МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Волшебная водичка» (1 фото)

Галина Горшихина
Проект в первой младшей группе «Волшебная водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №151»

Проект по экспериментированию

в первой младшей группе № 3 «Апельсинки»

«Чудесная водичка»

Подготовила:

Горшихина Г. В. – воспитатель высшей кв. кат.

Оренбург

Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный;

Срок реализации: 18.10.2021– 22.10.2021 г.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители;

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в первой младшей группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

По мнению академика Н. Н. Подьякова, «… в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Для игр-экспериментов детям предлагались вода, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.

Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Цель:

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Задачи:

Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

Формировать представления детей о свойствах воды;

Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);

Воспитывать эмоциональный настрой;

Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – заключительный;

1 этап – подготовительный:

1. Подбор методической и художественной литературы;

2. Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала ( иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней; материалов для экспериментирования);

3. Оформление уголка для экспериментирования (совместно с родителями);

4. Разработка наглядной информации для родителей: «Играя, познаем!»;

2 этап – основной:

№ п/п Сроки проведения Мероприятия

1. Понедельник

18.10. Познание: «Про маленькую капельку»;

Игра – эксперимент: «Капельку в стакане с водой не видно»;

Игра: «Налил-вылил»;

Наблюдение: за дождем;

Подвижная игра: «Ручеек»;

Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»;

2. Вторник

19.10. Игра: «Какая разная вода» (теплая, холодная, горячая);

Игра – эксперимент: «Разноцветная водичка»;

Чтение художественной литературы: «Дождь, дождь»;

Дидактическая игра: «Скажи, какая»;

Игра «Кораблики»;

3. Среда

20.10. Коммуникация: «Капелька в гостях у ребят»;

Игра – эксперимент: «Волшебная губка»;

Наблюдение: за дождем;

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»;

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»;

4. Четверг

21.10. Игра – эксперимент «Волшебные пузырьки»;

Дидактическая игра: «Скажи какой»;

Подвижная игра: «Ловим мыльные пузыри»;

Разучивание потешки: «Водичка, водичка»;

Наблюдение: за дождем;

5. Пятница

22.10. Художественное творчество: «Капелька воды»;

Труд: «Водичка лечит цветочки» (полив, опрыскивание цветов);

Подвижная игра: «Капельки и ручеек»;

Чтение художественной литературы: «Росинка»;

Игра – эксперимент: «Водяная мельница»;

Взаимодействие с родителями:

-сбор материалов для уголка экспериментирования;

-папка – передвижка «Играя, познаем!»;

3 этап – заключительный:

Практическая деятельность с педагогами.

Презентация опытов.

Итоги проекта :

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадении различных видов осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. В процессе различных игр – экспериментов с водой, льдом, у детей активизировался познавательный интерес. Эти игры способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию.

Проект в первой младшей группе «Волшебная водичка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Волшебная водичка»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД