Проект «Создание экологически воспитывающей среды»

Екатерина Орленко
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»

Екатерина Орленко

Проект: Создание экологически воспитывающей среды.

Проблема: как и где можно услышать природу?

Игровая мотивация: Во дворе мы играем-

Звуки природы все узнаем.

Цель: включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды; развитие у детей умения выделять разнообразные звуки окружающего мира и передать их с помощью речевого интонирования.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Срок: кратковременный.

Задачи:

-увлечь детей красотой и своеобразием звуков зимней природы, обогатить эстетические впечатления ; научить слышать звуки природы;

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, связную и образную речь, элементы творческого воображения;

-упражнять в умении выделять разнообразные звуки окружающего мира и природы, правильно использовать тембровую окраску голоса и речевое дыхание при образной передаче;

-активизировать в речи детей слова: зима, мороз, снежинки, снеговик, скрип, сосульки, санки-ледянки;

Продолжать развивать общую мелкую и артикуляционную моторику, эмоционально-чувственную сферу личности ребёнка как одну из компонентов экологической культуры;

-формировать у детей и родителей позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой.

Одежда ребёнка : тёплый спортивный костюм, меховая шапка, шуба, тёплые носки, валенки или сапоги, варежки.

Место проведения: парк или игровая площадка во дворе.

Длительность: в течении дня.

Вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки:

-При подготовке к прогулке выполнение с ребёнком пальчиковой гимнастики» Мы во двор пошли гулять».

-На улице организовать с ребёнком»минуты любования зимней природы»

-Предложить выразить своё состояние и настроение в разное время зимы, провести игру- имитацию «Мимические упражнения»

-Нацелить ребёнка на задание «услышать и запомнить звуки природы» во время самостоятельной деятельности.

-Обсудить с детьми, какие ещё звуки можно услышать дома, на улице, во дворе, в природе, предложить изобразить их.

-В заключение прогулки предложить ребёнку игру»Снежки» или «Снеговик» на координацию слова и движения.

-По возвращению с прогулки вспомнить, какие звуки природы ребёнок слышал во время игры на улице (вой ветра, пение птиц, скрип снега и т. д.) При необходимости помощи предложить ребёнку упражнение на развитие речевого дыхания и голоса»Вьюга в лесу»

-Рассмотреть с детьми иллюстрации и предложить определить, где можно услышать эти звуки (дома, на улице, во дворе)

-В вечерний период времени вспомнить с детьми дневную прогулку, наиболее запомнившиеся моменты.

-Рассмотреть с детьми картинки, предложить произнести звуки, которые слышали сегодня на прогулке. Задать детям вопросы:

-Чем отличаются звуки снега в морозную погоду от звуков снега в тёплый зимний денёк?

-Какие из предложенных картинок можно объединить одним звуком?

-Найти в доме предметы, с помощью чего ты смог бы изобразить услышанные сегодня звуки.

-Вспомнить и произнести другие звуки природы (это задание можно организовать в виде упражнения»Угадай, на что похож звук?»)

Придумать с детьми звуковую сказку по предложенному началу: «Наступила зима. Завыли частые суровые вьюги….Воробьи шустро прыгали по дорожкам и повторяли свою неизменную песенку: чирик-чик-чик. Синички сидели, нахохлившись, на веточках и будто старались сказать шустрым воробьишкам: синь-синь-синь. Вдруг раздался скрип морозного снега, и вдали показался маленький мальчик, он спешил к кормушке, чтобы накормить своих пернатых друзей….(Родители проговаривают текст, звуки произносят дети.)

Перед сном выполнить психогимнастику и пластические этюды.

Практическая деятельность: нарисовать совместно с ребёнком предметы окружающего мира и явления природы, звуки которые вы слышали во время совместной прогулки.

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды в ДОУСоздание предметно-развивающей среды в ДОУ Важным компонентом дошкольного учреждения является создание предметно-пространственной среды. Она должна быть познавательной, эстетичной,.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Проект «Детский сад — территория здоровья» Место реализации: территория и помещения МДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально.

Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:05
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...
Предметно-развивающая среда в условиях ДОУ в первых младших группах
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно - развивающая среда. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу...