Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» (2 фото)

Тамара Габдулханова
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»

В гостях у сказки "Теремок"

МАДОУ детский сад №47

Творческий проект для детей первой младшей группы

«В гостях у сказки Теремок»

2023г.

Тема: «В гостях у сказки «Теремок»»

Цель проекта : развитие творческих способностей дошкольников через театрализацию сказки «Теремок».

Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Развивающие:

• развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности

Образовательные:

• способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

• эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

• внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква, скок-скок).

• подводить к элементам драматизации.

Воспитательные:

• воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.

Характеристика проекта :

По доминирующей деятельности: творческий

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

По количеству участников: коллективный.

По характеру контактов: в пределах детского сада.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители группы №10.

Актуальность проекта :

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализация. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным воспитанием, развитием личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Театрализация прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Ожидаемый результат:

сформированы творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

• дети используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

• развиты интересы и способности, у застенчивых детей появилась уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

усовершенствованна речь: расширился и активизировался словарный запас детей; выработан правильный темп речи, интонационная выразительность; развита диалогическая и монологическая форма речи, улучшился грамматический строй речи.

Результативность проекта :

• Показ театрализованной деятельности «Теремок»

• Создание уголка театра

• Разработаны консультации для родителей

• Разработана картотека театрализованный игр для детей первой младшей группы

Этапы реализации проекта :

Организационно - информационный этап.

Цель: разработать проект, создать условия для его реализации, создать условия для самостоятельной деятельности.

• Изучение методической литературы.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Подготовка оборудования и материалов

• Оснащение предметно - развивающей среды.

• Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Практический этап.

Цель: внедрять в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приёмы по развитию творческих способностей дошкольников через знакомство с театрализацией.

Содержание работы в процессе реализации практического этапа

День недели Форма организации

Понедельник • ООД «Чтение русской народной сказки «Теремок».

• Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок».

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Вторник • Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра.

• Пластические этюды «Кот крадётся», «Весёлая Лягушка».

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит».

Среда • Отгадывание загадок по сказке «Теремок».

Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся».

Прослушивание музыкальных произведений: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Раз морозною зимой».

Четверг • Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

Дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет.

Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».

Пятница Показ драматизации сказки «Теремок»

Итоговый этап

• Обобщить материал работы по реализации проекта.

• Оформление материала о проекте в родительском уголке.

• Составление презентации проекта.

Выводы. В результате проделанной работы можно сделать вывод, что включение театрализованной деятельности в работу с дошкольниками обогащает их жизнь, вводит в удивительный мир сказок.

Использование в работе с детьми театра положительно повлияло на процесс обучения, способствовало воспитанию и развитию речи дошкольников.

Именно театр позволил реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Способности детей в театрализованной деятельности уже сейчас позволяют детям становиться актерами, творцами своего собственного театра.

У детей формируются умения преодолевать радость, застенчивость и неуверенность в себе. Дети стали стремиться к познанию нового. Использование эмоций, а именно радость, удивление, грусть, страх, позволяет более точно передать образ героев.

Дети начали приобретать навык общения, эмоционально – положительное отношение к театру.

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
Фото «Теремок»
Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 19:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД