Проект «Ступеньки творчества»

Лариса Степанова
Проект «Ступеньки творчества»

(взаимодействие ДОУ и Дома детского творчества)

Направление: художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Области интеграции: познание, коммуникация, музыка.

Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, ДДТ, групповой, творческий, долгосрочный.

Пояснительная записка

Наше время - время перемен. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка, в первую очередь на развитие мышления, превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: "не доиграл", т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе "сотворения игры".

В то же время, такие важные качества, как способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые, нестандартные решения проблем, стали весьма актуальны в условиях современного мира. К решению проблем необходимо подходить с разных точек зрения, творчески, креативно. А значит, развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев дошкольного образования.

Детское творчество - это наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности. Высшую ступень развития способностей называют талантом.

Для того чтобы ребенок мог проявить творчество, ему необходим свой жизненный опыт и педагог просто обязан способствовать его обогащению яркими образами, формированию необходимых представлений, умений, навыков. Ведь чем богаче опыт малыша, тем ярче будут его творческие проявления в различных видах деятельности, что позволяет сделать его жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Чтобы ребенок был готов к жизни, уверенно чувствовал себя в этом большом мире необходимо вооружить его социальными умениями, расширить круг взаимодействия.

Для решения этих проблем мы разработали проект «Ступеньки творчества»

Цель проекта: Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства «Детский сад – Дом детского творчества» в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие творческих способностей дошкольников, успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

Задачи: - объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и ДДТ в вопросах развития творческого потенциала дошкольников и создания условий для их самореализации;

- повысить уровень профессионального мастерства педагогов, оказать поддержку творчески работающим педагогам;

- способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, используя возможности социального окружения;

- привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Формы реализации:

• праздники и развлечения;

• театрализованная деятельность;

• изготовление изделий из природного и бросового материала, игрушек, сувениров, фитокомпозиций из природного материала, реквизита для кукольных и детских спектаклей;

• выставки детского творчества, совместного творчества детей и взрослых;

Основные средства:

• вовлечение родителей в совместную деятельность, создание радостной атмосферы совместного с ребёнком творчества;

• подготовка оборудования, материалов и инструментов;

• включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

• проведение выставок детско-взрослого творчества, праздников, развлечений, конкурсов.

Ожидаемый результат:

- созданы условия для социального партнерства «Детский сад – Дом детского творчества» в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие творческих способностей дошкольников, успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

- повышен уровень профессионального мастерства педагогов;

- у детей в достаточной мере развиты творческие способности, эстетическое отношение к окружающему;

- родители активно участвуют в совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта.

№ Мероприятия Сроки Ответственный

I этап. Организационный.

1 Заключение договора о сотрудничестве между ДОУ и Домом детского творчества Август Заведующая ДОУ, директор ДДТ

2 Составление и обсуждение совместного проекта, поэтапного плана работы Август Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ

3 Подбор методической, специальной и художественной литературы по теме проекта Август-сентябрь Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ

4 Подбор оборудования и пособий для практического оснащения проекта Август-сентябрь Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ

II этап. Планирование реализации проекта.

1 Определение задач воспитательно-образовательной работы Сентябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

2 Планирование деятельности педагогов и специалистов Сентябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

3 Создание творческих групп Сентябрь Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ

III этап. Реализация проекта

Взаимодействие педагогов

1 Семинар «"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" Ноябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

2 Обучающий тренинг "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник в рисовании"

Январь Специалисты ДДТ

3 Мастер-класс "Использование нетрадиционных приёмов работы с бумагой в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников"

Март Воспитатели ДОУ, специалисты Дома творчества.

4 Творческая мастерская В течение года Специалисты Дома творчества.

5 Выпуск газеты «Страна Мастеров» В течение года

Сотрудничество с родителями

1 Памятка "Несколько простых советов, которые помогут поддержать интерес ребёнка к рисованию"

Сентябрь Воспитатели

2 Родительское собрание «Что такое творческие способности и как их развивать?» Ноябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

3 Консультационный пункт: «Растим таланты» В течение года Специалисты Дома творчества.

4 Консультация "Творить всегда, творить везде!"

Январь Воспитатели

5 Мастер-класс "Удивительные поделки из солёного теста"

Март Специалисты Дома творчества.

6 Выставка совместных творческих работ «Вместе с мамой, вместе с папой» Апрель Воспитатели, родители

Взаимодействие с детьми

1 День открытых дверей. Экскурсия в Дом детского творчества Сентябрь Воспитатели

2 Мониторинг уровня развития интегративных качеств детей по выявлению творческих способностей. Сентябрь Воспитатели

3 «Школа Самоделкина» В течение года Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

4 Конкурс на лучшую поделку "Что нам осень подарила?" Октябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

5 Театрализованное представление «Осень в лесу» Ноябрь Руководитель театрального кружка Дома творчества

6 Районный этап конкурса-фестиваля «Вифлиемская звезда» Декабрь Специалисты Дома творчества.

7 Новогодний праздник «Зимняя сказка» Январь Руководитель театрального кружка Дома творчества

8 Конкурс чтецов «Юные дарования» Февраль Специалисты Дома творчества.

9 Конкурс-выставка «Пластилиновое чудо» Март Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

10 Игровая программа «Маленькие артисты» Апрель Специалисты Дома творчества.

IV этап. Презентация результатов

1 Галерея детского творчества «Сбережём нашу планету» Апрель Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

2 Презентация «Ступеньки творчества» Май Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

V этап. Анализ деятельности

1 Мониториг уровня развития творческих способностей дошкольников Апрель Воспитатели ДОУ

2 Круглый стол «Итоги сотрудничества» Май Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Проект «Ступеньки творчества»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...