Получи документы

Проект «Театр и дети»

Елена Викторовна Проскуряк
Проект «Театр и дети»

Вид: групповой, интегрированный

Тип: информационно – практический, творческий

Продолжительность: кратковременный

Автор: воспитатель Проскуряк Е. В.

Участники: дети подготовительной группы, родители.

Актуальность темы: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение имеют театрализованные игры, у детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Публикация «Проект „Театр и дети“» размещена в разделах

Цель проекта :формирование у детей и родителей интереса к совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Отрабатывать навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

2. Обогащать развивающую среду группы посредством изготовления различного театра.

3. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах театра, профессиях.

Предполагаемый результат:у детей ярко выраженное положительное эмоционально-познавательное отношение к театру (увлеченность, эмоциональный подъем); дети активны, инициативны, самостоятельны в творческих играх, способны к принятию самостоятельных решений; активно используют знания, умения и навыки, полученные в процессе детского проектирования, в разнообразных видах деятельности, стремятся узнать еще больше. Совместная работа родителей и детей с психологом, инструктором по физическому воспитанию посредством театральной деятельности.

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта.

В ходе проекта «Неделя игры и игрушки» дети были активны в изготовлении кукол, родители создали мини - музей «Народная игрушка». Дети начали готовиться ко Дню матери, вот тогда и зародилась идея больше узнать о театре, его видах, чтоб показать представление для мам. В свою очередь родители поддержали начало детей к театральной деятельности.

2 этап. Планирование

Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трех вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

Театр, где участвуют артисты, куклы

Много зрителей, они хлопают Что происходит за кулисами?

Как артисты готовятся к представлению? Спросить в театре у артистов

Узнать в библиотеке, у родителей, у воспитателя

Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; муз. инструменты, бросовый материал Центр книги

Настольный, пальчиковый театр, Би-Ба-Бо, Картинки героев сказок, русские народные сказки

Центр природы

Бросовый материал, календарь погоды, колокольчик, платочек, бубен, бинокль

Центр строительства

конструктор Лего, «строитель», «мозаика», строитель «Дом» Тема:

Театр и дети Центр игры

Атрибуты к с-р играм «Театр», «Семья», Настольные развивающие игры

Центр информации (доска)

выставка детских работ, иллюстрации театров, нарисованные центры Центр движения

Маски для п/и, спорт. инвентарь, выносной материал, пальчиковые массажёры («тапочки», пробки, «Дорожки здоровья» Центр Выставки

Мини – музей народных мастеров, деревянные игрушки

Игровая

Распределять роли, играть в сюжетные игры «Семья», «Театр», настольные развивающие игры типа пазл, лото, деревянные игрушки Двигательная

Объединять детей в подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика Познавательно-исследовательская

экспериментировать со снегом, применять для поделок бросовый и природный материал

Коммуникативная

Рассуждать, беседовать, решать проблемные ситуации по теме, распределение хождений по центрам Тема:

Театр и дети Художественная

рассматриваем выставки народного творчества, читаем русские народные сказки, показываем театр

Музыкальная

Владеть музыкальными инструментами, совмещать движения с музыкой, Продуктивная

Изготавливать театральные куклы из ткани, бросового материала, из конструктора Лего, лепить, рисовать Трудовая

Аккуратно склеивать детали, убирать за собой игрушки на место, работать в уголке природы

3 этап. Реализация проекта.

День Режим Совместная деятельность

взрослого и детей РППС Взаимодействие с родителями

20.11

Утро Утренняя гимнастика в масках

Рассказ «Что такое театр»

Игра «Угадай жест» Набор «Театр»

Иллюстрации театров Модель трёх вопросов

консультация «Театральная деятельность детей»

Прогулка Наблюдение за погодой (небо, ветер, осадки)

П/и «Море волнуется», «Жмурки» Календарь погоды

Платок, колокольчик

Вечер Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт)

Рисование героев сказки

Изготовление театра Набор картинок «Профессии»

Краски, карандаши, пластилин, палочки

21.11

Утро Утренняя гимнастика с мячами

Викторина «Наши любимые сказки»

Игра «Зеркало» Альбом «Сказки»

Картинки «Эмоции», зеркала Выставка книг «Моя любимая сказка»

Индивидуальные беседы

Прогулка Наблюдение за комнатными растениями

П/и «Догони», «Гори ясно», «Ловишка» Растения в Зимнем саду

Бубен

Вторая половина дня Беседа «Кто придумал театр

Изготовление театральных билетов

Чтение русских народных сказок

Сочинение собственной сказки, рисование Материал для изготовления билетов

Мелки

22.11

Утро Утренняя гимнастика «Матрёшки»

Пальчиковая гимнастика «Два щенка»

Спортивное соревнование в масках

И/с «За кулисами» Выставка «Народная игрушка»

Маски, спортивный инвентарь Участие в мероприятиях в сотрудничестве с психологом и инструктором по физическому воспитанию

Прогулка Наблюдение за снежным покровом ( Опыт: свойства снега). Игры со снегом.

П/и «Баба – Яга» Материал для опыта

Вторая половина дня Театральное представление «Буратино идёт в школу»

Самостоятельные игры с различными театрами Атрибуты к постановке

23.11 Утро Утренняя гимнастика в масках «Игрушки»

Конструирование персонажей из бумаги

Музыкальная сказка «Красная Шапочка» Музыкальные инструменты

Бумага, схемы Индивидуальные беседы

Рекомендации родителям по созданию игрушек в семье для театра

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями (повторение времён года, месяцев осени)

П/и «Цепи кованые», «Змейка», «Воротца» Модель «Времена года»

Вторая половина дня Показ интерактивной сказки для младших групп (клубный час)

Рисование мини-декораций к различным видам театра. Краски, бросовый материал

24.11

Утро Утренняя гимнастика «Жирафик»

Экскурсия для детей старших групп о нашей выставке театров (взаимопосещение) Аудиозапись

Выставка «Поиграйте с нами!» Индивидуальные беседы

Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»

Прогулка Наблюдение за сезонной одеждой (причинно – следственные связи)

П/и «Ловишка» Бинокль

Вторая половина дня Презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»

Настольные развивающие игры Выставка «Поиграйте с нами!»

Настольные игры

4 этап. Завершение проекта (продукт).

- Выставка «Поиграйте с нами!»

- Клубный час «Интерактивная сказка»

- Взаимопосещение «Экскурсия по выставке театров»

- Презентация детьми различных видов театра «Поиграйте с нами!»

Используемая литература:

1. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

2. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду»; М. 2009.

3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М. : «Генезис», 2006. – 208 с., илл

4. Интернет-сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Публикации по теме:

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр»Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об участии в театральном фестивале наших воспитанников. 2019 год объявлен в России годом театра. В.

Мастер-класс для родителей «Театр и дети»Мастер-класс для родителей «Театр и дети» Представляю вашему вниманию конспект встречи клуба «Школа заботливых родителей» на тему «Театр и дети» Форма проведения: мастер-класс Цель:.

Подготовка к участию в городском конкурсе детских театральных коллективов «Театр и дети»Подготовка к участию в городском конкурсе детских театральных коллективов «Театр и дети» Очень рада, что вы заглянули на мою страничку. Ведь мне есть что показать вам! Сегодня наши маленькие актёры показали театральную постановку.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и дети»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 10:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД