Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения», к проекту «Уроки светофора»

Евгения Никонова
Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения», к проекту «Уроки светофора»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» г. Усмани

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Научим котёнка Мурзика

правилам дорожного движения».

средняя группа

Воспитатель: Никонова Е. А.

ноябрь 2015 г.

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения“, к проекту „Уроки светофора“» размещена в разделах

Формировать у детей первоначальные представления об улице, её основных частях (дорога, тротуар).

1. Познакомить детей с понятием «пешеход», уточнить знания о понятии «пешеходный переход».

2. Закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах.

3. Учить выкладывать готовые фигуры (круги) правильно и аккуратно наклеивать их сверху вниз.

4. Воспитывать у детей безопасное поведение на улице.

Оборудование:

2 игрушечных котенка (мягкие игрушки, улица с домами, деревьями (нарисована на длинном листе бумаги);, проезжая часть улицы, тротуары, пешеходные переход (нарисованы на длинном рулоне бумаги); игрушки – разные машины, другие игрушки, изображающие пешеходов, макет светофора, макет знака «пешеходный переход», заготовки под светофор, по 3 кружка (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, клей. Кисточки, подставки для кисточек, салфетки, игрушечный «руль».

Ход

Воспитатель:

Дети, сегодня, когда я шла к вам в детский садик, на дороге мне встретился котенок «Мурзик». Он был очень – очень грустный. Вот посмотрите какой! (показывает котенка «Мурзика»). Глаза невеселые, хвостик, ушки и усы опущены. Что же с ним случилось? Давайте спросим его? Мурзик, почему ты грустишь?

Кот Мурзик :

Как же мне не грустить? У меня есть друг – котенок Пушок. Он меня пригласил к себе в гости. Но он живет вот в том большом доме (показывает) на другой стороне улице. Я хотел перейти через дорогу, на там столько стремительно мчащихся машин, что я испугался и не знаю, что мне теперь делать, как мне добраться до Пушка.

Воспитатель:

Дети, давайте поможем Мурзику! Давайте расскажем всё, что мы знаем про дорогу и про правила, которые надо соблюдать на дороге. Пойдемте! (дети подходят к дороге) А вот и дорога! По ней едут машины. Дети посмотрите какая дорога? (длинная) А она широкая или узкая? (широкая)Покажите руками, какая она широкая (дети разводят руки в сторону). Дети, посмотрите по этой стороне дороги машины всегда едут в одну сторону, а по этой – в другую (показывает).

Это для того, чтобы они никогда не могли столкнуться друг с другом.

Дети, скажите а можно детям выходить на проезжую часть? (Нет). Детям не дорогу нельзя выходить без взрослых, играть на дороге тоже очень опасно!

А где же ходят люди? А у нас ходят игрушки (по узким дорожкам, которые находятся по обе стороны дороги.)

Это тротуары.

А все, кто идёт по тротуарам – это пешеходы.

Когда мы идем по тротуару мы тоже пешеходы.

Дети, а что за красивая полоса зебра на дороге? Это пешеходный переход. (вот как он обозначается – показывает знак). Только здесь можно переходить улицу. Но просто так, даже по зебре переходить дорогу нельзя.

Как вы думаете, что нам сможет помочь? Что стоит на другой стороне улицы и моргает нам разноцветными глазами? (светофор).

Вот Даша нам сейчас прочтет стихотворение про светофор.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовет меня друзья?

Когда горит красный свет, можно идти? (нет)

Когда горит желтый свет, что это значит? (нужно приготовиться к переходу).

Когда горит зеленый свет? (путь открыт).

Но сначала посмотрим все налево, потом направо, а теперь пошли.

Вот Мурзик, мы и перешли дорогу! Посмотри нас встречает котенок Пушок (берут и Пушка). Здравствуй Пушок пойдем с нами!

А сейчас, дети мы будем делать светофорчики и подарим их нашим котятам. Садитесь вот сюда, и смотрите как дети будут их делать (сажают котят). Но прежде мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

(дети становятся полукругом перед воспитателем)

Мы топнем ногами,

Мы хлопнем руками,

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом

Отдохнули? Садитесь за столы, спинки выпрямите.

Посмотрите все сюда. Я сделала образец светофорчика.

Сам светофор (обвожу четырехугольник) Какого цвета? (черного).

Это четырехугольник.

Сколько сигналов у светофора? (3) Какой они формы? (кружок)

Какого цвета сверху? (красный)

Какого в середине? (желтый)

Какого цвета внизу? (зеленый)

А теперь посмотрите я вам покажу, как надо выложить кружки. Но перед этим разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни (крутят пальчиками)

По дорожке длинной, гладкой (пальцы бегут вперед)

Скачут пальцы как лошадки.

Чок- чок – чок – чок! (пальцы бегут назад)

Скачет резвый табунок.

Продолжаем работу. Кружки я выкладываю сверху – вниз, ровно посередине, друг под другом. Сначала кладу красный, затем, желтый и зеленый.

А теперь выложите вы (смотрите правильно ли вы сделали).

А теперь будем приклеивать.

Воспитатель: (повторяет правила работы с клеем. Следит чтобы правильно

держали кисточки, клали их на подставку, пользовались

салфетками, оказывает индивидуальную помощь).

Всё закончили! Котята посмотрите какие красивые светофорчики получились у детей. Они очень старались. Молодцы! Мы дарим их вам!

Котята: И нам очень понравились! Спасибо!

Воспитатель:

Дети, ну а теперь давайте немножко повеселимся, поиграем. Выходите на коврик. (берут котят, сажают их на стульчики, сами выходят на ковер).

Поиграем в игру «Воробышки и автомобиль». Я буду – автомобиль, а вы воробышки. (воспитатель берет руль). Звучит музыка, все играют. (игра повторяется 2-3 раза).

Дети вы сегодня узнали, как вести себя на дороге, как переходить дорогу. Помогли Мурзику добраться до Пушка, сделали красивые светофорчики, повеселились. Молодцы! Занятие окончено!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Уроки светофора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №38 БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Уроки светофора» Составитель: Сопельняк И. А.

Конспект игры по правилам дорожного движения на тему «Красный и зеленый цвет светофора» Дидактическая игра по правилам дорожного движения на тему: «Красный и зеленый цвет светофора» Цель: Формировать у детей навыки культурного.

Досуг для детей старшей группы «Научим Буратино правилам дорожного движения» Ход досуга: Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть – книга «Правила дорожного движения» Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения «В гостях у тётушки Совы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у тетушки Совы». Программные задачи: - продолжать формировать.

Конспект развлечения для средней группы «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» Цель: Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Задачи:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.

Развлечение «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» МБДОУ /с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Средняя группа Подготовила: воспитатель 1 категории Филатова Т. В.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» МДОУ детский сад комбинированного вида №122 Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения», к проекту «Уроки светофора»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД