Получи документы

Проект сюжетно — ролевой игры «Бюро путешествий»

Любовь Князева
Проект сюжетно — ролевой игры «Бюро путешествий»

Проблема:

Отсутствие у дошкольников социального опыта для организации игры «Бюро экскурсий».

Актуальность проекта :

Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать экскурсии по многим направлениям, включая не только территорию своего родного города, но также и ближайшие города, страны. По сколько сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности,

то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом.

Публикация «Проект сюжетно — ролевой игры „Бюро путешествий“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Бюро экскурсий была взята, не случайна. Дети моей группы вместе с родителями проводили отпуск в других странах, городах. Но не было семей, которые посещали уголки нашего города. В результате было решено провести экскурсию по городу по памятным местам.

Цель проекта :

Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование

нравственных ценностей чувства сопричастности к родному городу.

Задачи проекта :

Для детей:

Расширять знания детей о профессиях: директор бюро экскурсий, менеджер по экскурсиям, кассир, турист, водитель.

• Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

• Формировать воображение, социально – положительное отношение к выполнению будущей роли.

Для родителей:

• Познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

• Разработать план мероприятий по проекту;

• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в ДОУ;

• Подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность проекта :

• Краткосрочный – декабрь 2014 года.

Тип проекта :

• Социальный.

Участники проекта :

• Дети, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты:

• Обогащение знаний детей о родном городе;

• Формирование у дошкольников представления о новых профессиях.

• У детей сформулируется умение играть по собственному замыслу;

• Дети научаться ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

• Обогатиться словарный запас детей;

• Родители получать теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта :

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

Изучение познавательной и методической литературы.

• Журнал «Дошкольное воспитание»;

• Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми (Н. Ф. Комарова);

Проектирование эффективного взаимодействия педагога с детьми Т. Д. Пашкевич;

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.

«Организация сюжетной игры в детском саду»

• Краснощекова Н. В. «Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста»;

Совместно с детьми.

• Оборудование уголка для сюжетно – ролевой игры;

• Изготовление эмблемы бюро.

Содержание деятельности с семьей:

• Буклеты для родителей;

• Консультации «Игра – в жизни ребенка»;

• Привлечение родителей к оформлению игрового уголка

• Изготовление книжек — малышек о городе Нижнеудинске.

Основной этап:

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность.

• Обсуждение содержания сюжета игры;

• Использование многоперсонажных сюжетов;

• Поиск решения с помощью воспитателя;

• Организация игрового пространства «рекламные буклеты, калькулятор, деньги, билеты, руль,кепка, бейджики с надписями профессии, глобус.

• Использование предметов заместителей;

• Принятия на себя роли;

• Соблюдения правил выполнения ролей;

• Диалог персонажей, партнерская взаимосвязь.

Ролевое взаимодействии :

• Директор бюро

• Менеджер

• Экскурсовод

• Кассир

• Туристы

• Водитель

Заключительный этап:

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

• Дети стали чащи использовать сюжетно – ролевую игру;

• Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество;

• Обогатился словарный запас;

• Игра стала самостоятельной деятельностью;

• Родители стали более внимательны к играм детей и активными в жизни ДОУ.

Приложение:

Экскурсии:

• Посещение экспозиции «Тофалария» в музейно-культурном центре

• Мини-музей детского сада «Горница»

• Мини-музей детского сада «Заповедник Прибайкалья»

• Экскурсия по памятным местам г. Нижнеудинска

Рассказы детей:

«Впечатления от понравившийся экскурсии»

Беседы на темы:

«Куда я хочу отправиться на экскурсию»

Игровая деятельность

• Дидактические игры : «Транспорт», «Профессии»

• Подвижная игра «Такси»;

• Подвижная игра «Цветные автомобили».

Чтение художественной литературы

• Чтение художественной литературы стихи Тамар и Светлана Конушкины;

• Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?»;

• Трофимов М. Е. «У Байкала»;

Публикации по теме:

Презентация о профессиях нашего города Летом 2012 года дети группы кузнечики МДОАУ д/с №3 совершали экскурсии по предприятиям города. Они знакомились с профессиями которые есть.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Автор публикации:
Проект сюжетно — ролевой игры «Бюро путешествий»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 14:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД