МААМ-картинки

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов (2 фото)

Надежда Июдина
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов

Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Проблема недостаточности финансирования ограничивает возможности создания такой среды. Очевидно, что решать данную проблему нужно посредством использования доступных экономичных материалов.

Маркеры игрового пространства являются составляющим звеном развивающей предметно-пространственной среды, отвечают современным требованиям организации среды и обладают рядом достоинств:

• Легко трансформируются;

• Многофункциональны;

Публикация «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов» размещена в разделах

• Вариативны;

Развивают детскую фантазию и воображение;

• Активизируют двигательную активность;

• Рассчитаны на все возрастные категории детей;

• Отвечает гигиеническим требованиям (легко моются, стираются, безопасны);

• Имеют эстетичный вид;

• Занимают мало места;

• Выполнены из недорогих и доступных материалов.

Многофункциональность игровых маркеров позволяет детям самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство, решать поставленные цели и задачи.

Например, представленные игровые маркеры «Пожарная машина» и «Скорая помощь» изготовлены из ткани в виде игровых чехольчиков на детские стульчики, которые быстро снимаются и меняются на другие в зависимости от развития сюжета игры.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов

«Скорая помощь»

Игра «Скорая помощь» знакомит детей с профессией и деятельностью врача, стремлению помочь больным людям, закрепляет названия медицинских инструментов и действия с ними, способствует благоприятному развитию определённых игровых умений, закрепляет навыки совместной деятельности в игровом объединении. Воспитывает уважение к профессии врача.

Роли: мама, дочка, врач, медсестра

Игровые действия: мама звонит по телефону «03» и вызывает скорую помощь, сообщает, что у неё заболела дочка. Называет имя, фамилию, возраст, адрес и жалобы. Приезжает скорая помощь. Врач с медсестрой идут к больной девочке. Врач осматривает больную девочку, внимательно выслушивает жалобы мамы. Задаёт вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача, даёт лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если дочка плохо себя чувствует, её с мамой забирают и везут в больницу.

Фото №1 Одним из требований к условиям реализации

«Пожарная машина»

Игра «Пожарная машина» знакомит детей с профессией пожарного, способствует закреплению правил пожарной безопасности, развитию осмотрительности и осторожности, развитию навыкам общения в игре, умению выражать своё отношение к роли, как к определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Эта игра также позволит детям увлекательно провести время и полностью окунуться в атмосферу героического труда пожарных.

Роли: пожарные, диспетчер, медсестра, врач, потерпевшие.

Игровые действия: На пульт пожарной охраны поступает звонок «01» о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре. Пожарные одевают спецодежду (каски, значки и т. д.) выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар. На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

При объединении сюжетно-ролевых игр «Пожарная машина» и «Скорая помощь» являются мощным воспитательным средством, тренирующим здоровые стороны ребёнка. Благодаря игре удаётся преодолеть неуверенность, пассивность у многих детей. Игра развивает инициативу, сообразительность, воображение, воспитывает чувство товарищества, способствует сплочению детского коллектива.

Публикации по теме:

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до " Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. " С введением Федерального.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Презентация «Создание предметно-пространственной среды по ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС» Презентация, рассказывающая о создании математических уголков в группах дошкольных образовательных учреждений и требований к ним. Подробно.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД