Получи документы

Проект «Тайны живой природы»

Вера Александровна Сидякина
Проект «Тайны живой природы»

Проект «Тайны живой природы»

воспитатели подготовительной группы «Колокольчик»

Трусова М. Г., Сидякина В. А.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Тип: информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель: разработка и апробация модели взаимодействия ДОО с семьей в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Проект „Тайны живой природы“» размещена в разделах

развивать познавательные способности детей в совместной практической деятельности с родителями;

формировать предпосылки к поисковой деятельности;

воспитывать у всех участников проекта бережное отношение к живой природе.

Предполагаемый результат:

активное включение родителей в деятельность детского сада по экологическому воспитанию детей;

создание экологических мини-макетов в группе;

создание оптимальных условий для экологического воспитания через формирование знаний о природных объектах и экологической культуры поведения в природной среде.

Семья как формирования личности во многом влияет и на развитие основ экологического мировоззрения. Воспитатели отмечают пренебрежительное отношение родителей к требованиям, которые они предъявляют к детям в ДОО с точки зрения экологического образования. Например, на отдыхе родители рвут цветы на букеты, оставляют мусор и пр. Ребенок объясняет им, что этого делать нельзя, добавляя: «Так говорят воспитатели». В лучшем случае родители не реагируют, в худшем – подрывают авторитет воспитателей: «Мало ли что говорят там». Разрыв между требованиями, предъявляемыми к ребенку в ДОО, и отношением родителей делает экологическое воспитание крайне неэффективным, создает ситуацию психологического дискомфорта. Поэтому одной из первостепенной задач ДОО считается привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, лично значимой для них. Абстрактная информация о глобальных экологических проблемах не вызывает особого интереса у родителей, как и прямая агитация в виде плакатов и призывов.

Также опыт показывает, что большинство родителей не имеют обширных знаний о растениях, животных, а главное - не могут использовать объекты для развития ребенка.

Поиск новых путей для реализации задач экологического просвещения и воспитания привел нас к осуществлению проектной деятельности, в которую должны быть вовлечены все участники педагогического процесса: дети, члены семьи ( по возможности старшее поколение: бабушки, дедушки, педагоги, специалисты. Совместная работа по оформлению экологической зоны на территории ДОО – это пошаговая подготовка к ее созданию. Сюда входят разнообразные мероприятия, постепенное накопление материала, способствующие экологическому воспитанию всех участников, накоплению опыта семейного общения, выработке одинаковых требований в семье и детском саду. Во время прогулок у детей возникают много вопросов, на которые необходимо грамотно дать правильный ответ. Посыпались детские вопросы: «Почему? Как это происходит? Зачем это нужно?». В свободное время мы ежедневно читаем детские экологические сказки для детей, создаем книгу-энциклопедию, которую назвали «От простого к сложному», совместно с родителями проводим презентации на различные экологические темы, досуги с родителями и много других мероприятий и различных викторин. Работа строится по следующему плану.

Формы организации Цели мероприятия Сроки

1 2 3

Подготовительный этап

Цель: разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной деятельности

Анкетирование родителей Мониторинг удовлетворенности родителей знаниями детей в области экологии и степень их желания участвовать в совместной деятельности

Сентябрь

Совместный с родителями подбор познавательного материала Знакомить детей со взаимосвязью в окружающей природе и влиянием природы на здоровье человека. Учить переживать радость, любопытство, удовольствие при встречи с природой, сопереживать при неосторожном обращении с ней.

Дать детям необходимые знания о нормах, поведения в природе. Способствовать обеспечению безопасности образа жизни детей

Сентябрь

Основной этап.

Цель: практическая работа и составление рекомендаций по использованию экологических зон, макетов

Посадка мандарина, наблюдение за ним, оформление журнала наблюдений Организация поисково-исследовательской деятельности. Поощрение положительного отношения к природе по принципу «Не навреди, можешь – помоги» В течение года

Выпуск тематических номеров газеты по вопросам экологического воспитания детей Привлечение родителей к изданию газеты детского сада

___//___

Создание книги – энциклопедии «От простого к сложному» Накопление с помощью родителей иллюстративного и текстового материала для реализации проекта

___//___

Презентация «Лукошко добрых дел» Активизация желания детей совершать поступки, направленные на охрану природы. Фотоотчеты.

___//___

Организация «Родительского абонемента» Вооружение родителей знаниями по вопросам воспитания и развития с помощью психолого-педагогической литературы

___//___

Фотоинтервью «(90 дней вокруг света» Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, его многообразии. Заинтересовать детей и родителей темой проекта

Сентябрь

Семейный клуб «Мастерская добрых дел». Изготовление поделок. Выставка. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения в совместной деятельности

Октябрь

«Капустные посиделки совместное развлечение с родителями Через малые формы фольклора, художественное слово, пение вызвать у детей и родителей радость, восхищение от разнообразия природного окружения

___//___

Акции «Наши добрые дела». Конкурс стихотворений Показ красоты родной природы, воспетой в произведениях писателей. Содействие общению детей и родителей через совместное заучивание

Ноябрь

Акция «Папа- лучший друг». Изготовление кормушек. Точка «Птицы» Создание и организация регулярной «Птичьей столовой» на территории детского сада. Привлечение пап к взаимодействию с детским садом

Декабрь

Акция «Спасем ель». Выставка елочек из бросового материала. Деревья - макеты Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к живой ели. Изготовление ели из бросового материала

___//___

«Праздник елки в каждом доме» - создание газеты Создание газеты (коллективная работа) ___//___

Экологический вечер на тему «Умей услышать». Рассказы из серии «Познават-е сказки» Развитие умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение со взрослыми. Сплочение семьи. Использование ИКТ, загадки-головоломки

Январь

Конференция «Необычное в обычном» Развитие логического мышления, формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Формирование у детей умения выступать перед публикой. Темы выступлений: «Где ночуют птицы, «Мастер-паучок», «Чем полезны муравьи?»

Январь

Семейный клуб «Мастерская добрых дел» на тему «Семья сильна своими традициями». Фотоотчеты, обсуждение Помощь родителям в осознании значимости семейных традиций в экологическом воспитании детей. Обогащение опыта семейного общения

Февраль

Акция «Здоровые посиделки» (презентация семейного фиточая). «Зеленая аптека» Развития познавательного интереса, ознакомление с историей возникновения чая. Воспитания у детей доброго отношения к близким людям

___//___

Физкультурный досуг с родителями «Тропинкой здоровья».«Опасность Воспитание привычки и потребности в здоровом образе жизни. Закрепление правил поведения в экстремальных условиях

07.04.17.

Экологический театр по рассказам В. Бианки Ознакомление с творчеством В. Бианки. Воспитание интереса к природоведческой литературе. Развитие речевой активности детей через совместные и согласованные действия в процессе театрализованной деятельности (приглашение соседних групп)

Март

Встреча с лесником. Точка «Лес» ИКТ Формирование у детей представления о профессии лесника, его природоохранной деятельности.

__//___

Акция «Что умеют наши деды?». Изготовление скворечников. «Птицы» Формирование желания заботится о птицах. Привлечение к активному участию дедушек в жизни детского сада

___//___

Конкурс экологических газет «Прикоснись к природе сердцем». Выставка домашних животных. (фотоотчет, макеты). Проект «Подводный мир» Расширение представлений детей о взаимосвязи природы и человека, развитие познавательного интереса. Проявление творческих способностей детей

Апрель

Заседание творческой группы родителей по созданию экологической зоны на территории ДОО Решение организационных вопросов по созданию экологической зоны

___//___

Экологическая викторина «Знатоки природы» Закрепление знаний детей о явлениях, происходящих в жизни растений, животных,насекомых, птиц. Формирование у детей умения самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли

Заключительный этап

Цель: создание экологической зоны на территории ДОО и ее презентация

Создание экологических зон на территории д/сада Благоустройство территории.

Проведение экскурсий детьми группы.

Совместная работа на огороде

Май - июнь

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мир живой природы» Цель: Воспитывать любовь ко всему живому на земле. Задачи:1. Закреплять умение узнавать птиц, животных по внешнему виду. 2. Углублять представления.

Дидактическая игра «Мир живой природы»Дидактическая игра «Мир живой природы» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

Конспект экскурсии по экологической тропе с наблюдением за явлениями живой и неживой природы. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная: показать объекты экологической тропы весной,.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом.

Проект «Тайны воды» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты такое! Нельзя сказать,.

Проект «Тайны воздуха» Проект на тему: «Тайны воздуха» 2 слайд Тип проекта: экспериментально-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Конспект викторины «Тайны и загадки природы» Конспект. Во всех уголках земного шара, от Северного полюса до Южного, независимо от климатических условий есть жизнь на материках и островах,.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тайны живой природы»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 15:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД