МААМ-картинки

Проект «Создание изостудии «Радуга»

Ольга Щепилова
Проект «Создание изостудии «Радуга»

Инновационный проект

«Создание изостудии «Радуга»

Автор проекта :

Воспитатель первой квалификационной категории

Щепилова Ольга Михайловна

городской округ Клин,2019 год

Направление реализации проекта : развитие творческих способностей личности через организацию работы изостудии «Радуга»

Публикация «Проект „Создание изостудии „Радуга“» размещена в разделах

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей через игровые технологии.

Название проекта : «Создание изостудии «Радуга»

Срок реализации проекта :2019 – 2020уч. г.

Ключевые слова: художественно – эстетическое развитие детей, повышение компетенций родителей, повышение квалификации педагогов, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Основная идея проекта : создание условий для развития у детей творческих способностей, умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

Актуальность проблемы:

Огромное количество изменений в жизни современного общества, требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того чтобы адаптироваться к новым условиям, человек должен активизировать свой творческий потенциал, развивать и проявлять свое творчество.

МДОУ ДС №42 «СВЕТЛЯЧОК» - это муниципальное бюджетное образовательное учреждение, где развитие творческих способностей личности обеспечивается через организацию изостудии «РАДУГА»

Известно, что если творческие способности, оказываются невостребованными, то с возрастом они снижаются.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Организация работы по художественно – эстетическому развитию детей поможет решить эти задачи.

Наш детский сад находится в сельской местности, далеко от города. и возможности у родителей и детей посещать центры художественно – эстетического развития нет. Также вызывает затруднение самостоятельный подбор различные методик работы с детьми дома; не у всех есть возможность пользоваться платными услугами специалистов. Создание нового образовательного пространства в нашем детском саду позволит детям активировать свой творческий потенциал, развить и проявить творчество.

Концепция проекта

Детское творчество – основной способ существования и развития личности, в котором ребенок проявляет свое понимание окружающего, раскрывает свой внутренний мир, ценности переживаний, особенности восприятия, представлений, интересов способности в самообразования для успешной самореализации в настоящем и в будущем.

Гипотеза исследования

Современное дошкольное учреждение призвано выполнить просветительскую миссию, от которой, без преувеличения, зависит будущее нашей страны. Для этого необходимо новое образовательное пространство, которое гармонично объединяет различные направления и области, помогающие каждому ребенку открыть для себя прекрасный, сложный и многогранный мир.

Обозначение значимости предполагаемого проекта

Реализация основных направлений стандарта дошкольного образования.

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживаний персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной художественной деятельности детей.

Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», является повышение доступности качественного образования. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно - эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно – нравственного, культурного развития личности.

Новизна проекта : заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту, использовании интерактивных методов обучения и воспитания в образовательной области «Художественное творчество».

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в творческий процесс.

Проект позволит детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей посредством создания в дошкольном учреждении изостудии «Радуга».

Ключевые задачи проекта :

1. Создать условия для организации изостудии.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности дошкольников.

3. Создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми.

2. Обеспечение каждому ребенку равных способностей в реализации интересов.

3. Создание в детском саду нового образовательного пространства, позволяющего детям на селе активировать свой творческий потенциал, развить и проявить творчество.

Ожидаемые эффекты проекта :

Повысить качество дошкольного образования в области художественно- эстетического развития ребенка в форме целевых ориентиров (подготовка к школе)

Ожидаемая практическая значимость предполагаемого проекта для системы образования Московской области:

Создание развивающей инновационной современной среды. Создание научно – методической и материально – технической базы в ДОУ. Повышение профессиональной компетенции педагогов, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении. Повышение уровня художественно – эстетического развития детей. Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно – эстетического цикла. Совершенствование материально – технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы. Создание образа дошкольного образовательного учреждения и образа выпускника, соответствующего статусу ДОУ и реализуемой в нем воспитательной системе.

Особенность проекта

Для реализации проекта требуются совместные усилия воспитателей, младших воспитателей, родителей.

Данный проект может стать основой для создания таких центров в сельских дошкольных образовательных организациях.

Проектный опыт, а также методические рекомендации, презентации по теме проекта планируем распространить среди образовательных учреждений городского округа Клин и Московской области через участие в конференциях, семинарах, публикацию материалов по деятельности инновационной площадки в средствах массовой информации и профессиональных изданиях.

Целевая группа проекта

В реализации проекта «Создание изобразительной студии «Радуга» принимают участие родители, воспитанники 3-6 лет и педагоги МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №42 «СВЕТЛЯЧОК».

Механизмы реализации проекта

В данном проекте используются разнообразные формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами:

Индивидуальные формы:

- индивидуальные консультации педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности для родителей и педагогов;

- индивидуальная работа в непосредственно - образовательной деятельности (НОД) с детьми;

- индивидуальная диагностика, наблюдение, анкетирование.

Групповые, массовые формы:

- групповая НОД, совместная деятельность, мероприятия художественно-эстетической направленности;

- мастер-класс (специалисты и родители).

Наглядные методы:

- интерактивные методы обучения и воспитания;

- фото-видео съемки;

- смотры-конкурсы;

- выставки детского творчества (художественного творчества и декоративно-прикладного).

Словесные методы:

- беседы;

- дидактические игры, игровые упражнения, вербальные и художественные упражнения;

- сказки.

Взаимодействие с родителями:

- беседы, устные консультации об особенностях специфики детского рисунка;

- информация о художественном творчестве;

- проведение выставок рисунков детей и их родителей;

- проведение совместных досугов, развлечений;

- приглашение родителей на Дни открытых дверей.

Ресурсное обеспечение

Творческая группа проекта

Руководитель проекта воспитатель Щепилова О. М.

Координатор проекта старший воспитатель Новожилова Н. А, музыкальный – руководитель Булахова С. Р., социальные партнеры проекта.

Материально-техническое обеспечение МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №42 «СВЕТЛЯЧОК» соответствует успешной реализации проекта.

На базе учреждения имеются:

Ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, музыкальный центр, оборудование и материалы для занятий с детьми по рисованию, лепке и аппликации.

Срок реализации проекта

Протяжённость проекта 1 год (с 01.08.2019 по 01.08.2020 г.)

Этапы реализации проекта :

I этап – организационно – аналитический: (01.08. – 15.09.2019г.)

Задача: анализ ситуации; создание условий для организации изостудии в ДОУ; привлечение дополнительных социальных партнеров в реализации проекта.

Используемые формы работы:

- подбор и изучение литературы по проблеме;-

- подбор творческих заданий и игр на развитие художественно-творческих способностей в соответствии с возрастом;

- проведение диагностики (начало учебного года) мелкой моторики по возрастам;

- составление перспективного планирования кружковой работы

- подбор и составление консультативного материала для педагогов и родителей

- подбор творческих заданий и игр на развитие художественно-творческих способностей в соответствии с возрастом;

11 этап – основной (15.09.2019 – 01.06.2020г.)

Проведение занятий с детьми, мастер-классов и консультаций для педагогов и родителей.

- «Лес, словно терем расписной» (восковые мелки и акварель)

-«Царицы – Флора и Фауна» (восковые мелки и акварель)

- «Семья осенних деревьев» (отпечаток)

- «Унылая ора, очей очарованье» (рисование по-сырому)

- «Изобилие» (натюрморт, пластилинография)

- «Букет осенних цветов» (восковые мелки и акварель)

- «Осенний дождь» (рисование по-сырому)

- «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (рисование по-сырому)

«Портрет Волшебницы – Флоры» (восковые мелки и акварель)

- «Вода – зеркало природы» (отражение)

- «Первый снег» (отдельный мазок»

- «Деревья в снегу» (отпечаток)

- «Белая береза под моим окном…» (отдельный мазок)

- «Волшебная птица Феникс» (пластилинография)

- «Богатыри» (восковые мелки и акварель)

- «Вьюга» (рисование жесткой нитью)

- «Замок Снежной королевы» (отражение)

- «Конек – Горбунок» (восковые мелки и акварель)

- «Избушка на курьих ножках» (восковые мелки и акварель)

- «Портрет Зимы» (отдельный мазок)

- «»Волшебное окно» (винтаж)

- «Букет для мамы» (декоративное рисование, акварель)

- «Черно – белое волшебство» (рисование маркером)

- «Царство морское» (восковые мелки акварель)

- «Космические фантазии» (выдувание, восковые мелки и акварель)

- «Гадкий утенок» по сказке Г. Х. Андерсена (выдувание, восковые мелки и акварель)

- «Жар – птица» (тычок)

- «Плюшки» (работа с глиной)

- «Грачи прилетели» (восковые мелки и акварель)

- «Одуванчиковое поле» (тычок)

- «Ива плакучая» (восковые мелки и акварель)

- «Радуга – лестница в небо» (рисование по-сырому)

- «Яблоневый цвет» (гуашь, тычок)

- Проект «Радуга мечты» (включение детей и родителей в творческий процесс)

- Проект «Птица семейного счастья» (дети и родители)

- Арт – проект «Дети – цветы жизни» (дети и родители)

- Проект «Народная кукла» (дети, родители, педагоги)

- Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы рисования»

- Консультация для воспитателей «Декоративное рисование»

- Семинар – практикум «Декоративная лепка»

- Практическое занятие с педагогами и родителями «Рисование песком»

III этап – итоговый(01.06. – 31.08.2020г.)

Задача: обобщение опыта; слайд - презентация по итогам реализации проекта.

Этот этап проекта включает анализ проведенной диагностической и практической работы:

- проведение диагностики успехов детей;

- проведение консультации, мастер-класса для педагогов ДОУ;

- организовать выставку детских работ в ДОУ.

Содержание проекта включает себя творческую деятельность всех участников воспитательно – образовательного процесса.

Итоговое мероприятие в форме интегрированного развлечения для детей и родителей.

Оценка результатов

Способы оценки эффективности проекта

Эффективность проекта будет оцениваться педагогами, родителями и непосредственно детьми, участвующими в реализации проекта.

Будет осуществлено:

- тестирование воспитанников ;

- мониторинг интегративных качеств детей;

- анкетирование, опрос родителей по реализации проекта «Создание изостудии «Радуга».

Критерии эффективности реализации проекта

- проявление интереса к художественному творчеству;

- проявление творчества и активности на всех этапах работы с проектом.

Перспектива проекта

Дальнейшее развитие проекта «Создание изостудии «Радуга» служит мощным инструментом развития всех качеств личности одаренного ребенка и художественного самовыражения через участие воспитанников и педагогов в муниципальных, региональных, Всероссийских, Международных конкурсах.

Возможно привлечение спонсоров в целях финансирования реализации проекта «Создание изобразительной студии «Радуга».

Нормативно-правовая база

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (01.09.2013 г. № 273 - ФЗ).

-Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п. 1, 27, 29, 31);

-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998г «N 124-ФЗ);

-Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) дошкольного образования.

-ООП дошкольного образования, составленная на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (Проект)

-Федеральная целевая программа «Одаренные дети»

- Устав МДОУ ДС № 42 «СВЕТЛЯЧОК», утвержден приказом Управления образования городского округа Клин от 13.03.2018г. № 43-7/О

- Основная образовательная программа МДОУ ДС № 42 «СВЕТЛЯЧОК», утверждена приказом заведующего от 31.08.2015г. № 35/О

Список литературы

1. Брыкина, Т. И. творчество в работе детей с различными материалами [текст] - М., 2012. - 80с.

2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [текст] - М. : Просвещение, 1991. - С. 56 - 60с.

3. Гербова, В. В. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада [текст] - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - С. 60 - 75с.

4. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника [текст] - М., 1996.-С. 45-47с.

5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду [текст] -М. ,2010. - 125с.

6. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [текст] - М., 2015.-110с.

7. Лилов, А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством [текст] - М. : Мозаика - Синтез, 2015. - 152с.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Поэтическая радуга»Детский творческий проект «Поэтическая радуга» 2018 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В., Белозерцева Н. Ю., Савина.

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудииПредметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Роспись стен в детском саду. Оформление изостудииРоспись стен в детском саду. Оформление изостудии Спешу поделиться с вами результатом своей кропотливой работы по росписи стены для кабинета изо. В последнее время меня очень привлекает.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание изостудии «Радуга»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД