Лучший педагог года

Проект «Перелетные птицы»

ВИКТОРИЯ ЮНОСОВА
Проект «Перелетные птицы»

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

(групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект)

НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической темой «Перелетные птицы».

ВИД ПРОЕКТА : групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный

Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах

АВТОР ПРОЕКТА : Юносова Виктория Викторовна СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 1 марта 2014 по 30 мая 201 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• дети старшей группы и их родители

воспитатель: Юносова Виктория Викторовна

• логопед

• музыкальный руководитель

БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"црр-детский сад№182"

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

По плану в старшей группе с 1 по 7 апреля - тематическая неделя по теме

«Перелтные птицы»

Мы решили реализовать проект по данной теме, т. к. проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». В связи с этим требуется тщательное планирование педагогического процесса с учетом уровня развития детей. В начале проекта с помощью диагностического инструментария была проведена диагностика. Она выявила недостаток знаний детей по данной теме.

ПРОБЛЕМА:

1. Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах.

2. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных действий, в которых воспитанники смогут:

ЗАДАЧИ:

1. Обучающая

• назвать перелтных птиц : название, части тела, питание

• описать особенности внешнего вида и поведения птиц

• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

2. Развивающая

• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• классифицировать птиц на зимующих и перелтных, на основе установления связи между характером корма и возможностью зимовки.

• анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц

3. Воспитательная

• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• У детей повысится уровень знаний по теме «Перелтные птицы».

• Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы».

• У детей улучшиться логическое мышление.

• Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и примам рисования.

• Родители примут активное участие в реализации проекта

ИННОВАЦИОННОСТЬ: заключается в использовании информационных компьютерных технологий (в виде игр и презентаций). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные технологии для нового поколения, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно расширять знания о перелетных птицах.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА : мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде непосредственной образовательной деятельности, познавательного чтения, викторин, конкурсов, наблюдения, подвижных, дидактических игр, игры-путешествия.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, занятия, беседы с детьми и родителями.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Литературный ряд:

• Г. А. Скребицкий. «Книги про птиц»

«Про наших птиц». М., «Детгиз»,1954. Художник В. Фролов.

«Весенняя песня» М., «Детский мир», 1962; М., Малыш, 1964. Художник Ф. Глебов.

«Про наших птиц скворцов и синиц». М., «Детский мир», 1962. Музыкальный ряд:

1. Аудиозаписи «Звуки птиц в природе»,

2. Спой о птицах – игра для детей :

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Цып-цып-цып, мои цыплята»

«У дороги чибис»

«Ласточка»

«Танец маленьких утят» и т. д.

Демонстрационный ряд:

Иллюстрации на темы «Грачи прилетели» А. Саврасов, «Март» И. Левитан; Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игринсценировок.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

Экологический стенд «Путешествие Скворушки» (перелетные птицы).

Выставка рисунков «Птицы прилетели».

Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем!»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

3. Беседа «Для чего нужны птицы;

4. Наблюдение на прогулке «Весна. Знакомимся с перелетными птицами»

5. Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Перелетные птицы – Весна

7. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе тема: «Перелетные птицы»

9. зарядка по теме «Птицы»

10. Занятия по изобразительной деятельности: «Скворечник» (аппликация,

11. Ежедневные наблюдения за прилетом птиц.

12. Оснащение игрового центра шапочками птиц.

13. Чтение художественной литературы:

«Азбука о птицах»

Загадки о перелетных птицах Стихи о птицах

15. Дидактические игры:

«Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Как человек использует перья в своей жизни?», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?».

16. Подвижные игры:

«Кошка и воробьи»,

«Скворцы»

«Поймай птичку!»

«Совушка»

17. Составление системной модели «Причины перелетов птиц».

18. Музыкальный досуг «Прилетайте жаворонки»

Проект «Перелтные птицы» реализуется через следующие образовательные области:

Образовательная область Задачи

1. «Физическая культура»

2. «Социализация»

3. «Познание»

4. «Коммуникация»

5. «Чтение художественной литературы»

6. «Художественное творчество»

7. «Музыка» Накопление и обогащение двигательного опыта детей (подвижные игры).

Развитие игровой деятельности.

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.

Формирование целостной картины мира.

Развитие литературной речи.

Развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества.

Развитие музыкально-художественной деятельности.

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЬ: Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в данном направлении.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

1. Проведены исследования по выявлению уровня знаний детей по лексической теме «Перелетные птицы».

2. В результате познавательно – исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах.

3. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у дошкольников повысился уровень знаний детей по данной теме.

4. Дошкольники знают правила поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать. В проекте принимало участие 12 детей. Было проведена диагностика в начале проекта и по окончании. Результаты следующие:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ:

1. Продолжать работу по теме «Птицы»

2. Изучить повадки наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов;

3. Сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов;

4. Составлять описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме

5. Дать представление о птицах жарких стран и севера, хищных и растительноядных птицах, о птицах, которые не умеют летать; 6. Познакомить с заповедниками и Красной книгой.

7. Любить и бережно относиться к природе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе «От рождения до школы» и Николаевой «Юный эколог». Наблюдения за птицами благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания вопросу наблюдения уделяется большое внимание. Первое живое существо, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это птицы. Они дают ребенку приятные ощущения, развивает наблюдательность и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с у детей логопедической группы. Мы предполагаем, что влияние этих наблюдений можно объяснить именно стремлением к познанию их окружающего мира. Все это делает наши наблюдения особенно интересными и волнующими для детей дошкольного возраста.

План реализации проекта

«Перелетные птицы»

№ Мероприятия Ответственные Сроки

Подготовительный этап

1. Родительское собрание «Проект как форма взаимодействия детского сада и семьи».

Проект «Перелтные птицы». педагог, родители 15марта

2. Подбор литературы о перелтных птицах. педагог, родители март

3. Подбор фотографий с изображением перелтных птиц. педагог, родители март

4. Подбор методической литературы. педагог март

основной этап

5. Беседа на тему: «Весеннее пробуждение природы».

педагог, дети

март

6. Беседа на тему «Берегите птиц».

педагог, дети март

7. Чтение художественной литературы о птицах.

педагог, дети на протяжении реализации проекта

8. Проведение экологических игр: «Путешествие в весенний лес», «Ласточка», «Накорми птенца».

педагог, дети

март-апрель

10. Наблюдение за птицами на участке : скворцами, грачами. педагог, дети март-апрель

Заключительный этап

10. Выставка рисунков «Вестники весны». педагог, дети апрель

11. Мастер-класс с родителями. Аппликация «Птичка перелтная». родители, дети апрель

12. Досуг «Прилетайте, жаворонушки» педагог, дети апрель

13. Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем». родители апрель

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.

5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

6. Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду

7. Николаева С. Программа Юный эколог

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Ход занятия. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы.

Беседа «Перелетные птицы» Беседа. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Беседа для детей подготовительной к школе группе.

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по теме «Перелетные птицы» Началась тематическая неделя с рассматривания альбомов, картин о птицах. Итоговое мероприятие прошло викториной, где дети справлялись.

Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы»Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы» С 12 по 15 мая в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы». Ее цель состояла в расширении представлений.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

Конспект занятия с включением средств продуктивной деятельности в рамках лексической темы «Перелетные птицы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями в природе, прилетевшими.

НОД «Перелетные птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, послушать их пение; развитие внимания, логики мышления. Оборудование: проектор,.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта «Перелетные птицы» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: апрель-май Участники проекта: Дети средней группы,.

Конспект занятия по установлению равенства множеств в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Цели: Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и названному числу; пользоваться приемом поштучного сопоставления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 06:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД