Лучший педагог года

Проект «Театр и дети». Цели, этапы, показатели актуальности

Елена Попереко
Проект «Театр и дети». Цели, этапы, показатели актуальности

Проект «Театр и дети»

музыкального руководителя МБДОУ д/с №17

Попереко Елены Анатольевны

Краткая аннотация проекта

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».

К. С. Станиславский

Публикация «Проект „Театр и дети“, Цели, этапы, показатели актуальности» размещена в разделах

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Цель данного проекта - творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Постановка проблемы, актуальность

В последние годы работы я обратила внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.

В нашем детском саду в конце учебного года, на педагогическом совете, подводятся итоги воспитательно-образовательной деятельности. Я определила следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.

Из моих наблюдений было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в “театр”, в их играх отражался детский фольклор, но игры были кратковременны, обеднены сюжетом, т. к. не хватало знаний о русском быте, традициях, обрядах, народных играх. Дети очень любят раскрашивать книжки-раскраски, но не умеют создать образ, сюжет и проявить свою фантазию.

Учитывая вышеизложенное, я для себя определила цель: развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства.

Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями:

• Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

• С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

• Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

• Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Проведя работу с детьми и их родителями, я выявила такие проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Вид проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.

Цель проекта

Цель: Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности с участием детей, педагогов ДОУ, родителей. Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, пластики).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Заинтересованность родителей в приобретении, изготовлении декораций, атрибутов и костюмов, дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Формирование творческого воображения посредством действий детьми.

Основные этапы проекта:

1. Исследовательский этап (сентябрь).

- анкетирование родителей;

- мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.

2. Организационный этап (сентябрь – ноябрь).

- составление перспективного плана театрализованной деятельности для детей подготовительной группы;

- разработка тематики различных типов НОД по театрализованной деятельности;

- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

3. Практический этап (сентябрь – апрель).

- подготовка и проведение семинара для воспитателей;

- организация и постановка спектаклей с детьми подготовительной группы и их родителями.

4. Обобщающий этап (апрель).

- представление опыта работы по театральной деятельности детей через презентацию проекта «Театр и дети».

Ход реализации проекта «Театр и дети»

- модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;

- участие в педагогическом совете ДОУ на тему: «Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности»;

- показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей подготовительной группы и педагогов; просмотр видео;

- участие в сотрудничестве с родителями и педагогами ДОУ;

- изготовление с родителями, детьми, педагогами атрибутов, костюмов и декораций к спектаклям;

- участие в оформлении выставки художественной литературы: «В гостях у сказки»;

- подведение итогов проделанной работы в рамках проекта, контрольные срезы и анализ результатов мониторинга.

Формы и организация обучения

1. Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов, мастер-класс по изготовлению костюмов.

2. Выставка-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!».

3. Репетиции спектаклей.

4. Пополнение новыми костюмами, декорациями и атрибутами.

5. Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта я рассчитываю получить следующие результаты:

1. Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.

2. Дети познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

3. Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, дидактические игры и т. д.).

4. Повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.

5. Родители станут активными участниками образовательного процесса.

6. Проведение анкетирования в конце проекта «Влияние театрализованной деятельности на личность ребенка».

7. Подготовить фотоотчет проекта «Театр и дети».

Оценка результатов

Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители.

Оценка качества деятельности педагогов будет оцениваться руководителем проекта при непосредственном посещении группы, изучении и анализе проводимых мероприятий.

Оценка развития и творческой активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения за ними во время творческой деятельности и проведения занятий, через беседы с воспитателями и родителями.

По окончании проекта будет проведено родительское собрание, анкетирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта, проанализирована отчётная документация.

План реализации проекта.

Мероприятия проекта Срок реализации Ответственные

1. Драматизация сказки «Красная Шапочка в осеннем лесу»

2. Новогоднее представление «Сказка в зимнем лесу»

3. Весенняя сказка «Прилетайте, прилетайте, птицы в теплые края»

Сентябрь

Декабрь

Апрель Муз. рук.

Воспитатели

Родители

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Показатели готовности к школе» Показатели готовности ребенка к школе. Готовность ребенка предшкольного возраста к учению прежде всего определяет его мотивационная готовность,.

Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к чтению» Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, в слов в предложения. Чем больше, к моменту освоения чтения у ребенка накопилось.

Консультация для родителей «Театр и дети» Консультация для родителей: «Театр и дети» Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш.

Об актуальности патриотического воспитания в дошкольных учреждениях «Патриотическое воспитание дошкольников» В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален.

Подготовка к участию в городском конкурсе детских театральных коллективов «Театр и дети»Подготовка к участию в городском конкурсе детских театральных коллективов «Театр и дети» Очень рада, что вы заглянули на мою страничку. Ведь мне есть что показать вам! Сегодня наши маленькие актёры показали театральную постановку.

Обоснование актуальности проекта «1 апреля — День смеха» Цель: формирование потребности в общении со сверстниками, социальных контактов; развитие способности к совместным действиям; укрепление.

Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети»Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети» Паспорт проекта «Дети-музыка-театр» Вид проекта творческий Состав участников дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель,.

Групповой интегрированный проект «Театр и дети» Вид: групповой, интегрированный Тип: информационно – практический, творческий Продолжительность: кратковременный (20.11 – 24.11) Автор:.

Информационно-практический проект «Театр и дети» Проект «Театр и дети» Вид: групповой, интегрированный Тип: информационно – практический, творческий Продолжительность: кратковременный (20.11.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»: задачи, этапы реализации, план мероприятий Пояснительная записка Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и дети». Цели, этапы, показатели актуальности
Опубликовано: 28 марта 2018 в 10:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД