МААМ-картинки

Проект «Страна Спортландия»

Олеся Филина
Проект «Страна Спортландия»

«Здоровьесберегающая среда ДОУ - условия физического и психологического здоровья детей»

Проект «Страна Спортландия».

Для подготовительной группы.

Проект : долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : январь - февраль 2013 года.

Участники проекта : Дети подготовительной группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог.

Публикация «Проект „Страна Спортландия“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Определяется тем, что дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психологического здоровья ребенка. Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.

Целью физического воспитания в дошкольный период: является содействие гармоничному развитию ребенка. Физическое воспитание должно способствовать психологическому, умственному и эмоциональному развитию детей-дошкольников.

Задачи проекта :

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

2. Формировать положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;

3. Развивать здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения;

4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

5. Воспитать самостоятельность в выполнении культурно - гигиенических навыков, обогащать представление детей о гигиенической культуре.

6. Расширить знания детей о видах спорта, умение организовывать и принимать в них участие.

7. Осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка.

Гипотеза: Любая задержка и любое нарушение в ходе физического развития ребенка, отражается на его поведении, а также на его двигательной деятельности в различных её формах. Предполагается, что для совершенствования процесса физического воспитания, необходимо организовывать взаимосвязь физического и психологического воспитания в результате у ребенка формируется осознанная потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании и чувства ответственности за свое здоровье.

Ресурсное обеспечение:

• Картины художников, иллюстрации, открытки.

• Книги.

• Журналы.

• Художественные произведения и материалы.

• Средства массовой информации.

• Аудио – видеоматериалы.

• Интернет.

Подготовительный этап:

• Чтение рассказов о спорте.

• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта;

• экскурсия во Дворец спорта;

• Знакомство со спортивной символикой и выдающимися спортсменами.

Ожидаемые результаты:

Стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

Увеличить работоспособности и формировать интерес к занятию спортом;

Совместная деятельность родителей и детей будет способствовать активной позиции взрослых в физическом развитии ребенка.

В ходе реализации проекта дети должны сформировать навыки двигательной активности, стремление к улучшению и совершенствованию спортивных результатов.

Реализация проекта :

Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность:

Познание • «Мы экспериментаторы», «Письмо на снегу», «День спорта», «Как звери спортом занимались».

• История появления Олимпийских игр.

• Исследование мячей, изготовленных их из разного материала (тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные).

«Путешествие в страну спорта и здоровья»

«Кто выше ростом?», «У кого шире шаг?»

• Конструирование «Снежный пластилин»

• Экскурсия «Дворец спорта», «Бассейн»

• Строим «Спортивный стадион»

Коммуникация • Решение ребусов и кроссвордов

• Рассказы детей о спортивных увлечениях «Мой любимый вид спорта».

• Книжки – малышки: «Папа, мама я - спортивная семья»

Полезные советы: «Как сохранить свое здоровье в зимнее время года?»

Непосредственно образовательная деятельность: экскурсия в медицинский кабинет «Ребята в гостях у Айболита».

Словотворчество детей: сочинение стихов «Если хочешь стать спортсменом…», «Спорт и здоровье»

• Беседы о спорте и здоровье : «Что ты делаешь для того чтобы не болеть?» «Как стать сильным»

Книги самоделки: «Игры нашей группы», «Стихи загадки о спорте».

• Рассматривание картин, фотографий: «Как дети занимаются спортом : футбол, хоккей, плаванье», «Олимпийские чемпионы нашей страны».

Социализация • Оформление игротеки дидактических игр: «Найди по описанию», «Как устроен организм человека?», «Карта страны Здоровья».

Настольные игры: «Хоккей», «Футбол», «Шашки».

• Знакомство со спортивной символикой : «Олимпийский огонь», «Олимпийские кольца».

• Дидактические игры «Составь комплекс из карточек», «Замени упражнение», «Полезная и вредная еда», «Чтобы зубы были здоровыми».

• Рассматривание иллюстраций : «Спортсмены России», «Зимние виды спорта»

Сюжетно - ролевая игра: «Малая Олимпиада», «На ринге», «Шахматный турнир».

Режиссерская игра: «В гостях у спортсмена», «Интервью у мастера лыжного спорта».

• Инсценировка спортивных игр «Санный спорт», «Эстафеты», «Бокс».

Труд

• Уборка снега на участке «Помоги дворнику»

• Изготовление спортивного инвентаря (мячи, скакалки, коврики для ног, ленты и т. д.)

• Организация спортивного уголка «Быстрее, выше, сильнее»

• Хозяйственно-бытовой труд «Личная гигиена», «Уход за одеждой».

Заливка катка: «Снежный городок».

Мы строители: «Снежные горки»

Художественное творчество • Тематические выставки детских работ «Мы со спортом дружим», «Спорт нам нужен».

• Рисование «Я рисую спорт», «Дети на катке», «Фигуристы», «Зимние забавы».

Лепка: «Спортивное снаряжение», «Коллективная творческая работа: Мы на саночках катались».

Выпуск семейных газет: «Я рисую спорт», «Любимый вид спорта моей семьи», «Мой ребенок увлекается спортом».

Аппликация: «Символы Зимней Олимпиады», «Снежный городок».

Рисуем плакат для малышей: «Как вырасти спортсменом».

Рассматривание репродукций художника: В. Суриков «Взятие снежного городка».

Здоровье • Утренняя гимнастика «Юные олимпийцы»

• Закаливающий массаж (ног, ушей, игровой массаж для закаливания дыхания, самомассаж.

Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Колокольчик», «Флажок», «Грабли» и т. д.

Дыхательная гимнастика: «Елочка», «Ветер», «Пловцы» и т. д.

Ходьба по ребристым дорожкам: «Закаливание детского организма»

Дидактические игры: «Что ты знаешь о (сердце, легких?», «Что вредно нашему организму?»

Беседа: «Полезная и вредная еда», «Уроки Мойдодыра»

• Как устроено тело человека?

«Бабушкины рецепты» сохрани свое здоровье.

Физическое развитие • "Книга спорта " мои достижения в спорте.

• Ведение спортивных дневников («Кто сегодня выше прыгнул?»)

• Следопыты «Узнай вид спорта»

«Мой веселый звонкий мяч»

• Эстафеты, спортивные соревнования «Полоса препятствий», «Будь ловким и метким».

• Коллективные игры «Один за всех и все за одного»

«Туристическая прогулка» полоса препятствий.

• Упражнения со спортивным инвентарем «Хочу быть сильным, ловким, метким».

Прогулка по теме: «Морозный солнечный денек»

• Ходьба упражнения «Веселые шаги»

• Утренняя гимнастика и физкультура по программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Н. Ефименко.

Подвижные игры: «найди свое место», «кто быстрее?», «на одной ножке по дорожке», «Будь ловким», «Юные олимпийцы», «Быстрее Мороза».

Игры малой и средней подвижности на свежем воздухе: «Слепи снежок», «Удержи равновесие», «Меткий стрелок».

Музыка • Инсценировка ситуаций «Путешествие во времени или Олимпийские игры в Греции»

Инсценировка телепередача: «Ромашка ТВ», «Боксерский поединок», «Санный спорт», «Шахматный турнир», «Настольный теннис», «Олимпийские гимнастки».

• Прослушивание музыкальных композиций «Гимн Росси», «Олимпийский гимн Сочи 2014», «"на трибунах становится тише», «Трус не играет в хоккей» и т. д.

«Угадай мелодию»

Чтение художественной литературы • Чтение рассказов о спорте и спортсменах : С. Прокофьев «Силач», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

• Чтение пословиц, поговорок, спортивные речевки, кричалки, загадки.

• Стихи о спорте : Агния Барто «Зарядка», А. Пахмутова, Н. Добронравов «Команда молодости нашей», Галина Дядина «Каток» и т. д.

• Прослушивание аудио стихов для детей.

• Сочинение стихов о спорте «Книги самоделки».

Безопасность • Дидактические игры: «Как помочь заболевшему товарищу», «Первая медицинская помощь».

• Письмо от почемучки

• Что было бы, если бы… «Твой скелет от тебя убежал?», «У тебя не было зубов?» и т. д.

• Как правильно питаться? (продукты питания как их выбирать)

• Как зимой сохранить свое здоровье? Народная аптека.

Взаимодействие с родителями • Консультации (памятка для родителей и детей)

• Анкета для родителей «Физическое воспитание детей в семье».

• Помощь в организации развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр «Приобщение к здоровому образу жизни», «Угадай вид спорта»)

• Участие в выставках плакатов, рисунков («»)

• Выпуск семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».

• Тематические выставки

• Рисунки, выполненные совместно с родителями и детьми «»

Семинар: обмен опытом физического воспитания «Можно ли укрепить здоровье ребенка?»

• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования для детей.

Результаты проекта по воспитанию детей :

• Повышение уровня самостоятельности и двигательной активности.

• Ведется взаимодействие и поддержка родителей в воспитании здорового ребенка.

• Созданы оптимальные условия для разностороннего развития детей как физических, так и психологических качеств.

• В двигательной деятельности успешно проявляются быстрота, ловкость, выносливость, сига и гибкость.

• У детей появилось желание заниматься спортом.

Презентация проекта :

1. Оформление творческого пакета.

2. Представление проекта.

3. Итоговое мероприятие: выпуск телепередачи «Новости спорта».

4. Выпуск семейной стенгазеты «Здоровый образ жизни нашей семьи».

5. Оформление фотовыставки «Мы хотим быть здоровыми».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна Спортландия»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД