Получи документы

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

карсункина м. а
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Автор проекта : Карсункина М. А (воспитатель)

Паспорт проекта

Тема: «В гостях у сказки»

Вид проекта : творческо-познавательный, среднесрочный

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сейчас идёт век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок заменили игры на компьютере, телефоне, планшетах. Просмотр мультфильмов с такими героями, как «Смурфики», «Фиксики», «Смеширики», «Лунтик» способствуют понижению освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта : дети 1 младшей группы №52, №53, д/с №175 «Полянка», воспитатели, родители.

Продолжительность:26.02. -26.03.2018 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта :

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

1 неделя.

-Привлечь внимание детей к книжной полке.

Ситуация: «Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

В гостях у сказки «Репка»

-Чтение сказки

- Театрализация (настольный театр)

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

-Игра «Кто за кем?»

Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

-Игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

В гостях у сказки «Теремок»

-Чтение сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

-игра «Сложи картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

-Игра «Стоит в поле теремок»

Цель: Способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом.

2 неделя

В гостях у сказки «Курочка Ряба»

-Чтение сказки

- Игра «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- Музыкально-п/и «Вышла курочка гулять»

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

- Лепка «Зёрнышки для Рябы»

Цель: Учить скатывать пластилин в шарик, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.

В гостях у сказки «Петух, заяц и лиса»

-Чтение сказки.

-Показ театра на палочке по сказке.

Цель: воспитывать любовь к народному творчеству, желание приобщаться к нему.

-Конструирование «Забор вокруг дома» Ситуация: Помоги зайчику спрятаться от лисы.

Цель: Учить делать элементарную постройку, воспитывать чувство сопереживания.

- Игра «Волшебный кубик»

Цель: Закрепить знания детей о знакомых сказках, развивать умение соотносить изображение на кубике со знакомой сказкой.

- Лото «Расскажи сказку»

Цель: Учить подбирать нужные картинки к сюжету нужной сказки.

3 неделя

В гостях у сказки «Колобок»

-Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

-Игра «Собери целое и частей»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

-Аппликация «Куда катится Колобок»

Цель: Учить создавать выразительный образ колобка в технике аппликации (наклеивать готовую форму)

-«Расскажи сказку»

Цель: учить с помощью взрослого пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.

-Лепка «Испеку я колобок»

Цель: Продолжать учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, передавать образ весёлого колобка.

-Рисование «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.

-Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Цель: Упражнять в узнавании и назывании лесных животных.

-П/и «Раз, два, три – колобка догони!»

Цель: Развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

-Математическая игра по сказке «Один, много, столько же»

Цель: Учить сравнивать и закреплять понятия один, много, столько же.

-Беседа «Домашние и дикие животные»

Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные, учить правильно их называть.

-Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

-Конструирование «Домик для козлят»

Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.

-П/и «Волк и козлята»

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

-Чтение потешек

Цель: Вызывать желание слушать поешку, проговаривать слова, способствовать развитию воображения у детей.

-Пальчиковые игры «Коза дереза», «Шёл старик дорогою»

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

4 неделя

В гостях у сказки «Три медведя»

-Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

-Игра «У медведя во бору»

Цель: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.

-Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

Цель: Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.

- Игра «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

-Просмотр мультфильма «Три медведя»

-Д/и «Большой- маленький»

Цель: Закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.

В гостях у сказки «Маша и медведь»

-Театрализация сказки «Маша и медведь» (деревянный театр)

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

-Прослушивание сказки в звукозаписи.

-Настольная игра «Собери пазл»

Цель: Учить собирать целое из частей.

-Пение песенки «Я пеку»

Цель: Способствовать эмоциональной разгрузке.

-Рисование тычком «Мишка косолапый»

Цель: Познакомить детей новой техникой рисования. Развивать желание создавать рисунок.

-Аппликация «Корзинка с пирожками»

Цель: Учить наклеивать готовые формы, правильно располагая их на листе.

-Лепка «Пирожки»

Цель: Учить скатывать пластилин, создавая фигуру пирожка.

Игры по содержанию знакомых сказок

«Из какой сказки герой

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти

«Я назову, а вы продолжите»

Цель: Развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти

«Расскажи сказку»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности

«В какую сказку попал Колобок»

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

«Кто как кричит?»

Цель: Развитие ЗКР

«Чья песенка?»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.

«Кто лишний?»

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Полянка сказок»

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

Взаимодействие с семьёй

-Консультация «Рассказы и сказки»

-Выставка книг «Почитайте сказки детям»

- Приобщить родителей к изготовлению различных видов театра.

-Приобщить к участию в выставке поделок «Моя любимая сказка»

-Анкетирование родителей на тему: «Значение сказок в жизни вашего ребёнка»

Содержание продуктивной деятельности воспитателя

-Изготовление театра на палочке к сказке «Заяц, петух и лиса»

-Изготовление игры «Из какой сказки герой

Цель: Закрепление названия сказок, развитие речи, мышления и памяти.

-Изготовление игры- вкладыша «Засели теремок»

Цель: Развивать речевое общение, побуждать к рассказыванию сказки, развивать элементарные математические представления.

-Изготовление игры с прищепками

«Расскажи Репку»

Цель: Развивать речевое общение, мышление, умение рассказывать сказку последовательно, развивать мелкую моторику рук.

-Презентация проекта

Результативность

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Приложение:

- Конспект развлечения «Полянка сказок».

-Консультация для родителей.

-Презентация

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в первой младшей группе «В гостях у сказки», проведённом родителями воспитанниковФотоотчёт о развлечении в первой младшей группе «В гостях у сказки», проведённом родителями воспитанников 15 декабря в 1 младшей группе «ЛАДУШКИ» прошло развлечение «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Все маленькие дети любят слушать сказки. Ещё больше смотреть.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». 2. Закрепить знания детей.

Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки» Тема: «В гостях у русской народной сказки» Цель: Формирование мотивации дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок отечественных.

Методическая разработка для воспитателей «В гостях у сказки» в первой младшей группе Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Вторник 9.01. Совместная деятельность Тема: «В гостях у сказки» Организация.

Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Проект в 1 младшей.

НОД «В гостях у сказки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки» Цели занятия. Воспитательные - воспитывать умение согласовывать.

Проект поддержки детской инициативы в первой младшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Проект поддержки детской инициативы в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Составитель: воспитатель.

Проект тематической недели в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект тематической недели «В гостях у сказки» 1 младшая группа «Одуванчики» Воспитатели: Козловская И. А., Кушлеева Е. Б. Цель: создание.

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: - вызвать у детей эмоциональный отклик на представление; - побуждать интерес к театрализованной игре; - познакомить детей с русским.

Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе «В гостях у сказки» ! Сценарий праздника 8 марта в 1 младшей группе «В гостях у сказки». Рябинина Н. П., Дронова М. А., воспитатели МКОУ «Отрадненская СШ» ГДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 08:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД