МААМ-картинки

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до

Мария Миронова
Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

в группе «Берёзка» «Детский сад № 5»,

воспитатель Миронова Мария Васильевна

Одно из условий ФГОС - организация развивающей предметно-пространственной среды. Учитывая требования ФГОС, мною в группе была создана предметно пространственная среда, обеспечивающая двигательную активность детей, развитие инициативы, а также возможность общения и совместной деятельности педагога с детьми. Предметно-пространственная среда содержательно – насыщенная, доступна, гибка, изменяема. Что позволяет детям быть хозяевами группы.

Публикация «Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы дошкольного учреждения. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем.

В зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей среда трансформируется. Предметно-пространственную среду выстраиваю с учетом тематического принципа построения образовательного процесса. В различных уголках группы представлены материалы, позволяющие детям освоить тему календарно-тематического планирования в соответствующей деятельности. Образовательную деятельность осуществляю в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, восприятия художественной литературы, самообслуживания и элементарного бытового труда).

Делает среду полифункциональной наличие в группе детской мягкой мебели (диван, кресла); ширмы, передвижной корзины со строительным материалом, корзин с атрибутами к сюжетно – ролевым играм, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Созданные в группе различные пространства, а также разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, сменяемость игрового материала, внесение новых предметов позволяют сделать среду вариативной.

и соответствует требованиям СанПИН.

Для проявления самостоятельности и инициативы в творческой деятельности дошкольников есть неоформленный материал: кусочки ткани, разноцветные нитки, пуговицы, ленты, шишки, веточки, баночки с крупами: бобы, фасоль, горох, семечки, абрикосовые косточки, перо, засушенные листья, пробки, камушки.

Коммуникативные средства обучения и воспитания: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, диски с детскими песнями и образовательными программами.

Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная

2) познавательная

3) речевая

4) художественно-эстетическая

5) физическая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Уголок сюжетно-ролевой игры: целью этого направления является социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Семья», «Гараж», «Мастерская», «Моряки», «Космонавты», «Кафе», «Телестудия», «Школа», «Банк» «Почта». Для всех игр приготовлены костюмы, пособия, материалы, оборудование, для повышения интереса детей к играм.

Уголок безопасности: содержат в себе макет светофора, плакаты по правилам движения, дорожные знаки, обозначения служб экстренной помощи, правила безопасности, правила поведения при пожаре, правила пожарной безопасности, а также различные дидактические игры и иллюстрации.

Уголок уединения: для обеспечения эмоционального благополучия детей, оборудовали место в группе.

«Нравственно-патриотический» уголок: имеется государственная символика родного города Минусинска и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей родного города Минусинска. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, созданы совместно с родителями папки-передижки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Уголок «Физического развития» : Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, делала акцент на охране жизни и укреплении физического и

психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками: кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров (резиновые, пластмассовые, тряпичные, бадминтон; для утренней гимнастики – кубики, ленты, флажки, веревочки; «Кольцеброс»; Настольно-печатная игра «Виды спорта»; Схемы комплекса утренней гимнастики, гимнастика для глаз (схема, иллюстративный материал «Виды спорта».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»

Театрально-музыкальный уголок: Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. Имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха, магнитофон, аудио записи музыкальных произведении соответствующих возрастной группе.

Уголок изобразительного искусства: для развития детей имеется всё необходимое для воплощения новых идей в продуктивной деятельности (трафареты, раскраски, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, карандаши, пластилин и т. д.) В уголке рисования постоянно меняется дидактический материал, оборудование в зависимости от лексической темы и освоения каких-либо новых техник. В приёмной оформлен уголок для работ детей, их творчества, в котором мы размещаем рисунки и аппликации. литература по народно - прикладному искусству, настольно- печатные игры, глиняные игрушки, керамическая посуда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Уголок «Познание» : Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, звуковые коврики, для изучения букв и цифр, все в соответствии с возрастной группой.

Уголок конструирования: в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов: напольный конструктор (деревянный и пластмассовый, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки, настольный конструктор (деревянный и лего, к ним для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. Также добавлен конструктор по ПДД (светофор, фигурки людей, для обыгрывания жизненных ситуаций)

Уголок природы и экспериментирования: имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей. Различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Материалы для посадки «Зеленого огорода», семена цветов, кормушки и корм для птиц. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа.

Неоформленный материал

Уголок ИКТ: В старшей группе мы добавили в предметно - пространственную среду телевизор, ноутбук, портативный DVD плеер, микрофон. Все это используется для показа наглядного материала в непосредственной образовательной деятельности и для показа сказок, мультфильмов, как для развлечения детей, так и для закрепления пройденного материала.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Уголок «Развитие речи» : В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строй речи, формирования словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал для развития устной речи, игры на звукоподражание, игры и пособия для развития речевого дыхания, игры и пособия для развития фонематического слуха и звукопроизношения. Картотека артикуляционных игр и упражнений, игры для развития связной речи.

Художественная литература соответственно возрасту и тематического планирования.

Развивающая предметно- пространственная среда в группе создана в соответствии с ФГОС ДО, которая обеспечивает разнообразие детской деятельности по интересам, возможность самовыражения, комфортное пребывание ребенка в детском саду, обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие дошкольников, способствует их всестороннему развитию.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия,.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 09:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД