Проект «Танцуем вместе»

Ирина Бойко
Проект «Танцуем вместе»

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста.»

Актуальность: В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.

Цель проекта : Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца. Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи проекта :

1. Эстетические:

развивать музыкальный вкус и кругозор;

пробуждать интерес к танцевальному движению;

прививать ребёнку чувство любви к своему телу;

формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;

2. Пластические:

развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;

развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

формирование навыков грациозности, изящества движений;

дать основы элементов танца.

3. Оздоровительные задачи:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку;

содействовать развитию органов дыхания;

4. Воспитательные задачи:

воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества;

эмоционально раскрепостить ребёнка;

учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, администрация ДОУ.

Тип проекта : краткосрочный

Механизм исполнения: Развитие элементарных хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта: в течении 9 месяцев (с сентября 2012 года по май 2013 года)

Этапы проекта :

1. этап- Подготовительный (Сентябрь 2012 года)

2. этап- Основной (Продуктивный, октябрь 2012 года по апрель 2013 года)

3. этап- Заключительный (Май 2013 года)

Руководитель проекта : Бойко Ирина Александровна (музыкальный руководитель)

Перспективное планирование по проекту.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Привлечённые

Подготовительный 1. Подбор методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.

2. Подбор музыкально-ритмических игр для старших дошкольников

3. Составление MP3 фонотеки

4. Подбор материалов к календарно- тематическому планированию.

5. Подбор диагностического материала

6. Подбор методического материала для занятий: комплексы движений для танцев-минуток, хореографических постановок, различных игр. Сентябрь

Октябрь ЗАМ. зав по УВР Паршикова Г. В.

Продуктивный 1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Проведение диагностики.

3. Составление группы детей для занятий по хореографии.

4. Разработка календарных планов по теме проекта.

5. Просмотр видео и фото материалов различных видов танцевального искусства с детьми.

6. Разучивание элементов танцев.

7. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей 6-7 лет посредством танца

8. Изготовление костюмов к танцам.

9. Разучивание танцев –минуток «Капельки»

10. Разучивание танца с платочками (русская народная песня «Прялица).

11. Разучивание ритмических и динамических упражнений на освоение и закрепление ритмических навыков.

12. Разучивание игр-превращений, игр с пением, ритмических игр.

13. Разучивание несложных плясок, упражнений с музыкальным сопровождением.

14. Разучивание танцев- минуток «Ёлочка», «Снежинки»

15. Разучивание танца «Красная шапочка».

16. Выступление детей с танцем «Красная шапочка» на празднике «День матери»

17. «Разучивание танца «Звездочки», и выступление на Новогодних утренниках.

18. Разучивание танца «Полечка»

19. Разучивание танца «Мамино сердце», выступление на празднике посвящённому дню 8 марта.

20. Разучивание танца «Матушка Россия» .

21.

22.

на протяжении года

ноябрь

в течении года

ноябрь

в течении года

декабрь

декабрь

февраль

март

Родители воспитанников. Заведующая ДОУ Юзвенко Т. А.

Заключительный 1. Сбор фото и видео материалов по теме проекта.

2. Творческий отчет по проекту.

3. Выступление детей на районном фестивале «Планета будущего»

4. Выступление детей на районном конкурсе «Домисолька»

5. Участие в международном конкурсе ВСГАО. май

март

апрель

март

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Проект «Танцуем вместе»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...