Получи документы

Проект театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок»

Анастасия Зубакина
Проект театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок»

Проект «Путешествие в мир сказок»

Проект : краткосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой

Участники: дети второй младшей группы, родители, педагог

Актуальность:

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, развивается внутренний мир ребенка. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребенка, связную речь и мышление, внимание и память, мимику лица и жесты, а также его творческий потенциал. Поэтому, как можно раньше детей необходимо приобщать к сказкам. А поможет нам в этом театрализованная деятельность, так как она близка и понятна ребенку и доставляет ему радость. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром – через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, развивается речь, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. В результате дети испытывают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Публикация «Проект театрализованной деятельности „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Цель: приобщить детей к сказке посредством разных видов театра.

Задачи:

1. Познакомить детей с разными видами театра;

2. Воспитывать любовь к художественной литературе;

3. Побуждать интерес к театрализованной деятельности;

4. Развивать речь, воображение, творческие способности;

5. Учить действовать с другими детьми, с взрослыми.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся передавать характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.

2. Дети научатся пользоваться разными видами театра.

3. Создание пальчикового театра своими руками.

4. Постановка сказки «Репка».

5. Фотовыставка, презентация проекта

Мероприятия:

1-я неделя:

• Беседы с родителями «Сказка как неотъемлемый элемент воспитания ребенка», «Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей».

• Беседа с детьми «Любите ли вы сказки? Почему?».

• Прослушивание песни про колобка «Прыг-скок, вкусненький, румяненький».

• Просмотр кукольного театра, сказка «Колобок».

• Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью кукол (театр Петрушек).

• Рисование «Колобок», выставка детских рисунков.

• Игра «Лиса тихо притаилась.».

2-я неделя:

• Просмотр сказки «Рукавичка» с использованием мультимедийного оборудования.

• Игры с пальчиковым театром «Рукавичка».

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».

• Дидактическая игра «Кто это?» ( тема: Персонажи сказок)

• Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»

3-я неделя:

• Чтение сказки «Три поросенка».

Настольно-печатная игра: пазлы «Три поросенка».

• Просмотр сказки «Три поросенка».

• Игры с настольным театром «Три поросенка».

• Игры со строительным материалом «Домики для поросят».

4-я неделя:

• Просмотр сказки кукольного театра «Красная шапочка».

• Беседа по содержанию сказки «Красная шапочка».

Настольно-печатная игра: пазлы «Красная шапочка».

• Дидактическая игра «Из какой сказки отрывок

• Подвижная игра «Волк и зайцы».

5-я неделя:

• Просмотр слайдов «Пальчиковый театр своими руками».

• Создание пальчикового театра детьми совместно с родителями

• Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок»

• Подготовка к обыгрыванию сказки (сказка по выбору детей)

• Обыгрывание сказки с помощью созданного театра.

6-я неделя:

• Игра "Отгадай загадку" на тему: «Сказки».

• Просмотр сказки «Три медведя», настольный театр

• Рассматривание иллюстраций к сказке.

• Подвижная игра «У медведя во бору».

• Лепка «Медвежонок».

7-я неделя:

• Просмотр сказки «Репка».

• Игры с настольным театром «Репка».

• Изготовление атрибутов для сказки вместе с родителями.

• Подготовка к постановке сказки.

• Постановка сказки «Репка».

• Подготовка презентации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Фрукты» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ФРУКТЫ Руководитель : воспитатель 2 младшей группы Маврина М. В. ПРОЕКТ «ФРУКТЫ» Длительность : краткосрочный (1 месяц : март).

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Из опыта работы воспитателя 1-й младшей группы Гетманец Светланы Михайловны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 09:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД