Лучший педагог года

Проект «Творим вместе».

Шушарина Любовь Геннадьевна
Проект «Творим вместе».

Проект "Творим вместе".

Проблема: дефицит общения детей и родителей в современной семье.

Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.

- Развивать социально-коммуникативные навыки детей.

- Формировать интерес детей к поэзии.

- Учить выразительно читать стихи.

- Развивать творческие способности детей и взрослых.

Вид проекта: художественно-творческий.

Публикация «Проект „Творим вместе“,» размещена в разделах

Тип проекта: среднесрочный (1 месяц, в рамках одной возрастной группы (старшая гр.).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Прогнозируемый результат:

- Снижение остроты проявления кризиса семьи.

- Возрождение и сохранение лучших традиций семейного воспитания.

- Активизация педагогического и культурного осознания родителей и педагога.

- Раскрытие художественно-творческих способностей детей и родителей.

- Формирование доверительных, партнерских отношений между воспитателем, детьми и родителями.

- Привлечение родителей к участию в жизни группы, детского сада.

Содержание проекта.

1 этап - подготовительный.

1) Изучить интересы детей, запросы родителей.

2) Пользуясь интернет-ресурсами, получить дополнительную информацию по теме.

3) Подобрать согласно программы и возраста детей стихотворения поэтов-классиков.

4)Фото-материалы для презентации вечера поэзии на тему: "Весенние деньки и не только".

2 этап - основной.

Работа с родителями.

1)Рекомендовать родителям произведения поэтов-классиков для заучивания их дома с детьми.

2)Провести консультации на темы: "Вечер в семье", "Компьютер - враг или помощник детей", "Как заучивать стихотворения?", "Рисуем вместе с детьми".

3)Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта.

4)Рекомендовать родителям посетить с детьми Третьяковскую галерею, музей А. С. Пушкина.

5)Организационная работа с родительским комитетом по проведению вечера поэзии (технические средства, награды и памятные подарки участникам конкурса).

Работа с детьми.

1) Провести беседы с детьми на темы: "Как ты провел выходной?", "Папа, мама и я - дружная семья".

2) Рисунки на тему "Моя мама", "Как я помогаю маме".

3) Организовать наблюдения в природе.

4) Познакомиться с картинами художников-пейзажистов:

Левитан "Весна. Большая вода", Саврасов "Грачи прилетели".

5) Рассказывание по картинам, с последующим рисованием на темы: "К нам весна шагает", "Апрель - на дворе капель".

6) Выполнить аппликативные работы: "Скворцы прилетели", "Одуванчик", "Цветущая весна", "Мы - за мир" (тема Родины).

7) Сделать выставку книг по произведениям А. Барто, Е. Благининой, З. Александровой, С. Маршака, С. Михалкова,

А. С. Пушкина.

8) Рассмотреть иллюстрации в книгах.

9) Отрабатывать с детьми выразительное чтение стихотворений (тембр голоса, мимика, движения в соответствии с содержанием произведения.

10) Самостоятельная художественная деятельность детей (рисунки по замыслу, театрализованные и сюжетно-ролевые игры).

Работа с музыкальным руководителем.

Подобрать репертуар песен и музыкальной игры для вечера поэзии.

3 этап - заключительный.

Вечер поэзии на тему: "Весенние деньки и не только".

Подведение итогов конкурса.

Награждение победителей и участников конкурса.

Приложение к проекту: конспект вечера поэзии "Весенние деньки и не только" с презентацией.

ВЕЧЕР ПОЭЗИИ

Ведущая:

- Ребята, совсем недавно весь мир отмечал праздник - День поэзии.

А что такое поэзия?

(Ответы детей):

- Это речь в стихах.

- Верно, это речь в стихах, речь складная, в рифму.

В старину складную речь называли красной. Знаете почему?

(Ответы детей):

- От слова "красивая".

- А кто сочиняет стихи?

- Поэты.

- Да, верно. А раньше их называли певцами, потому что складную речь пели под игру на гуслях. Известно имя одного древнего певца - Боян. Шло время. Каждое время рождало своих певцов-поэтов, талантливых людей. Перед вами портреты некоторых из них. Вы их узнали?

(Агния Львовна Барто, Елена Благинина, Зинаида Александрова, Самуил Яковлевич Маршак, Александр Сергеевич Пушкин, Сергей Михалков).

С их творчеством мы уже познакомились.

У каждого поэта есть своя любимая тематика. Например, Агния Барто, Елена Благинина писали о счастливом детстве, о дорогих и близких людях, другие - любили писать о природе, о Родине. Но все стихи для нас одинаково дороги, потому что они учат нас быть добрыми, чуткими к своим друзьям, близким, заботиться о маме, беречь игрушки, видеть красоту окружающего мира, радоваться солнцу, чистому голубому небу, любить и беречь природу, свой дом, свою Родину. В своих стихах поэты помогают нам увидеть то, что мы порой даже не замечаем. Так, какими же качествами должны обладать поэты, чтобы создать такие удивительные стихи?

(Ответы детей: умные, талантливые, добрые, чуткие, заботливые, внимательные, милосердные.).

Великий русский поэт А. С. Пушкин так сказал о себе:

- "Долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал. ".

А сейчас мы послушаем стихи некоторых поэтов в вашем исполнении. Постарайтесь, ребята, прочитать стихи выразительно, передать настроение автора, его мысли, добрые чувства, чтобы все гости и жюри могли почувствовать это и по достоинству оценить ваши старания.

(Ведущая представляет членов жюри).

Начнем мы вечер поэзии с творчества Агнии Львовны Барто. Ее первый цикл стихов - "Игрушки". Сколько бы ни было нам лет, мы всегда будем помнить о своих первых, любимых игрушках.

1. "Мячик" - Надя Шарова.

2. "Бычок" - Маша Шувалова.

3. "Лошадка" - Ваня Булыгин.

4. "Зайка" - Варя Киселева.

5. "Мишка" - Соня Чикина.

6. "Самолет" - Артем Веремей.

7. "Грузовик" - Ваня Семененко.

8. "Кораблик" - Вадим Швагер.

9. "Барабан" - Марат Блаженнов.

Добрые, хорошие стихи, которые учат сопереживать, сочувствовать своим игрушкам, понимать юмор. А. Барто написала эти стихи для самых маленьких. Но вот малыши подросли и уже собираются в школу.

Лена Солдатова прочитает стихотворение "Я выросла".

(Девочка не подарила Сереже игрушки, не потому что она жадная, она, хоть и подросла, но еще сама не наигралась, ей хочется еще поиграть).

Зинаида Александрова в своем творчестве тоже обращалась к теме "Детство".

Надя Шарова прочитает стихотворение "Мой мишка".

ПАУЗА. "ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ".

Ребята, есть такой детский поэт Юрий Энтин, который написал много стихов для детей, в том числе написал стихотворение о карусели, а композитор Владимир Шаинский сочинил музыку к этому стихотворению.

Получилось замечательное произведение. И я приглашаю вас прокатиться на "Веселой карусели".

Многие поэты в своем творчестве обращались к теме семьи. Это самое дорогое, что есть у человека.

Например, Елена Благинина в своих стихах писала о заботливом отношении к маме.

"Посидим в тишине" - читает Маша Шувалова.

"Помощница" - Тоня Трофименко.

Поэт Эдуард Успенский тоже писал о взаимоотношениях в семье.

"Если был бы я девчонкой. " - Артем Пахомов.

Вам очень хорошо знакомы произведения Самуила Яковлевича Маршака

("Усатый-полосатый", "Вот какой рассеянный. ", "Пожар" и многие другие интересные и веселые стихотворения. И сейчас нам Юля Тимонина прочитает шуточное стихотворение "Перчатки".

Егор Николаев - "Мяч".

Мы все любим творчество А. С. Пушкина - великого русского поэта, его восхитительные сказки в стихах.

Лена Солдатова прочитает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"

"У лукоморья дуб зеленый".

А. С. Пушкин много писал о природе. Особенно он любил осень.

Многие поэты любили писать о природе в разное время года. Сейчас, когда уже весна заявила о себе, самое время почитать стихи про весенние денечки других авторов.

Ф. Тютчев "Зима недаром злится" - Артем Веремей.

Токмакова "К нам весна шагает" - Лера Чурбанова.

Я. Аким "Долго шла весна тайком. " - Кир Журавлев.

Л. Аграчева "Весна" - Соня Полторацкая.

А. Плещеев "Уж тает снег. " - Богдан Кремлев.

ИГРА "РУЧЕЙКИ".

А сейчас, ребята, давайте поиграем! Хотите быть ручейками?

Продолжим наше поэтическое чтение.

А. Плещеев - "Сельская песня" - Полина Демухаметова.

С. Маршак "Апрель" - Соня Чикина.

П. Соловьева "Подснежник" - Даша Буянова.

И. Никитин "Весна наступает" - Варя Киселева.

О. Высотская "Одуванчик" - Юля Головенкова.

З. Александрова "Салют весне" - Ваня Семененко.

А. Барто отрывок "Верочка" - Артем Чирков.

Э. Мошковская "Кузнечик" - Ваня Булыгин.

Поэт В. Ладонщиков написал стихотворение "Скворец на чужбине". Читает Егор Желтов.

Завершает наше поэтическое чтение Ира Медкова стихотворение Владимира Степанова "Что мы Родиной зовем?"

Пока жюри подводит итоги, дети исполняют песню на слова

М. Пляцковского "УЛЫБКА".

ТАНЕЦ "ВСЕ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ".

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Награждение (вручение медалей, грамот и памятных подарков - книг).

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для родителей по продуктивной деятельности «Творим вместе» (группа раннего возраста) ЦЕЛЬ: дать представление родителям о нетрадиционной технике рисования – ладошками, ЗАДАЧИ: Образовательные: -показать родителям возможность.

Мастер-класс для помощников воспитателей «Творим вместе с детьми»Мастер-класс для помощников воспитателей «Творим вместе с детьми» Вырастить творческую, активную и размышляющую личность - одна из важнейших задач детского сада. Для ее успешного решения организуется тесное.

Проект «Мы вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Сенсомоторное развитие детей раннего возраста при взаимодействии с родителями.

Поделки. Творим вместе с мамой и папойПоделки. Творим вместе с мамой и папой В нашем детском саду уже прижилась традиция- каждый сезон или на какой-нибудь большой праздник наши детки вместе с мамами и папами выполняют.

Проект «Главное-вместе!» Данный проект реализовывался во второй младшей группе. Руководитель проекта методист Власкина В. В., исполнители проекта воспитатели: Могутова.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Проект «Мы разные, но мы вместе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Проект «Мы разные, но мы вместе!» Составила: воспитатель.

Проект по обогащению предметной среды посредством конструирования «Творим, преобразуем» Защита проекта «Творим, преобразуем». Слова приветствия. Свое выступление я бы хотела начать с таких слов: Нет такой стороны воспитания,.

Проект «Вместе с мамой, вместе с папой» Проект «Вместе с мамой, вместе с папой» Описание проекта: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная.

Родители и дети: играя вместе, творим и познаем. Многие родители, уделяя большое внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним (питанию, режиму дня, одежде, не всегда придают особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творим вместе».
Опубликовано: 12 июля 2015 в 20:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД