Папки-передвижки

Проект средней продолжительности «Что за прелесть, эти сказки!»

татьяна сидорова
Проект средней продолжительности «Что за прелесть, эти сказки!»

Тип проекта: средней продолжительности, творческий, групповой, игровой

Сроки проведения: 6 месяцев

Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность темы: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Публикация «Проект средней продолжительности „Что за прелесть, эти сказки!“» размещена в разделах

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение.

Именно поэтому театр и театрализованные игры являются одними и из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Цель:

создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.

Задачи:

- Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

- Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- Развивать и пополнять словарный запас;

- Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;

- Формировать представление о различных видах театра;

- Покакзать родителям значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Предполагаемый результат:

-Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. -Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

-Театральный уголок пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей.

-Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Колобок»; «Теремок», «Три поросенка»;

• театр на магнитах: «Три медведя», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок»;

• теневой театр: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»;

• маски и атрибуты к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка»;

• ширма-избушка;

• мультфильмы и аудиосказки;

• дидактические игры: «Из какой мы сказки», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, настольная игра «Курочка ряба», раскраски по мотивам сказок, пазлы «Три медведя», «Колобок», разрезные картинки по сказкам;

• волшебный сундук и палочка.

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы/ Виды деятельности

Речь и речевое общение

• Рассказывание и чтение детям русских народных сказок, сказок народов мира, сказок В. Сутеева, К. Чуковского, С. Маршака.

• Чтение и заучивание стихотворений и потешек.

• Прослушивание аудио сказок

Игровая деятельность

• Игры драматизации «Репка», «Колобок», Теремок»

• Театр: настольный, магнитный, теневой

• Дидактические игры: «Из какой мы сказки», «Угадай, о

ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай

сказку», «Чьи это слова?»,

• Сюжетно -ролевая игра «В театре»

• Лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок,

• Настольная игра «Курочка ряба»,

• Пазлы «Три медведя», «Колобок», разрезные картинки

по сказкам;

Художественно-эстетическое развитие

•Рассматривание иллюстраций к сказкам

•Рисование/аппликация- колобок, следы на снегу,

деревья

•Работа с раскрасками

•Лепка- колобок, пирожки для Маши, ежик, заяц

•Конструирование-теремок, мебель для медведей

Музыкальная деятельность

•Прослушивание музыкальных произведений

• Разучивание танцевальных движение

• Пение детских песен и песен сказочных героев

Социально-коммуникативное развитие

•Посещение театра с родителями

•Просмотр мультфильмов.

•Показы для детей и родителей сказок - инсценировок

Взаимодействие с родителями

•Привлечение родителей к изготовлению костюмов и

атрибутов для театрального уголка своими руками;

Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду»;

Выступление на родительском собрании по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Список литературы

Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2

Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000.

Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. : Просвещение, 1999.

Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Просвещение, 1999.

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001.

Губанова Н. Ф. – Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. М. :ВАКО,2007

интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки»Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки» Кто не любит завораживающие,волшебные,чарующие сказки Пушкина. У лукоморья дуб зелёный,златая цепь на дубе том. Эти строки нам знакомы.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группеКонспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группе Воспитатель: Хонявина В. В. МАДОУ «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1» Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. ПушкинаЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Познавательно-речевое развитие НОД «Что за прелесть эти сказки» для детей 6–7 лет Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать желание читать их, понимать глубокий смысл;.

Познавательно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Актуальность День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Краткосрочный проект «Что за прелесть эти сказки!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Творческий проект «.

Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшей группы Название проекта: «Что за прелесть эти сказки!» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Семинар-практикум для воспитателей «Что за прелесть эти сказки!» Задачи: - выявить и уточнить знания педагогов о сказках; - способствовать росту педагогического мастерства воспитателей через изучение современных.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект средней продолжительности «Что за прелесть, эти сказки!»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 15:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД