Получи документы

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр»

Полянская Наталья Владимировна
Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА»

Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект «Театр в жизни ребёнка»

Теневой театр

для родителей.

воспитателя Полянской Натальи Владимировны высшей категории

Информационная карта проекта

Публикация «Проект для родителей „Театр в жизни ребёнка, Теневой театр“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у родителей интереса к театру и приобщение детей к совместной театральной деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить родителей с видами театральной деятельности в детском саду.

2. Привлечь родителей к изготовлению силуэтов для теневого театра.

3. Дать советы родителям по совместной театральной деятельности с детьми в домашних условиях.

Ожидаемые результаты проекта :

1 Познакомить родителей с историей театра, с видами театрализованной деятельности;

2. Способами изготовления теневого театра и обыгрывания.

3. Показ теневого театра по сказке «Теремок». Заинтересовать родителей применять в домашних условиях, полученные советы и знания по театральной деятельности при играх со своим ребёнка

Актуальность проекта

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность в детском саду и дома – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Театр доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

1. Театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса

Проект даёт возможность предоставить родителям необходимую информацию по театрализованной деятельности

Подготовительный этап проекта

• С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Куклы и декорации

• Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. Ребёнок верит "ожившей" игрушке и стремится сделать то, о чём она просит. Сказка занимает особое место в жизни ребёнка. А сказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь.

• Кукол для кукольного театра сейчас не проблема купить в магазине, но есть вариант сделать их вручную самим. Ведь сам процесс изготовления кукол для представления, сочинение сказки для ребенка не менее интересен, чем выступление. Каждая кукла, придуманная и созданная руками ребенка уникальна и неповторима. Кроме того, совместное творчество помогает детям развиваться, учит быть более общительными, дружелюбными, отзывчивыми.

Основной этап проекта.

Виды театрализованной деятельности.

Классификация театральной деятельности

• Настольный театр (игрушки, картинки);

• Стенд-книжка (смена иллюстраций);

• Фланелеграф (фланель, картинки-с оборотной стороны бархатная бумага);

Теневой театр (белый экран, источник света, пальцы рук или плоскостные персонажи);

Театр пяти пальцев (атрибуты ребёнок надевает на пальцы

Театр с куклами бибабо (ширма, кукла на руку);

• Пластилиновый театр (лепные фигуры, которые можно быстро изменить).

Организация уголка театрализованной деятельности.

• В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, костюмов.

В уголке располагаются:

- различные виды театров : бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, карандаши, виды бумаги, природный материал.

Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:

- воспитание у ребенка основ общей культуры.

- приобщение детей к искусству театра.

Театрализованные игры основаны на разыгрывание сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом,добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому.

Основные направления работы с детьми.

2. Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

3. Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

4. Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

5. Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

6. Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Формы организации театрализованной деятельности.

• Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.

Театр теней.

Театр теней - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства.

• Тень. - к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в тоже время хранит какую-то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее.

Театр теней родился в Китае и живет по сей день.

• Для кукольного театра теней подойдут в качестве сценария известные ребенку сказки, басни или рассказы. Чтобы устроить представление, нужно иметь экран, источник света, набор декораций и фигур, сделанных специально для того текста, который инсценируется.

«Живые» тени можно создавать с помощью своих рук — театр ручных теней.

• Самый простой экран — это небольшая простыня, натянутая в дверях. Вплотную к двери сзади экрана приставляют стол, который служит как бы сценой. Стол желательно завесить чем-нибудь до пола, чтобы снизу ничего не было видно. Декорации делаются из плотной бумаги, а фигурки — из тонкого картона. И те, и другие со стороны, обращенной к экрану, надо зачернить. Это увеличит их светонепроницаемость. Декорации должны плотно прилегать к экрану.

Декорации располагаются главным образом по бокам и частично на верху экрана и составляют как бы рамку, внутри которой движутся фигуры. Они должны занимать немного места и быть четкими по силуэту. Фигурки могут перемещаться только вдоль экрана, поэтому их делают в профиль. Надо заранее учесть, с какой стороны появится фигурка, чтобы она была повернута профилем в нужном направлении.

Перспективный план работы младшей группе.

Проект предоставил родителям необходимую информацию по театрализованной деятельности для последующей работы с детьми. Все полученные знания они будут применять на практике.

• Познакомили родителей с теневым театром, и научили изготавливать атрибуты для этого театра.

• Создали все условия для развития творческой активности родителей при изготовлении персонажей для теневого театра по сказкам

• Предоставили материал по театрализованной деятельности детей. Организовали фото выставку по театрализованной деятельности.

• лэпбук сделанный нашими руками

• Домашний театр семьи плотникова максима сказки «Теремок» - с родителями

• Изготовление сцены для театра Для модели сцены сооружается ящик с кулисами. сотрудничество с нашими дорогими родителями!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театр в жизни дошкольника» Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка» Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Чему может научить ребёнка театр?Чему может научить ребёнка театр? Театр способен научить ребёнка быть внимательным зрителем, значит, вырастить человека, способного выслушать и проникнуться проблемами других.

Теневой театр. Показ спектакля по русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Вирязова Ольга Владимировна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Теневой.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Консультация для родителей " Театр в жизни ребёнка"Татьяна БеляеваКонсультация для родителей "Театр в жизни ребёнка""Театр поучает так,как.

Опыт работы «Кукольный театр в жизни ребёнка»Опыт работы «Кукольный театр в жизни ребёнка» Уважаемые коллеги. Сегодня мне бы хотелось затронуть очень популярную тему: «Кукольный театр в жизни ребёнка». Каждый день наблюдая за детьми.

Пальчиковый вязаный театр. Театр «Трёх сказок»Пальчиковый вязаный театр. Театр «Трёх сказок» Пальчиковый вязаный театр. Театр «Трёх сказок». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих.

Консультация «Театр в жизни ребенка. Сказка «Репка» для разновозрастной группе»Консультация «Театр в жизни ребенка. Сказка «Репка» для разновозрастной группе» «Сказка – ложь, да в ней намек …» Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского средство для общения людей, для понимания.

Теневой театр «Бабушкины сказки» Сценарий «Бабушкина сказка, рассказанная на ночь» теневой театр Музыкальный руководитель: Буланова И. А. Действующие лица: Бабушка, Рассказчик.

Мастер-класс «Теневой театр своими руками»Мастер-класс «Теневой театр своими руками» Недавно я задумала сделать теневой театр своими руками. Для этого мне понадобилось: три рамки для фотографий (одна А3 и две А4, белая.

Видеоотчет «Теневой театр «В прятки с тенью» Работу в этом направлении я начала сравнительно недавно в конце 2016 учебного года. Целью моей работы по самообразованию в 2016 – 2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр»
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД