Лучший педагог года

Создание предметно-развивающей среды в ДО

Галья Бондарева
Создание предметно-развивающей среды в ДО

Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает дошкольников новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда нашего дошкольного учреждения построена в соответствии с Программой «Радуга» и предполагает :

Публикация «Создание предметно-развивающей среды в ДО» размещена в разделах

• адекватность среды, то есть, её соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;

• полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;

• деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;

• динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.

Предметно – развивающая среда в моей группе определяется особенностями личностно ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами и создана в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы МКДОУ которая предполагает :

• Последовательное изменение предметно – игровой среды в соответствии с возрастом детей.

• Учет половых особенностей и предпочтений детей.

• Направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, создания положительных взаимоотношений между детьми.

• Развитие творческих замыслов и их индивидуальных проявлений.

Оборудование моей группы, является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Предметно-развивающая среда в группе не только обеспечивает разные виды активности дошкольников, но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования. Моя обязанность в данном случае, считаю, состоит в том, чтобы открыть перед глазами детьми весь спектр возможной среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.

При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Хозяюшки» для девочек.

Развивающие игры. В нашей группе много различных развивающих игр и игрушек. Действуя с предметами, различными по форме, цвету, величине, материалу, дети накапливают чувственный опыт, что способствует развитию зрения, слуха, осязания, а также своевременному развитию речевого аппарата.

Сенсорика. Для совсем маленьких здесь найдутся пирамидки, крупная мозаика и конструктор. Для сенсорного развития малышей так же создано «Чудо – грибок» с прорезями на шляпке для шариков.

Уголок ПДД. Для ознакомления детей с правилами дорожного движения, был создан уголок «Весёлый Светофор», в котором мы в игровой форме знакомим детей с правилами поведения на улице.

Стена с геометрическими фигурами. Созданная стена с изображением геометрических фигур разного цвета и формы способствуют организации непосредственной деятельности детей, что позволяет отойти от проведения стандартных обучающих занятий.

Спортивный уголок. Маленькие дети очень подвижны, поэтому для поддержания двигательной активности мы создали спортивный уголок, в котором находятся мячи разного размера, тоннель - бочка для лазания, шведская стенка, «дорожки здоровья», бревнышки для перешагивания, горка.

В группе я постаралась организовать предметно-развивающую среду так, чтобы предоставить детям как можно больше возможностей для познания окружающего мира, для активной, целенаправленной и разнообразной деятельности, чтобы сделать пребывание детей в группе комфортным, интересным и увлекательным.

Своеобразной визитной карточкой является участок нашей группы, мы стремились сделать атрибуты, игровые площадки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учётом сезонных изменений в природе. В этом нам помогали родители воспитанников.

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность «Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность " Развивающая предметно.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материаловСоздание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно-пространственной среды. Проблема недостаточности.

Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста (от 1,5 до 2-х лет) Одним из определяющих факторов воспитания детей является.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе»Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе» Ширма-подиум была задумана как уголок релаксации, где ребенок мог побыть один. Для этого мы придумали правила и знак, чтобы другие дети.

Презентация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ» -2 слайд Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил.

Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию в средней группе Создание предметно – развивающей среды по речевому развитию в средней группе №3. «Понятие предметно-развивающая среда определяется как.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание современной предметно-развивающей среды для дошкольников в общеобразовательном учреждении Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой.

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды в ДО
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:43
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД