Папки-передвижки

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества»

Эльвира Ожгибесова
Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества»

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»

Музыкальный руководитель Ожгибесова Эльвира Наилевна

Тема проекта: «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»

Фольклор- английское слово (folklor, и означает оно народное искусство, знание)

Актуальность:

Публикация «Проект музыкального руководителя „Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества“» размещена в разделах

Зачем детей знакомить с Пермским фольклором?

В различных разделах программы нашего детского сада, в основу которой положена программа «Детство», прописаны задачи по ознакомлению детей с народной культурой:

- Расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях;

- Накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства;

- Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность;

- Приобщение детей к народным играм

Передо мной стоит задача познакомить детей с Пермским фольклором через средства музыкальной выразительности. Важно не просто добиться механического воспроизведения игр, песен, частушек и танцев, а вернуть им живое, естественное существование.

В Перми реализуется муниципальная программа «Пермячок. ру» обучение с увлечением. Одной из задач которой является «Овладение детьми знаниями в области истории и культуры своего Региона. Без музыки узнать культуру своего региона не возможно и поэтому музыка- один из главных способов знакомства детей с Пермским краем и конечно же с Пермским фольклором.

Вид проекта: Познавательно - творческий.

Срок реализации: Долгосрочный (ноябрь- апрель)

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели и дети

Цель:

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к Пермскому фольклору, воспитание у детей патриотических чувств и духовности. Формирование исторического кругозора через музыкальную, театрализованную деятельность.

Задачи:

- формировать народную культуру своего региона;

- расширять представления детей о Пермском фольклоре;

- развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей; побуждать к проявлению своего отношения к Пермскому краю;

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Предполагаемый результат.

Ребенок - культурный человек, знающий историю и культуру Пермского края.

Методы и приемы, которые я использую в своем проекте:

-Знакомство с жанром «Частушки», разучивание, исполнение.

-Знакомство с архаичными музыкальными инструментами

-Использование народных костюмов в праздниках

- Знакомство с направлениями танца народов Пермского края

- Беседа об исполнителях Пермского фольклора

- Просмотр видео выступлений, слушание музыки.

План реализации проекта

[/b]

Темы:

1 «Путешествие по истокам Пермского края» (1-2 неделя ноября)

Методы: - Рассказ о истории Пермского края, о зарождении Пермского фольклора.

2 «Народы Перми- одна семья» (3-4 неделя ноября)

Методы: Знакомство с основными народами Пермского края:

-Рассматривание иллюстраций

- Рассказ о народах

- Авторская игра «Найди отличие»

3 «У нас частушка- у вас кормушка» (1-4 неделя декабря)

Методы: Знакомство с жанром частушки:

- Слушание музыки

- Разучивание и исполнение частушек

4 «Играй гармонь» (3-4 неделя декабря)

Методы: Знакомство с архаичными музыкальными инструментами:

- Просмотр иллюстраций

- Слушание звучание инструментов

5 «Глазами зрителя» (1-2 неделя февраля)

Методы: Встреча с коллективами и ансамблями Пермского фольклора:

- Беседа о исполнителях Пермского фольклора

- Знакомство с репертуаром

- Просмотр видео

6 «Ай, да Масленица!» (3-4 неделя февраля)

Методы: Подготовка к празднику:

- Разучивание песен

- Разучивание хороводных танцев, потешек и игр

7 «Эх, топну каблучком, да притопну вторым!» (март)

Методы: Знакомство с направлением танцев народа Пермского края:

-Знакомство с танцами

-Разучивание движений

- Постановка танцев

8 «Посмотрите- кА на нас!» (апрель)

Методы: развлечение для детей и родителей.

Лозунги:

-Пермский фольклор делает человека гуманным

-Пермский фольклор возбуждает интерес к истории Пермского края

-Пермский фольклор рождает в детях любовь к Родине

-Пермский фольклор прививает детям уважение к старшим

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Эссе музыкального руководителя Есть на земле одна страна, Зовётся музыкой она. Созвучья в ней живут и звуки, Но чьи их открывают руки? Кто заставляет мир звучать, Когда.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок». с. Александровское Отчёт по самообразованию.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.

Проект музыкального руководителя «Марш в музыке, движении, песне» Тема проекта: «Марш в музыке, движении, песне» Введение. Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит.

Работа с социумом музыкального руководителя Работа с социумом Музыкального руководителя. Модель социального партнёрства ДОУ предполагает несколько направлений взаимодействия, в том.

Советы родителям от музыкального руководителя Советы родителям от музыкального руководителя. 1. Слушайте дома музыку. Чтение книг в сопровождении спокойной музыки положительно влияет.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Любой стране нужны личности активные, творческие, гармонично развитые. Все это возможно, благодаря хорошему здоровью. Поэтому здоровье всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД