Проект «Творческая гостиная как форма совместной деятельности детей и родителей»

Татьяна Калина
Проект «Творческая гостиная как форма совместной деятельности детей и родителей»

Изучая семьи, мы заметили, что родители очень мало времени проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению с сыном или дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей.

С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, желания активно участвовать в совместной деятельности мы решили реализовать проект «Веселые горошины». Целью проекта стало создание в нашей группе Творческой гостиной по организации досуговой деятельности детей и родителей «Веселые горошины». Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

Изучить воспитательный потенциал каждой семьи, семейные интересы, увлечения и традиции.

Привлечь родителей к созданию творческих групп по различным направлениям совместной детско- родительской досуговой деятельности.

Разработать систему досуговых мероприятий, включающих совместную деятельность детей и родителей.

Обогатить опыт взаимодействия детей и родителей в совместных досуговых мероприятиях.

Содействовать развитию здоровых детско-родительских отношений.

Участниками проекта, осуществляемого в течение учебного года (сентябрь-май) стали воспитатели и специалисты ДОУ, воспитанники второй младшей группы и их родители.

Реализация проекта проходила в три этапа. Содержание мероприятий каждого этапа было определено совместно с родителями на основе данных изучения семейных интересов, увлечений и традиций.

В результате изучения особенностей каждой семьи, семейных интересов, увлечений и традиций, мы составили «Карту семейных интересов нашей группы». На её основе определили три направления деятельности гостиной: художественно-творческое (тестопластика, физкультурно-оздоровительное (спортивно-игровые досуги) и литературно-музыкальное (театрализованная деятельность). По каждому направлению были созданы инициативные группы родителей и составлены планы работы.

Наша Гостиная открывала свои двери для взрослых и детей 2 раза в месяц. Игровые занятия с использованием лепки из соленого теста и театрализованные постановки проходили после ужина, когда в группу приходили родители после работы. Спортивно-игровые досуги проводились в спортивном зале не только вечером, но и по выходным. Часто эти встречи проходили на свежем воздухе на участке детского сада или на территории города (в парке, на площади).

С большим желанием включались и взрослые, и дети в работу с соленым тестом. Процесс создания каждой творческой работы превращался то в увлекательную игру, то в волшебную сказку. Особый интерес взрослых и малышей вызывало то, что практически каждая творческая работа изготовлялась с использованием необычного материала: это и макаронные изделия, и различные крупы, и пуговицы, и бусинки, и колпачки и многое другое.

В течение занятий из обычного теста появлялись и забавная «Гусеничка на листочке», и «Улитка – покажи рожки», пушистый «Котик на окошке», не забыли и о «Снеговике на лесной полянке». В преддверии Нового года были изготовлены волшебные «Снежиночки» и, конечно же, праздничная «Новогодняя елочка». У каждого ребенка получались свои, непохожие на другие работы. Но самым большим удовольствием для детей было то, что поделки они мастерили вместе с мамой или папой.

Поскольку все дети, а особенно малыши, очень любят сказки, то игровые занятия по театрализации были по душе и взрослым, и детям. Сначала вниманию зрителей были представлены кукольные спектакли «Зимние приключения куклы Кати», «Теремок», Лисенок и дорога» и др. Работая над постановками, родители с удовольствием подбирали репертуар, создавали красочные декорации и кукол-актеров. В нашей группе появились различные театры, созданные руками родителей (пальчиковый, настольный, театр-варежка и др.).

Не менее интересной оказалась идея третьей инициативной группы по организации двигательной активности детей в спортзале и на свежем воздухе. Совместными усилиями был проведен праздник «Мама, папа, я – дружная семья». У каждой семейной команды была заготовлена интересная подвижная игра. Родители стремились в процессе игр не только доставить своим детям положительные эмоции, но и научить их выполнять все действия аккуратно, точно, без нарушения правил.

На заключительном этапе реализации проекта была организована выставка, на которой были представлены творческие работы детей и взрослых, достижения и успехи взрослых и юных спортсменов и артистов, фотографии с мероприятий, репортаж о проекте.

Также, следует отметить, что в ходе реализации проекта были реализованы все поставленные задачи:

- Педагоги, родители и дети, узнали об интересах и увлечениях друг друга. У нас появилась «Карта семейных интересов и увлечений».

- Были созданы три инициативные группы родителей, в которых приняли участие 100% родителей нашей группы: художественно-творческое (тестопластика) – 8 семей, физкультурно-оздоровительное (спортивно-игровые досуги) – 9 семей и литературно-музыкальное (театрализованная деятельность) – 8 семей.

- Разработан план и сценарии мероприятий на год по всем трем направлениям деятельности Гостиной. Мероприятия реализованы творческими группами родителей при содействии педагогов ДОУ.

- Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах организации совместной деятельности с детьми (анкетирование в конце года показало, что 76% родителей стали больше времени проводить с детьми, знают детские игры, получают удовольствие от совместного с ребенком творчества).

- Улучшились детско-родительские отношения.

Проект «Творческая гостиная как форма совместной деятельности детей и родителей»
Публикации по теме:

Творческая мастерская, как форма работы с родителями.Творческая мастерская, как форма работы с родителями. Родители выбирают то детский сад, где оказывают разнообразные образовательные услуги, педагоги могут дать квалифицированные консультации.

Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности Вовлечение родителей в образовательный процесс организации совместной исследовательской деятельности и гражданско-правового образования.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Творческая гостиная как форма совместной деятельности детей и родителей»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 20:05
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...