Папки-передвижки

Проект «Такие разные птицы»

ирина Данилова
Проект «Такие разные птицы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №150» Ленинского района, г. Саратова

410035, г. Саратов, ул. им. Уфимцева К. Г., 8а, тел/факс 8 (8452) 62-05-89

Проект

"Такие разные птицы"

Воспитатель

Данилова И. П.

Познавательно-исследовательский проект "Такие разные птицы"

Публикация «Проект „Такие разные птицы“» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом! Несмотря на это, общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

Паспорт проекта

Название проекта Познавательно-исследовательский

Проблемное поле проекта недостаточность представлений о разнообразном мире птиц,необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.

Педагогические технологии, методы и приемы

Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.

Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах и бережном и заботливом отношении к ним.

Планируемые результаты проекта

Личностные качества

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

проявляет устойчивый интерес к миру природы;

ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;

способен привлечь родных к созданию альбома о птицах;

Интеллектуальные качества

ребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес;

может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;

проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;

испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;

Физические качества

проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения в природе;

способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Цель

формирование представлений детей о мире пернатых друзей,привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи

1. Вызывать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе.

2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

3. Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей.

4. Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

5. Воспитывать доброе, бережное отношение к миру птиц.

6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Вид проекта-творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.

Состав участников

- дети средней группы, педагоги, родители.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Этап поисковой

Темы, по которым собирается информация:

- с детьми: постановка вопроса:

Что мы знаем о птицах? Что хотим узнать? Где мы можем получить нужную информацию?

- с родителями: подбор научной и художественной литературы по данной теме.

- с педагогами:

оформление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,

подготовка разнообразных материалов для детского творчества;

подбор и оформление картотеки подвижных игр,

приобретение дидактических игр,

разработка сценариев мероприятий совместной деятельности с детьми,

изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы».

Этап аналитический

Анализ собранной информации

Планирование практической деятельности

• по созданию продукта – коллективная аппликация «Птицы летят»,

• по ознакомлению детей с миром птиц посредством дидактических игр и чтения художественной литературы

• по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Этап практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта

Этап презентационный

Выставка детского творчества

Создание презентации «Наши пернатые друзья»

Этап контрольный

Рефлексия

Итоговое мероприятие презентация для родителей,выставка детско-родительских работ.

Форма проведения презентации вечер досуга.

Организационные формы работы над проектом

Деятельность участников

Деятельность воспитателя

-дидактические игры

-создание презентации

Совместная деятельность педагога

-прослушивание в записи пение птиц

-беседы

-рассматривание иллюстраций

-рисование

-коллективная аппликация

-лепка

-конструирование

-составление описательного рассказа о птицах по схеме

-викторина

Совместная деятельность детей друг с другом

-Подвижные игры

-Сюжетно-ролевые игры

Самостоятельная деятельность детей

-развитие мелкой моторики - штриховки, шаблоны, дорисовки.

-рассматривание сюжетных картин и плакатов о птицах.

-дидактические, подвижные игры.

Совместная деятельность ребенка с родителями

-загадывание загадок о птицах.

-пословицы и поговорки о птицах.

-рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий.

-создание книжки «Как появляются птицы

Деятельность родителей

- создание книги "Интересные факты из жизни птиц!"

- оформление книжек - малышек

Для родителей, я создала презентацию всей нашей с детьми работы, сопровождающую фотографиями детей в различных видах деятельности, где подробно показала все нашу работу. На очередном собрании они были с ней

ознакомлены.

Я хочу поделиться фотографиями того,что мы делали с детьми, конечно же это ее малая часть!

Аппликация "Прекрасный павлин"

Рисование "Милая ласточка!"

По истечению данного проекта, я стала замечать, как дети стали прислушиваться к пению птиц на участке детского сада, они узнают кто это поет, знают название всех птиц, прилетающих к нам в садик! Охотно играют в дидактические и подвижные игры, изученные во время проекта! Проект был недельный, сейчас мы просто вспоминаем и повторяем то, что узнали во время него.

Публикации по теме:

Фестиваль семей «Мы такие разные!» ЯНАО, г. Муравленко МБДОУ «Детский сад «Дельфин» Конкурсная программа для детей и родителей ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙ «Мы такие разные» Музыкальный.

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные»Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные» Инклюзивное мероприятие «Мы такие разные, но такие равные». Вначале мероприятия проводилось совместное занятие по физической культуре в.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Педагогический проект «Такие разные мячи» Актуальность: В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение.

Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе Содержание Пояснение Название проекта «Такие разные грибы» Вид проекта Познавательно-творческий Период Краткосрочный с 16 по 20 октября.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект «Такие разные камни»Проект «Такие разные камни» Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 2 недели. Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро.

Проект «Такие разные мячи» Цель: расширить кругозор детей о разнообразии мячей в ДОУ и их функциях. Задачи: выяснить, какие действия с мячами можно производить в.

Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности «Такие разные насекомые» Пономаренко Елена Александровна учитель-логопед Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности (логопедической) "Такие.

Проект «Такие разные профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Огонёк» Руководители проекта: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные птицы»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 17:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД