МААМ-картинки

Проект «Свет и цвет» (8 фото)

Елена Новакова
Проект «Свет и цвет»

Проект «Свет и цвет»

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Свет и цвет»

Срок реализации 2-16.11.

Тип проекта Экспериментально - исследовательский, творческий

Участники Дети, родители, педагоги

Цель Создание условий для обогащения знаний детей об источниках света (природных и рукотворных, о значении света и цвета в жизни всего живого на планете.

Проблема Определить роли света и цвета в нашей жизни.

Задачи

Образовательные

Публикация «Проект „Свет и цвет“» размещена в разделах

1. Создать представление детей о свете, источниках света и световых явлениях;

2. Познакомить детей отражением света и как оно происходит;

3. Помочь детям открыть для себя волшебный мир красок, насладиться палитрой цветовых гамм и их сочетанием.

4. Сформировать представление о принципе разложения белого света на составляющие цвета, появлении уникального природного явления – радуги.

Развивающие

1. Развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям экспериментированием.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом.

2. Вызывать у детей радость открытий от полученных опытов.

3. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Планируемый результат У детей обогатится субъектный опыт в умении экспериментировать, синтезировать полученные знания, будут развиты творческие способности и коммуникативные компетенции, усилится интерес к разным видам деятельности и желание творить и исследовать вместе с взрослыми.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Определение темы, постановка цели и задачи;

2. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

4. Подбор материала для экспериментальной деятельности, творческого труда игрового материала.

5. Изготовление дидактических игр;

6. Составление перспективного плана.

Основной

1. Оформление центров, информационной стены;

2. Проведение опытов и экспериментов: «Горящая свеча», «Ищем свет», «Ищем тень», «Влияние света на растения», «Какой луч света?», «Лучик света», «Гибкий свет», «Солнечное затмение», «День - ночь», «Радуга», «Свет и зеркало», «Отражение от различных материалов»

«На свету и в темноте», «Свойство преломления»

3. Чтение энциклопедической литературы, а так же небольших художественных произведений (сказки, рассказы «Сказка о фонарике и разноцветных Светиках», «Тень и отражение», «Рассказ солнечного лучика о долготе дня», «Сказка про свет и елку», «Песок и солнечный свет», «Сказка о лунном лучике»,Е. А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах», Шлыгина «Разноцветный шар земной», Дж. Родари «Фиалка на северном полюсе», Нищева Н. В. «Разноцветные сказки», В. Катаев «Цветик-семицветик».

4. Стихи с движениями: «Заботливое солнышко», «Солнце вышло из-за тучки», «Солнышко лучистое»

5. Игры по р. речи: «Узнай героя по тени», «Подскажи словечко», «Скажи ласково»

«Составь предложение».

6. Просмотр научного фильма «Где спит солнышко?»

7. Просмотр обучающих мультфильмов «Свет и тень», «Фиксики»,«Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины?»

8. Дидактические игры «Соедини по точкам», «Сравнение по форме, размеру, цвету», «Рукотворный – нерукотворный мир»,

«Чья тень?», «Волшебные стёкла», «Волшебные цвета», «Веселые краски», «Основные и составные цвета», «Какие цвета есть на картинке», «Теплый - холодный», «Времена года», «Подбери необходимые краски»,

9. Художественная выставка «Разноцветные страницы»

10. Песочная анимация.

11. Изготовление теневого театра по русской народной сказке «Колобок»

12. Слушание музыки:

-Е. Романова «Музыка света»,

-Л. В. Бетховен «Лунная соната»,

-Клод Дебюсси «Лунный свет».

13. Подвижные игры «»День – ночь», «Совы и мыши»

14. Мероприятия для родителей:

-Консультация «О пользе и вреде солнца»,

-Список художественная литература по теме

-Рекомендация «Прогулка по вечернему Петербургу: подсветка зданий»,

-Фотоматериал к газете «Волшебный мир зазеркалья».

Заключительный

1. Фотогазета «Волшебный мир зазеркалья»

Фото «Свет и цвет»

2. Рисунки «Мой лучший световой рисунок» (Песочная анимация).

Продукт проектной деятельности

1. Просмотр семейных фотографий «Волшебный мир зазеркалья».

2. Картотека опытов и экспериментов по теме.

3. Теневой театр «Колобок».

Итоги проекта

Проект - фото

асширили представление детей о свете и цвете.

2. Сформировали представления о цвете и его оттенках.

3. Совместно с родителями узнали, что такое отображение.

4. Развили стремление к поисково-познавательной, экспериментальной деятельности.

5. вызывать у детей радость открытий от полученных опытов.

6. Познакомили детей с песочной анимацией.

Список литературы

1. Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/22/proekt-svet-vokrug-nas

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proekt_planeta_tcveta_193100.html

https://infourok.ru/prezentaciya-eksperimentalnaya-deyatelnost-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-fizicheskim-yavleniem-prirodi-svet-i-cvet-1869166.html

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 190 с.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.–192 с.

4. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80с. (зеркало, радуга – стр. 61-64)

5. Сикорук Л. Л. Физика для малышей. - М. : Педагогика, 1983.

6. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 496 с. (например – «свет, прозрачность» стр. 307)

7. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет /Автор-сост. Н. М. Зубкова. – СПб. : Речь, 2006. – 64 с.

Паспорт проекта Тема проекта Свет и цвет Срок реализации Проблема Определить роли света и цвета в нашей жизни Задачи Образовательные Публикация Проект Свет и цвет размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки
Публикации по теме:

«Рождественский свет». Мои впечатления. Фоторепортаж«Рождественский свет». Мои впечатления. Фоторепортаж В Москве проходит Праздник – фестиваль «Рождественский свет» и «Путешествие в Рождество». Новогоднее убранство Москвы поражает своим.

Дидактическая игра «Удивительный свет»Дидактическая игра «Удивительный свет» Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом, все сложнее,.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Как на свет появляются куклыКак на свет появляются куклы Как на свет появляются куклы? Да, наверное, так же, как пишет на страницах своего блога Татьяна Кирюшатова: «Как на свет появляются сказки».

Как на свет появляются сказкиКак на свет появляются сказки Меня часто спрашивают: как у тебя так получается, села и написала? По сути все так и есть! Села и написала! Стихи, рассказы, сказки.

Как на свет появляются сказки.Как на свет появляются сказки. Вот уже который день я пишу сказочные истории, одну за другой, одну за другой. Объединить я их решила общим названием "Травяные сказки".

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект недели психологии «Цвет настроения разный»Проект недели психологии «Цвет настроения разный» Проект «Неделя психологии» При работе педагогом-психологом в ЧДОУ «детский сад «Золушка» я использую новые и интересные формы взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Свет и цвет»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 08:11
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД