Проект «Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Татьяна Чекркасова
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке,в результате которой выяснилось,что познания у детей по теме "Цирк" поверхностные,словарный запас недостаточный. У детей мало знаний о животных,выступающих в цирке. Дети почти не знают о прфессиях в цирке,затрудняются сказать,кем они хотели бы быть в цирке. Но самое главное,что тема цирка любимая у детей. Ведь цирк -это мир улыбок,сказок,детства и добра. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми,кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача,жонглёра и укротителя тигров,клоуна и воздушного гимнаста. Ну,а мечты,как известно,сбываются. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему "Цирк".А после изучения и получения новых знаний о циркециркрвых профессиях, о цирковых атрибутах,о животных,выступающих в цирке,дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста.

В процессе реализации проекта родители стали активными участниками и помощниками. Они придумывали и изготовляли вместе с детьми сценические костюмы и атрибуты,помогли оформить альбом "Цирк".Многие родители отвели своего ребёнка на представление цирка.

Цель.

Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк".Дать детям представление о цирке,как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры,распределять роли.

Задачи.

-Вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей.

-Обогатить представления детей о цирке,как об одном из видов творчества людей.

-Пополнить представления детей о цирковых профессиях.

-Дополнить знания детей о животных,выступающих в цирке.

-Обогатить и расширить словарный запас детей словами,относящимися к цирку (дрессировщик,жонглёр,арена,эквилибрист,тумба,акробат,иллюзионист и др).

_Продолжать развивать координацию движений,умение слушать музыку,соотносить движения с музыкой.

-Стимулировать у детей активность при приобретении знаний о цирке,вселять в них уверенность в своих силах,а затем обобщить весь опыт проекта сюжетно-ролевой игрой "Цирк".

Проект творческо-продуктивный.

Участники проекта:

дети 6-7 лет, их родители.

Работа с родителями.

Была проведена беседа с родителями,рассказана важность проекта для их детей. Я попросила оказать посильную помощь в подготовке реквизита,костюмов, при возможности посетить выступление цирка.

Обогащение среды группы.

В группе появились костюмы фокусника,клоуна,зверей,волшебные палочки,коробочки,султанчики,колечки,мягкие шарики,парики, шляпы,альбом "Цирк".

Перспективный план по реализации проекта.

Цели.

Социальный мир

Обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей, о цирковых профессиях. Познакомить с ролью клоуна в цирке, о его большой профессиональной подготовке в жонглировании, в дрессировке животных, акробатике, эквилибристике. Обогатить словарь детей словами: манеж, занавес, дрессировка, жонглирование, акробатика.

Познание. ФЭМП.

Познакомить детей с профессией дрессировщик. Учить находить отличия одной группы предметов от другой; классифицировать предметы по назначению; выкладывать сериационный ряд из предметов. Тренировать в прямом и обратном счёте. Развивать интеллектуальные способности, воображение, мышление.

Коммуникация.

Знакомство с художественной литературой. Разучивание отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Впервые на арене». Использовать при разучивании приёмы мнемотехники. Учить выделять из текста названия профессий в цирке. Развивать слуховую и зрительную память, речь, интонационную выразительность.

Художественное творчество.

Изготовление колпаков для клоунов. Учить самостоятельно вырезать круги разного диаметра и произвольно располагать их на конусе. Развивать восприятие, чувство цвета.

Художественное творчество. Лепка. "Дрессированный щенок".

Закреплять навыки работы с пластилином бросовым материалом для придания большей выразительности образу (коробочки от киндер-сюрпризов).Развивать моторику пальцев рук, воображение.

Художественное творчество. Аппликация. "Билеты в цирк".

Закрепить смешанную технику (работа с цветной бумагой, фломастерами, карандашами, трафаретами). Развивать творчество,

фантазию, зрительную память, глазомер, чувство цвета.

Художественное творчество. Рисование. "Весёлый клоун".

Рассмотреть иллюстрации с изображением клоуна. Обратить внимание детей на костюм клоуна, на грим на лице. Учить выделять главные отличительные черты в костюме клоуна и переносить их на рисунок. Побуждать передавать в рисунке не только фигуру и пропорции человека, но и пластику движении характер. Развивать восприятие,творческие способности.

Коммуникация. Придумывание рассказа на тему "Цирк".

Учить самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, используя в речи описание, диалог, средства выразительности. Развивать мышление, фантазию, связную речь.

Ознакомление с окружающим миром. Создание целостной картины мира. Просмотр мультфильма "Впервые на арене".

При помощи художественного и литературного творчества познакомить детей с цирком. Учить разделять поступки героев мульфильма на хорошие и плохие. Побуждать сопереживать героям. Просмотр мультфильма "Впервые на арене".

Совместная деятельность взрослого и детей.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Цирк Шапито",

"Впервые на арене", В. Драгунский "Девочка на шаре", "Не хуже,вас,

цирковых", Н. Сладков "Неслух",А. П. Чехов "Каштанка".

Создание ситуации "Какие опасности подстерегают дрессировщика".

Поход на цирковое представление.

Знакомство с техникой наложения грима на лицо.

Придумывание реприз.

Прослушивание "цирковой" музыки.

Загадывание загадок на тему "цирк".

Выполнение упражнений -дрессированные звери.

Самостоятельная деятельность детей.

После изучения темы "Цирк",после приобретения знаний о цирке,о его атрибутах,о профессиях в цирке,о животных,выступающих в цирке-организация сюжетно-ролевой игры "Цирк", в которой каждый ребёнок получил возможность попробовать себя в роли циркового артиста.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов,определяют место для зрителей,место для кассы.

Дети распределяют между собой роли.

Дети-зрители подходят к кассе и приобретают билеты. Дети-артисты идут готовиться к выступлению за ширму. Воспитатель берёт на себя роль конферансье.

Звучит музыка. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление гимнасток с обручами и лентами.

Выступление гимнасток окончено. Аплодисменты зрителей. Конферансье

объявляет следующий номер дрессировщика с собакой и кошкой.

Далее выступление клоунов.

Конферансье объявляет антракт и сообщает зрителям о том,что после антракта их ждёт выступление фокусника и акробатов.

Антракт окончен,зрители занимают свои места.

Конферансье объявляет выступление фокусника.

Аплодисменты зрителей.

На арену выходят акробаты.

Конферансье объявляет об окончании представления.

После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о

прошедшей игре,при этом отмечая ролевое поведение отдельных участниковигры,их игровое взаимодействие и взаимоотношения,а также использование средств игрового замещения.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Клоун» из бросового материала (из фантиков)Мастер-класс: «Клоун» из бросового материала (из фантиков) Цирк это всегда радостное, доброе настроение, а кто самый веселый и смешной в цирке- конечно же клоун, детям этот герой очень нравится.

«В гостях у цирка». Спортивный досуг для детей среднего возраста Физкультурный досуг «В гостях у цирка» (Средняя группа) Составитель: инструктор по физической культуре Шистерова Елена Михайловна. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 08:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...