Проект «Страна Спортландия»

Олеся Филина
Проект «Страна Спортландия»

«Здоровьесберегающая среда ДОУ - условия физического и психологического здоровья детей»

Проект «Страна Спортландия».

Для подготовительной группы.

Проект: долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: январь - февраль 2013 года.

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог.

Актуальность проекта: Определяется тем, что дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психологического здоровья ребенка. Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.

Целью физического воспитания в дошкольный период: является содействие гармоничному развитию ребенка. Физическое воспитание должно способствовать психологическому, умственному и эмоциональному развитию детей-дошкольников.

Задачи проекта:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

2. Формировать положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;

3. Развивать здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения;

4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

5. Воспитать самостоятельность в выполнении культурно - гигиенических навыков, обогащать представление детей о гигиенической культуре.

6. Расширить знания детей о видах спорта, умение организовывать и принимать в них участие.

7. Осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка.

Гипотеза: Любая задержка и любое нарушение в ходе физического развития ребенка, отражается на его поведении, а также на его двигательной деятельности в различных её формах. Предполагается, что для совершенствования процесса физического воспитания, необходимо организовывать взаимосвязь физического и психологического воспитания в результате у ребенка формируется осознанная потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании и чувства ответственности за свое здоровье.

Ресурсное обеспечение:

• Картины художников, иллюстрации, открытки.

• Книги.

• Журналы.

• Художественные произведения и материалы.

• Средства массовой информации.

• Аудио – видеоматериалы.

• Интернет.

Подготовительный этап:

• Чтение рассказов о спорте.

• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта;

• экскурсия во Дворец спорта;

• Знакомство со спортивной символикой и выдающимися спортсменами.

Ожидаемые результаты:

Стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

Увеличить работоспособности и формировать интерес к занятию спортом;

Совместная деятельность родителей и детей будет способствовать активной позиции взрослых в физическом развитии ребенка.

В ходе реализации проекта дети должны сформировать навыки двигательной активности, стремление к улучшению и совершенствованию спортивных результатов.

Реализация проекта:

Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность:

Познание • «Мы экспериментаторы», «Письмо на снегу», «День спорта», «Как звери спортом занимались».

• История появления Олимпийских игр.

• Исследование мячей, изготовленных их из разного материала (тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные).

«Путешествие в страну спорта и здоровья»

«Кто выше ростом?», «У кого шире шаг?»

• Конструирование «Снежный пластилин»

• Экскурсия «Дворец спорта», «Бассейн»

• Строим «Спортивный стадион»

Коммуникация • Решение ребусов и кроссвордов

• Рассказы детей о спортивных увлечениях «Мой любимый вид спорта».

• Книжки – малышки: «Папа, мама я - спортивная семья»

• Полезные советы: «Как сохранить свое здоровье в зимнее время года?»

• Непосредственно образовательная деятельность: экскурсия в медицинский кабинет «Ребята в гостях у Айболита».

• Словотворчество детей: сочинение стихов «Если хочешь стать спортсменом…», «Спорт и здоровье»

• Беседы о спорте и здоровье: «Что ты делаешь для того чтобы не болеть?» «Как стать сильным»

• Книги самоделки: «Игры нашей группы», «Стихи загадки о спорте».

• Рассматривание картин, фотографий: «Как дети занимаются спортом: футбол, хоккей, плаванье», «Олимпийские чемпионы нашей страны».

Социализация • Оформление игротеки дидактических игр: «Найди по описанию», «Как устроен организм человека?», «Карта страны Здоровья».

• Настольные игры: «Хоккей», «Футбол», «Шашки».

• Знакомство со спортивной символикой: «Олимпийский огонь», «Олимпийские кольца».

• Дидактические игры «Составь комплекс из карточек», «Замени упражнение», «Полезная и вредная еда», «Чтобы зубы были здоровыми».

• Рассматривание иллюстраций: «Спортсмены России», «Зимние виды спорта»

• Сюжетно - ролевая игра: «Малая Олимпиада», «На ринге», «Шахматный турнир».

• Режиссерская игра: «В гостях у спортсмена», «Интервью у мастера лыжного спорта».

• Инсценировка спортивных игр «Санный спорт», «Эстафеты», «Бокс».

Труд

• Уборка снега на участке «Помоги дворнику»

• Изготовление спортивного инвентаря (мячи, скакалки, коврики для ног, ленты и т. д.)

• Организация спортивного уголка «Быстрее, выше, сильнее»

• Хозяйственно-бытовой труд «Личная гигиена», «Уход за одеждой».

• Заливка катка: «Снежный городок».

• Мы строители: «Снежные горки»

Художественное творчество • Тематические выставки детских работ «Мы со спортом дружим», «Спорт нам нужен».

• Рисование «Я рисую спорт», «Дети на катке», «Фигуристы», «Зимние забавы».

• Лепка: «Спортивное снаряжение», «Коллективная творческая работа: Мы на саночках катались».

• Выпуск семейных газет: «Я рисую спорт», «Любимый вид спорта моей семьи», «Мой ребенок увлекается спортом».

• Аппликация: «Символы Зимней Олимпиады», «Снежный городок».

• Рисуем плакат для малышей: «Как вырасти спортсменом».

• Рассматривание репродукций художника: В. Суриков «Взятие снежного городка».

Здоровье • Утренняя гимнастика «Юные олимпийцы»

• Закаливающий массаж (ног, ушей, игровой массаж для закаливания дыхания, самомассаж.

• Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Колокольчик», «Флажок», «Грабли» и т. д.

• Дыхательная гимнастика: «Елочка», «Ветер», «Пловцы» и т. д.

• Ходьба по ребристым дорожкам: «Закаливание детского организма»

• Дидактические игры: «Что ты знаешь о (сердце, легких?», «Что вредно нашему организму?»

• Беседа: «Полезная и вредная еда», «Уроки Мойдодыра»

• Как устроено тело человека?

«Бабушкины рецепты» сохрани свое здоровье.

Физическое развитие • "Книга спорта " мои достижения в спорте.

• Ведение спортивных дневников («Кто сегодня выше прыгнул?»)

• Следопыты «Узнай вид спорта»

«Мой веселый звонкий мяч»

• Эстафеты, спортивные соревнования «Полоса препятствий», «Будь ловким и метким».

• Коллективные игры «Один за всех и все за одного»

«Туристическая прогулка» полоса препятствий.

• Упражнения со спортивным инвентарем «Хочу быть сильным, ловким, метким».

• Прогулка по теме: «Морозный солнечный денек»

• Ходьба упражнения «Веселые шаги»

• Утренняя гимнастика и физкультура по программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Н. Ефименко.

• Подвижные игры: «найди свое место», «кто быстрее?», «на одной ножке по дорожке», «Будь ловким», «Юные олимпийцы», «Быстрее Мороза».

• Игры малой и средней подвижности на свежем воздухе: «Слепи снежок», «Удержи равновесие», «Меткий стрелок».

Музыка • Инсценировка ситуаций «Путешествие во времени или Олимпийские игры в Греции»

• Инсценировка телепередача: «Ромашка ТВ», «Боксерский поединок», «Санный спорт», «Шахматный турнир», «Настольный теннис», «Олимпийские гимнастки».

• Прослушивание музыкальных композиций «Гимн Росси», «Олимпийский гимн Сочи 2014», «"на трибунах становится тише», «Трус не играет в хоккей» и т. д.

«Угадай мелодию»

Чтение художественной литературы • Чтение рассказов о спорте и спортсменах: С. Прокофьев «Силач», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

• Чтение пословиц, поговорок, спортивные речевки, кричалки, загадки.

• Стихи о спорте: Агния Барто «Зарядка», А. Пахмутова, Н. Добронравов «Команда молодости нашей», Галина Дядина «Каток» и т. д.

• Прослушивание аудио стихов для детей.

• Сочинение стихов о спорте «Книги самоделки».

Безопасность • Дидактические игры: «Как помочь заболевшему товарищу», «Первая медицинская помощь».

• Письмо от почемучки

• Что было бы, если бы… «Твой скелет от тебя убежал?», «У тебя не было зубов?» и т. д.

• Как правильно питаться? (продукты питания как их выбирать)

• Как зимой сохранить свое здоровье? Народная аптека.

Взаимодействие с родителями • Консультации (памятка для родителей и детей)

• Анкета для родителей «Физическое воспитание детей в семье».

• Помощь в организации развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр «Приобщение к здоровому образу жизни», «Угадай вид спорта»)

• Участие в выставках плакатов, рисунков («»)

• Выпуск семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».

• Тематические выставки

• Рисунки, выполненные совместно с родителями и детьми «»

• Семинар: обмен опытом физического воспитания «Можно ли укрепить здоровье ребенка?»

• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования для детей.

Результаты проекта по воспитанию детей:

• Повышение уровня самостоятельности и двигательной активности.

• Ведется взаимодействие и поддержка родителей в воспитании здорового ребенка.

• Созданы оптимальные условия для разностороннего развития детей как физических, так и психологических качеств.

• В двигательной деятельности успешно проявляются быстрота, ловкость, выносливость, сига и гибкость.

• У детей появилось желание заниматься спортом.

Презентация проекта:

1. Оформление творческого пакета.

2. Представление проекта.

3. Итоговое мероприятие: выпуск телепередачи «Новости спорта».

4. Выпуск семейной стенгазеты «Здоровый образ жизни нашей семьи».

5. Оформление фотовыставки «Мы хотим быть здоровыми».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Страна Спортландия»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...