтение и обыгрывание стихов по стихам А. Л. Барто «Игрушки». З0.03.2016. Воспитатель родители

дети

5. Викторина «Раз загадка, два загадка» по В. Нестеренко; чтение сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». 4.04.2016. Воспитатель

дети

6. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; выставка детских работ, нарисованных вместе с родителями на тему : «Любимые герои сказок». 7.04.2016. Воспитатель

Дети

родители

7. Сюжетно ролевая игра «Библиотека»; чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала». 11.04.2016. Воспитатель

дети

8. Консультация для родителей «Подари мне чтение доброе»; чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». 13.04.2016. Воспитатель

родители

дети

9. Изготовление книги своими руками совместно : родители и дети. 14.04.2016. родители

дети

10. Презентация по проделанной работе. 15.04.2016. Воспитатель

дети

родители

Краткое описание проекта :

В результате реализации проекта у детей формируются знания о книге, как о хорошем друге развивается речь, память и внимание, воспитывается грамотный читатель, формируется эстетический вкус, воспитывается любовь и бережное отношение к книге; зарождаются традиции семейного чтения;

Вывод: Проект реализуется через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми, через видео презентацию для детей и родителей; участие детей и взрослых в конкурсе Книга- своими руками».

Методы исследования: педагогические наблюдения, анкетирование, беседа.

- Проект «Библиотека кубанского дошкольника» является общедоступным, так как почти не требует денежных вложений.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке» Цель: Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре.

Конспект совместной образовательной деятельности педагогов с детьми «Беседа о русских народных промыслах» в средней группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народными игрушками. Как с одним из видов народного творчества. 2. Закрепить знания.

Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками» "Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками" В последнее время одним из приоритетных направлений дошкольного образования.

Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника» Консультация для родителей: «Игра – как ведущий вид деятельности дошкольника» Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления.

Организация совместной театрализованной деятельности детей, педагогов и родителей Я уверена, что каждый педагог хочет, чтобы его общение с детьми и взрослыми было всегда доброжелательным, искренним, свободным и увлеченным.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Примерная циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (первая младшая группа) Примерная циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (1 младшая группа) Дни недели Утро Прогулка Вечер Ежедневно.

Проект совместной деятельности детей и родителей «Моя семья» Проект совместной деятельности детей и родителей. ТЕМА: «Моя семья»Воспитатели: Улубиева Г. Т. Мезина Н. В. МБДОУ ЦРР — Детский сад 95 средняя.

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Семья, как никогда раньше, остро нуждается.

Семинар для воспитателей по теме «Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников» «Организация совместной работы педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников» Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД