Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир насекомых»

Екатерина Пашкова
Проект «Удивительный мир насекомых»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Удивительный мир насекомых»

1-я младшая группа

июль– сентябрь 2015 года

Вид проекта : Познавательный, творческий, групповой

Продолжительность: июль, август, сентябрь

Участники: дети 1, 2- ой младшей группы, родители, воспитатели.

Цели проекта : Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по обогащению и расширению детей третьего года жизни об окружающем мире, развития интереса к объектам живой природы. Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей.

Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

1. Введение ФГТ поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса.

2. Проектная деятельность осуществляется в пространстве интересов и возможностей детей.

3. В проектной деятельности ярко выражена субъективность каждого ребенка

Создание условий для реализации проекта в группе.

Организационные условия:

1. Проведение педагогических наблюдений

2. Создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка

3. Анкетирование родителей

4. Распределение объема работ между воспитателями группы

Методические условия:

1. Планирование проекта

2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта

3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.

4. Составление плана-схемы проекта, включение в его разных видов детской деятельности.

5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.

6. Сбор и накопление материала.

Оборудование и материалы:

Книги о насекомых.

Картины и иллюстрации, изображающие насекомых.

Наборы игрушек «Насекомые».

Настольно – печатные игры, аудиозаписи, магнитофон,

Материалы для изобразительной деятельности.

Методы использованные в работе проекта.

анкетирование родителей

- беседы и опрос

Наглядные:

- наблюдение

- демонстрация

- драматизация сказок

- рассматривание картин.

Практические:

- моделирование.

Игровые:

- дидактическая игра.

-сюжетно-ролевые игры

-пальчиковые игры

-словесные игры.

-подвижные игры.

Словесные:

- образовательные ситуации

- беседы

- чтение художественной литературы

- загадки, потешки.

Творческая деятельность:

- рисование

-лепка

Задачи:

ДЕТИ: «Область познания»

Формировать представление о насекомых, строение их тела, поведение, способ передвижения.

Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира (насекомых).

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных и насекомых.

Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

«Область коммуникация»

Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, прыгает, летает).

Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

«Область Социализация»

Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.

РОДИТЕЛИ:

заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с насекомыми;

Создание библиотеки произведений о насекомых;

Выпуск газеты «Изучаем насекомых»;

Оформление альбома рисунков о насекомых;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Уметь распознавать насекомых.

Сформировать бережное отношение к окружающему миру.

Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к насекомым.

Презентация проекта : Создание отчета в виде презентации.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Составление плана проекта.

Совместная деятельность детей и воспитателей.

Конкурс рисунков «В мире насекомых».

Чтение произведения К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Просмотр слайдов «В мире насекомых».

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Художественное творчество детей.

Заключительный этап.

Презентация проекта.

Стенгазета

Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Художественно-творческая деятельность дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир насекомых». Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых» Цель: закрепить знания у детей о насекомых. Задачи: -закреплять у детей элементарные представления о насекомых; - продолжать учить детей.

Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых» Цель: закрепить знания у детей о насекомых. Задачи: -закреплять у детей элементарные представления о насекомых; - продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Летнее творчество «Удивительный мир насекомых»Летнее творчество «Удивительный мир насекомых» Сегодня хочется продолжить нашу летнюю тему " Удивительный мир насекомых" и предоставить к вниманию маамовцев еще несколько творческих работ.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:картинки с насекомыми,.

Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных.

Проект «Удивительный мир насекомых» Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников.

Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых»Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых» Тема: Насекомые Задачи: -знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление об их многообразии; -учить самостоятельно создавать.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 20:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД