Папки-передвижки

Проект «Страна мира — Греция»

Ирина Прохорова
Проект «Страна мира — Греция»

ПРОЕКТ «СТРАНА МИРА – ГРЕЦИЯ»

В рамках проекта : «Национально-культурное наследие стран мира»

Под девизом: «Нам нужен мир на голубой планете!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Введение.

Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования в образовательной области «познавательное развитие» предусмотрена задача формирования у дошкольников первичных представлений о планете Земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Развитие познавательного интереса к культуре других народов. Цель образовательной области «социально-коммуникативное развитие» - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Проект „Страна мира — Греция“» размещена в разделах

Поэтому в содержании современного дошкольного образования необходимо выделить педагогические социоккультурные ориентиры, направленные на освоение детьми общечеловеческих ценностей в сравнении родной культуры с культурой других народов. Формирование толерантного отношения к культуре разных народов.

Актуальность.

«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира, ведет от культуры войны к культуре мира».

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди мирового сообщества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность к людям другой национальности. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу. Поэтому, большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к мировой культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам разных стран мира. В этой связи знакомство с культурами народов мира поможет детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре. Будет способствовать формированию понятия о дружбе народов всех стран. Развивать стремление к миру во всем мире.

Проблема.

К сожалению, в наше время все меньше и меньше людей молодого возраста (родители наших воспитанников) знают о том, какой неоценимый вклад в развитие современной цивилизации, в общемировую культуру внесла Греция. Античная Греция подарила миру множество абсолютно новых идей и изобретений. Тут появились: философия, математика, медицина и наука в целом, как особая форма познания. Олимпийские игры, театр, реалистическое искусство. Гражданское самосознание и, наконец, демократический строй. Практически всё, что сегодня имеет западная цивилизация, начиная от научных достижений и заканчивая политическими концепциями, уходит своими корнями в древнегреческую культуру. Культурное наследие древних греков до сих пор живо и продолжает активно развиваться.

Гипотеза.

Приобщение к мировой культуре в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор детей, обогатит их представления об окружающем мире, о людях разной культуры. Будет способствовать формированию у детей интереса к культурно-историческому наследию разных стран мира, а главное, окажет большое влияние на формирование основ толерантности, воспитание патриотизма и гражданственности.

Идея проекта.

«Чтобы не было войны, дети разных стран дружить должны». Наш проект позволит организовать практическую работу по ознакомлению дошкольников, их родителей, педагогов ДОУ с древнейшей, уникальной культурой Греции; будет способствовать формированию толерантного отношения к культуре греческого народа; развитию познавательного интереса к культуре народов различных стран мира.

Условия и пути реализации проекта :

Проект может успешно реализовываться в дошкольных образовательных учреждениях при тесном взаимодействии администрации, творческих педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Вид проекта : инновационный, социально - познавательный, срочный (2 месяца)

База реализации проекта : МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 113»

Цель проекта :

Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций греческого народа.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширять представления детей о том, что составляет понятие «Страна – Греция».

2. Дать ориентиры понимания социального и культурного развития греческого народа, символики страны.

3. Обогатить представления детей об окружающем их социальном мире.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса к культуре и истории Греции

2. Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народа Греции через знакомство с культурным наследием страны : историей, архитектурой, музыкой, литературой.

3. Развивать нравственные основы личности, в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.

4. Формировать навыки практического применения информации в игровой, речевой, изобразительной и двигательной деятельности.

5. Обогащать словарь, развивать связную речь память и мышление, творческие навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

2. Воспитывать бережное отношение, чувство уважения к культурному наследию греческого народа, его традициям.

3. Воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.

Ожидаемые результаты.

Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции греческого народа, стремящиеся к адекватному взаимодействию в условиях межэтнических отношений;

заинтересованность родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный.

• Сбор информации о культурно-историческом наследии и современности Греции.

• Подбор материала для презентации «Приглашение в Грецию», консультации родителям. Составление анкеты для родителей «Что вы знаете о Греции

Подбор музыкальных произведений: народные песни Греции; видеоролика для разучивания с детьми национального танца Греции «Сертаки».

• Разработка НОД познавательной и художественно-творческой направленности, мини-сценок; родительского собрания по теме проекта.

• Обогащение предметно-пространственной развивающей среды : подбор дидактического материала для оформления познавательной выставки «Греция».

2. Основной

Работа с детьми Работа с родителями Обогащение ППРС

НОД:

«Знакомство с Грецией». Территориальное положение на глобусе (карте); символика Греции; сравнение с символикой и территорией России.

Рисование (аппликация) «Флаг России и Греции».

«Занятия древних греков».

«Памятники древней Греции»

«Одежда античной Греции»

«Греция – родина олимпийских игр». История возникновения, проведение, награждение.

Конструирование (коллективная работа) из бросового материала макета (фрагмент) Акрополя.

2-ая половина дня:

«Любимые игры греческих детей» : «Чет или нечет», «Поймай того, у кого камушек», любые игры с мячом.

Мини-сценки (первый театр появился у греков) : «Олимпийские игры древней Греции».

«Откуда взялась математика?»

«Медицину придумали в Греции».

«В гостях у греков» современность.

«Новый год в Греции» (Айос Василис, фотик и новогодние корзины).

Дефиле: «Греческий стиль одежды в современном мире».

Слушание песен, музыки, разучивание элементов танца «Сертаки». Анкетирование родителей «Что вы знаете о Греции

Консультация на тему «Актуальная проблема современности – толерантность».

Родительское собрание с просмотром презентации «Приглашение в Грецию»

Творческие рисунки совместно с детьми «Памятники Греции», «Базар ваз», «Что мне запомнилось больше всего о Греции».

«Кукла в национальном костюме». «Колесницы древней Греции».

Изготовление атрибутов к дефиле.

Изготовление атрибутов и костюмов к итоговому конкурсному мероприятию между участниками проекта ДОУ : «Национально-культурное наследие стран мира» - «Приглашение в Грецию».

Изготовление буклета «Любимые блюда Греции». Выбор участников презентации готовых блюд жюри конкурсного мероприятия.

Создание познавательной выставки «Греция»

Пополнение познавательной выставки вазами, муляжами рыб, винограда, перца, чеснока.

Оформление творческой выставки детско-родительских работ под общим названием «Греция» в «уголке Греции».

Пополнение «уголка Греции» данными поделками.

Завершение оформления познавательной выставки «Греция».

Презентация познавательной выставки детям из других старших групп ДОУ.

3. Заключительный.

Итоговое конкурсное мероприятие между участниками проекта ДОУ : «Национально-культурное наследие стран мира» - «Приглашение в Грецию».

В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о культурно-историческом наследии и современных традициях Греции. Узнали о неоценимом вкладе древних греков в мировую культуру. Проект способствовал появлению у них интереса к культуре других стран. А, главное, появилось желание подружиться с детьми из греческого детского сада.

Дети усвоили что мир и дружба – самое важное на планете Земля.

Люди разных национальностей надо любить и уважать традиции и культуру своего народа и народов разных стран.

Родители, усвоили, что воспитание у их детей толерантности необходимо в современном мире! Что толерантный путь – путь человека, который знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам и традициям.

Литература: История Олимпийских игр, Афонькин С. Ю., 2015

"Удивительная Греция" Наталья Ильина

Суриков И. Е. "Древняя Греция. История и культура" — М. : Наука, 2008

"Древняя Греция" Детское издательство Елена, 2011

Публикации по теме:

Проект «Моя Россия — моя страна»Проект «Моя Россия — моя страна» 12 ИЮНЯ 2018 год ВХОД «РОССИЯ, ВПЕРЕД!» ВЕД. 12 июня наша страна будет праздновать День независимости России- это праздник свободы, мира.

Проект «День Победы — праздник мира» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект Тема: «День Победы» Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ» Срок реализации:.

Сценарий мероприятия «Казахстан — страна мира и согласия» Казахстан – страна мира и согласия Подготовила: Мурзахметова А. Б. Воспитатель 2 группы девушек КГУ «Областной дом юношества» Цель : способствовать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Страна здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее представление о.

Проект «Чудеса подводного мира» Познавательно-творческий проект: «Чудеса подводного мира» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Проект для старших дошкольников «Народы мира» ПЛАН ПРОЕКТА Тема проекта: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями народов мира» Продукт проекта: Журнал «Вокруг света».

Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна» Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19 Возрастная группа: средняя (дети.

Проект «Страна Безопасности» Тип проекта: познавательно-творческий Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Может возникнуть вопрос: зачем объяснять.

Проект «Страна Светофория» Структура проекта «Страна Светофория» 1. Титульный лист. • МБДОУ № 56 «Искорка» • «Лесовичок» (средний дошкольный возраст) • По доминирующей.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна мира — Греция»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД