Папки-передвижки

Проект «Игры по-русски» (фольклор)

Светлана Коротких
Проект «Игры по-русски» (фольклор)

Актуальность.

Чем увлечь ребенка, как не игрой? Знакомя детей с русскими народными играми, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, развиваем воображение.

Необходимо приобщать молодое поколение к национальной культуре. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков их быте, труде, мировоззрении. Игры являются непременным элементом народных обрядовых праздников.

Публикация «Проект „Игры по-русски“ (фольклор)» размещена в разделах

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка.

ЦЕЛЬ: приобщение дошкольников к народной культуре путем знакомства с народными играми.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для работы по приобщению детей к народным играм.

2. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным играм.

Срок реализации: долгосрочный 2014 – 2016 г.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересовать детей народными играми.

2. Познакомить дошкольников с культурой и историей народных игр.

3. Совершенствовать коллективную игру между детьми.

4. Повысить интерес детей к народным играм.

Формы представления результатов работы:

• Занятия.

• Родительское собрание.

• Праздники.

• Досуги.

• Фотовыставки.

Исполнители мероприятия:

Воспитатели: Бебишева Оксана Николаевна – высшее образование

Коротких Светлана Вениаминовна – высшее образование.

Категория клиентов:

Воспитанники 2 младшей «А» группы, родители воспитанников.

Ведущая идея: наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Ресурсное обеспечение:

Информационное

• Детские подвижные игры народов СССР А. В. Кенеман М:. просвещение 1988г.

• От зимы до осени Г. Науменко М:. детская литература 1979г.

Материально – техническое обеспечение

Реализация проекта требует оформление уголка «Народные игры», изготовление информационных материалов для родителей воспитанников, для фиксирования мероприятий: фотоаппарат, компьютер, интернет.

Финансовое

Реализация проекта осуществляется силами педагогов 2 младшей «А» группы Бебишевой О. Н., Коротких С. В., пожертвованием родителей (покупка методической литературы и др.).

Визитка проекта.

«Игры по русски»

Авторы проекта : Бебишева Оксана Николаевна – высшее образование. Коротких Светлана Вениаминовна – высшее образование.

Ильичево, Шушенский район, МБДОУ детский сад №2 «Журавушка».

Краткое содержание.

Реализуя наш проект, мы с детьми в течении двух лет будем играть в народные игры. Как в них правильно играть? Как появились народные игры? Для чего они нужны? Чтобы нам правильно донести до детей все суть нашего проекта, мы будем использовать наглядное пособие, видеоматериал, специальную литературу, играть в народные игры вместе с детьми, создавать условия для участия родителей в играх, проявлять смекалку, отрабатывать физические навыки (умение прыгать, бегать, ползать). Развивать память детей разучивая считалки, скороговорки, стихи, песни. Воспитывать любовь к своей Родине.

Направление деятельности: познавательно – игровая.

Содержание деятельности.

1. Беседа с детьми о народных играх.

2. Изучение литературы по теме «народные игры».

3. Воспитывать желание детей к народным играм.

4. Подобрать материал для развития творчества у детей.

5. Формировать уважительное отношение к Родине.

6. Познакомить детей и привлечь родителей к русским народным играм.

7. Научить детей играть в игры по правилам.

8. Воспитывать командный дух детей.

Возраст детей: 2 младшая «А» группа (3 – 4 года).

Продолжительность проекта : 2 года (2014 – 2016г.)

Основы проекта : «Ребенок и игра.»

Формировать у детей дошкольного возраста интерес к народным играм. Развивать у детей патриотизм.

Ожидаемый результат:

1. Заинтересовать детей народными играми.

2. Познакомить дошкольников с культурой и историей народных игр.

3. Совершенствовать коллективную игру между детьми.

4. Повысить интерес детей к народным играм.

Паспорт проекта.

«Игры по русски».

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются традиционным средством педагогики.

Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью национального, художественного и физического воспитания дошкольников. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально – положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку.

Название проекта : «Игры по русски».

Участники: дети 2 младшей «А» группы, воспитатели: Бебишева О. Н., Коротких С. В.

Тип проекта : познавательно – игровой.

Срок реализации: долгосрочный (2 года 2014 – 2016г.)

Цель: развивать познавательную активность детей через игру. Формировать патриотические чувства: любви и преданности Родине. Развивать духовное богатство, моральную частоту и физическое совершенство.

Интеграция образовательных областей:

• Речевая

• Познавательная

• Физическая

• Музыкальная

• Патриотическая

Содержание деятельности.

Создание ситуаций: беседа воспитателя с детьми о народных играх. (для чего они нужны, какие игры знают, в какие уже играли).

Наблюдение: за детьми старшего дошкольного возраста как они играют, (хорошо или плохо, соблюдают ли правила игры.)

Обсуждение: понравилось ли детям играть в народные игры, какие впечатления у них после игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

1. Обсуждение темы проекта.

2. Подбор литературы, сбор информации из интернета.

3. Рассматривание иллюстраций, видеозаписей.

4. Целевые прогулки.

5. Составление картотеки: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.

II. Основной этап.

1. Знакомство детей с народными играми, и русскими народными традициями.

Продуктивная деятельность Формы организации детей.

Знакомство детей с русскими народными подвижными играми Игры на прогулке.

Знакомство детей с хороводными играми и играми малой подвижности. • В режимных моментах утром и во второй половине дня.

• В качестве физ. минуток.

Знакомство детей с русскими народными традициями. • Беседа

• Познавательные минутки

• Рассматривание иллюстраций.

2. Обеспечение условий для самостоятельных игр детей на прогулке и в свободное время.

3. Консультации для родителей.

4. Разучивание скороговорок, потешек, песен, стихов.

III. Заключительный этап.

Осуществление проекта.

Публикации по теме:

Фольклор в воспитании дошкольников «Фольклор в воспитании дошкольников». Красоту, чистоту мы у старших берём, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому, что добро остаётся.

Фольклор для самых маленькихФольклор для самых маленьких Фольклор для самых маленьких. Первые художественные произведения, которые слышит ребёнок – это малые формы фольклора. С самого раннего.

Фольклор в жизни детей.Фольклор в жизни детей. Фольклорный кружок «Скворушки» существует в детском саду «Теремок» уже 20 лет. Главная цель - это приобщение дошкольников к народному, песенно.

Картотека «Фольклор для детей» 1. КАЛЕНДАРНЫЙ ФОЛЬКЛОР ЗАКЛИЧКИ Еще одна группа жанров – календарный детский фольклор – связана уже не с игрой; эти произведения – своеобразный.

Консультация для родителей «Детский фольклор» Консультация для родителей «Детский фольклор» «Детский фольклор – начало начал для ребенка. Он развивает его сообразительность. Умение.

Проект: «Фольклор — как один из нетрадиционных подходов к работе с детьми раннего возраста и залог благополучной адаптации» ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ.

Проект «Кубанский фольклор» для детей среднего дошкольного возраста «Кубанский фольклор - средство для передачи народной мудрости и воспитания детей среднего дошкольного возраста». Составлен и реализован.

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.

Ребёнок, который не говорит по-русски… Ребёнок, который не говорит по-русски…[/b] Изменения в политической, экономической, социальной и культурной сферах, обусловленные процессами.

Творческий проект «Фольклор как средства физического развития детей младшего дошкольного возраста» Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы двигательный опыт и физические качества (скорость, гибкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры по-русски» (фольклор)
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 06:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД