Проект «Творческая гостиная как форма совместной деятельности детей и родителей»

Татьяна Калина
Проект «Творческая гостиная как форма совместной деятельности детей и родителей»

Изучая семьи, мы заметили, что родители очень мало времени проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению с сыном или дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей.

С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, желания активно участвовать в совместной деятельности мы решили реализовать проект «Веселые горошины». Целью проекта стало создание в нашей группе Творческой гостиной по организации досуговой деятельности детей и родителей «Веселые горошины». Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

Изучить воспитательный потенциал каждой семьи, семейные интересы, увлечения и традиции.

Привлечь родителей к созданию творческих групп по различным направлениям совместной детско- родительской досуговой деятельности.

Разработать систему досуговых мероприятий, включающих совместную деятельность детей и родителей.

Обогатить опыт взаимодействия детей и родителей в совместных досуговых мероприятиях.

Содействовать развитию здоровых детско-родительских отношений.

Участниками проекта, осуществляемого в течение учебного года (сентябрь-май) стали воспитатели и специалисты ДОУ, воспитанники второй младшей группы и их родители.

Реализация проекта проходила в три этапа. Содержание мероприятий каждого этапа было определено совместно с родителями на основе данных изучения семейных интересов, увлечений и традиций.

В результате изучения особенностей каждой семьи, семейных интересов, увлечений и традиций, мы составили «Карту семейных интересов нашей группы». На её основе определили три направления деятельности гостиной: художественно-творческое (тестопластика, физкультурно-оздоровительное (спортивно-игровые досуги) и литературно-музыкальное (театрализованная деятельность). По каждому направлению были созданы инициативные группы родителей и составлены планы работы.

Наша Гостиная открывала свои двери для взрослых и детей 2 раза в месяц. Игровые занятия с использованием лепки из соленого теста и театрализованные постановки проходили после ужина, когда в группу приходили родители после работы. Спортивно-игровые досуги проводились в спортивном зале не только вечером, но и по выходным. Часто эти встречи проходили на свежем воздухе на участке детского сада или на территории города (в парке, на площади).

С большим желанием включались и взрослые, и дети в работу с соленым тестом. Процесс создания каждой творческой работы превращался то в увлекательную игру, то в волшебную сказку. Особый интерес взрослых и малышей вызывало то, что практически каждая творческая работа изготовлялась с использованием необычного материала: это и макаронные изделия, и различные крупы, и пуговицы, и бусинки, и колпачки и многое другое.

В течение занятий из обычного теста появлялись и забавная «Гусеничка на листочке», и «Улитка – покажи рожки», пушистый «Котик на окошке», не забыли и о «Снеговике на лесной полянке». В преддверии Нового года были изготовлены волшебные «Снежиночки» и, конечно же, праздничная «Новогодняя елочка». У каждого ребенка получались свои, непохожие на другие работы. Но самым большим удовольствием для детей было то, что поделки они мастерили вместе с мамой или папой.

Поскольку все дети, а особенно малыши, очень любят сказки, то игровые занятия по театрализации были по душе и взрослым, и детям. Сначала вниманию зрителей были представлены кукольные спектакли «Зимние приключения куклы Кати», «Теремок», Лисенок и дорога» и др. Работая над постановками, родители с удовольствием подбирали репертуар, создавали красочные декорации и кукол-актеров. В нашей группе появились различные театры, созданные руками родителей (пальчиковый, настольный, театр-варежка и др.).

Не менее интересной оказалась идея третьей инициативной группы по организации двигательной активности детей в спортзале и на свежем воздухе. Совместными усилиями был проведен праздник «Мама, папа, я – дружная семья». У каждой семейной команды была заготовлена интересная подвижная игра. Родители стремились в процессе игр не только доставить своим детям положительные эмоции, но и научить их выполнять все действия аккуратно, точно, без нарушения правил.

На заключительном этапе реализации проекта была организована выставка, на которой были представлены творческие работы детей и взрослых, достижения и успехи взрослых и юных спортсменов и артистов, фотографии с мероприятий, репортаж о проекте.

Также, следует отметить, что в ходе реализации проекта были реализованы все поставленные задачи:

- Педагоги, родители и дети, узнали об интересах и увлечениях друг друга. У нас появилась «Карта семейных интересов и увлечений».

- Были созданы три инициативные группы родителей, в которых приняли участие 100% родителей нашей группы: художественно-творческое (тестопластика) – 8 семей, физкультурно-оздоровительное (спортивно-игровые досуги) – 9 семей и литературно-музыкальное (театрализованная деятельность) – 8 семей.

- Разработан план и сценарии мероприятий на год по всем трем направлениям деятельности Гостиной. Мероприятия реализованы творческими группами родителей при содействии педагогов ДОУ.

- Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах организации совместной деятельности с детьми (анкетирование в конце года показало, что 76% родителей стали больше времени проводить с детьми, знают детские игры, получают удовольствие от совместного с ребенком творчества).

- Улучшились детско-родительские отношения.

Проект «Творческая гостиная как форма совместной деятельности детей и родителей»
Публикации по теме:

Творческая мастерская, как форма работы с родителями.Творческая мастерская, как форма работы с родителями. Родители выбирают то детский сад, где оказывают разнообразные образовательные услуги, педагоги могут дать квалифицированные консультации.

Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности и гражданско-правового образования.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проект «Творческая гостиная как форма совместной деятельности детей и родителей»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 20:05
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...