Папки-передвижки

Проект «Уроки вежливости» в подготовительной группе

Елена Амеева
Проект «Уроки вежливости» в подготовительной группе

Пояснительная записка

Актуальность проекта : На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии проявляется в детской агрессии и враждебности.

Дети стали более своенравны, агрессивны, неуправляемы, не желают никого слышать и никому уступать. Воображают себя супергероями, играют с игрушками-монстрами, копируют их речь и поведение, привычки, образ жизни и мысли.

Публикация «Проект „Уроки вежливости“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности.

Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

Проблема: Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности.

Цель проекта : Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Задачи проекта :

1. познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.

2. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

3. развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Практический

- Беседы «Что такое этикет?», «Какие волшебные слова мы знаем?», «Как вести себя в общественном месте?»

- Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры», «Уроки этикета»

- Чтение художественной литературы Н. Лотки «Тихий час», «С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы», А. Кондратьев «Добрый день»

- Дидактическое упражнение «Дорисуй мой рисунок»

- Подвижные игры «Жмурки», «Рыбак и рыбки», «Кошки и мышки», «Мирилки»

- Рисование «У меня сегодня такое настроение»

- Консультация для родителей «Учите детей быть вежливыми»

3. Заключительный

- Анализ результатов проекта развития эмоционального интеллекта дошкольников.

- Планирование дальнейшей работы по развитию.

Содержание проекта

Работа предполагает следующие формы и результаты:

1. Беседы

2. Работа с наглядным материалом (карточки)

3. Чтение художественной литературы

4. Дидактические упражнения

5. Подвижные игры

6. Рисование

7. Консультации для родителей

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная.

Ожидаемые результаты

1. В детском коллективе укрепятся дружеские взаимоотношения.

2. Дети научатся адекватно оценивать свои и чужие поступки, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

3. У детей активизируется использование вежливых слов при общении со взрослыми и со сверстниками.

4. Дети научатся сравнивать, анализировать и делать выводы.

Список информационных источников

1. С. В. Петерина «Воспитание культурного поведения»

2. Е. В. Баринова «Уроки вежливости и доброты»

3. О. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда»

4. Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки»

5. О. Н. Пахомова «Добрые сказки»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчет беседы о доброте и вежливости в средней группеФотоотчет беседы о доброте и вежливости в средней группе Лучший способ сохранить память о добрых делах — повторять их. (Ф. Бэкон) На просторах МААМ я наткнулась на короткую сказку про клоуна,.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уроки вежливости» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2022 в 09:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД