Папки-передвижки

Проект по обобщению и систематизации знаний об овощах «У бабушки в лукошке» (вторая младшая группа)

Валентина Черноусова
Проект по обобщению и систематизации знаний об овощах «У бабушки в лукошке» (вторая младшая группа)

Проект: «У бабушки в лукошке»

(вторая младшая группа)

Цели:

1. Обобщать и систематизировать знание детей об овощах, произрастающих в нашем регионе (томат, свёкла, морковка, лук, капуста);

2. Развивать экологическое мышление и творческое воображения в процессе проективной деятельности детей;

3. Воспитывать гуманное отношения ко всему живому, формировать основы экологической культуры личности;

4. Обогащать словарь детей за счёт обозначения в речи свойств и качеств овоща (цвет, величина, форма);

Публикация «Проект по обобщению и систематизации знаний об овощах „У бабушки в лукошке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

5. Совершенствовать умения составлять описательные рассказы об овощах;

6. Развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выводы;

7. Освоить умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; закрепить счёт до 5;

8. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело.

9. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов «Овощи», загадывание загадок, словесная игра «Собери урожай», аппликация «У бабушки в лукошке», рисование «Овощи», чтение сказок «Пых», «Репка», лепка «Мой любимый овощ», изготовления масок для драматизации «Спор овощей».

Оборудование: Костюм Ванятки, весёлая музыка, картинки с овощами, клей, кисточки, картон, салфетки, клеёночки, листы с заданиями «Посчитай овощи», набор цифр от 1 до 5, морковь, терки 4 шт., тарелочки на каждого ребёнка, фартучки, платочки, игра «Вершки – корешки», тарелочки с овощами (морковь, редис, свёкла, иллюстрации с овощами (морковь, редис, репка, свёкла, шапочки для инсценирование драматизации «Спор овощей».

Ход проекта:

Звучит весёлая музыка. Дети присаживаются в круг, заходит пугало и тоже садится с ребятами в круг.

Восп-ль: А ты кто такой?

Пугало: Я – сторож Ванятка -

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Восп-ль: Что же ты сторожишь?

Пугало: Я охраняю огород от птиц и от воришек. Ребята, а вы знаете, что растёт на огороде?

Дети: ….

Пугало: Правильно ребята.

Восп-ль: Ванятка, скажи нам, пожалуйста, а что сейчас происходит на огороде?

Пугало: Все вы знаете, что сейчас поздняя весна. И с наступлением тепла огород готовят к посадке разных овощей. Огород перекапывают, удобряют (добавляют витамины для земли) и садят семена.

Пугало: А вы хотите узнать, какие овощи растут на моём огороде? А вы хотите узнать, зачем необходимо кушать овощи?

Восп-ль: Наш Ванятка приготовил для вас интересные задания в центрах. У нас сегодня работают четыре центра. В центре математики надо будет посчитать сколько выросло овощей, какие овощи, каким цветом, какой формы. В центре литературы создать альбом «Вкусные загадки». В центре кулинарии ребята будут готовить морковный салат. В центре природы ребята вместе с Ваняткой будут играть в игру «Вершки – корешки». Давайте подойдём к нашему домику и посмотрим, кто в какие центры пойдёт работать.

Работа в центрах.

Дети расходятся по центрам, там их ждёт взрослый человек.

Центр математики:

Восп-ль: Посмотрите, какие овощи выросли на грядке у Ванятки. Назовите их. Давайте посчитаем, сколько выросло морковок, помидор, капуст? Каким цветом? Какой формы?

Центр кулинарии:

Взрослый: Мы сегодня с вами приготовим морковный салат. Из какого овоща мы будем готовить салат? (морковки) Давайте помоем руки? Наденем фартуки, косыночки. Чтобы приготовить салат нам понадобиться морковка, терка, тарелочка. Дети пробуют нашинковать морковь.

Взрослый: Чем полезна морковка для детей? (в ней много витамин) Да, морковка содержит витамин «А» - витамин роста. Если вы хотите быть высокими, вам нужно каждый день съедать по морковке.

Центр литературы:

1. «Узнай овощ на ощупь».

2. «На овощном рынке».

3. «Что можно приготовить из этого овоща?».

4. Создание альбома.

Центр природы:

Ванятка: Ребята у меня на огороде выросли вкусные овощи. Попробуйте отгадать по вершкам, что за овощи у меня на грядке? (редиска, репка, свёкла, морковка)

Ванятка: Молодцы ребята, а попробуйте–ка их на вкус. Чем они полезны для человека? Эти овощи называют корнеплоды, потому что у них вкусные, сочные корни. Давайте их сфотографируем и расскажем о корнеплодах другим ребятам.

Общий сбор.

Звучит музыка, дети и взрослые садятся в круг. Защищают свою работу в центре. Рассказывают, что растёт у Ванятки в огороде, и чем эти овощи полезны.

Восп-ль: Ванятка, а у нас для тебя есть сюрприз: драматизация «Спор овощей».

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Обыгрывание стихотворений.Обыгрывание стихотворений. При изучении лексической темы "Овощи", мы использовали в своей работе интересный приём-обыгрывание стихотворений. Особенно ребятам понравилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по обобщению и систематизации знаний об овощах «У бабушки в лукошке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 17:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД