МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» (6 фото)

Сарманова Лилия
Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»

Составитель: Сарманова Л. Ю.

2022 год

Актуальность проекта :

Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему : «Знакомство с профессиями».

Публикация «Проект в первой младшей группе „Знакомимся с профессиями“» размещена в разделах

Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта :

Формировать у детей начальное представление о профессиях, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Задачи проекта :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с различными видами профессий.

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к профессиям.

3. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

4. Обогащать словарь, развивать грамматический строй, связной, выразительной речи.

5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

6. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Планируемые результаты:

- Знание детьми информации о таких профессиях, как «Врач», «Продавец», «Парикмахер», «Повар».

- Понимание детьми значимости этих профессий;

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

- Создание дидактических игр: «В мире профессий», «Угадай, что я делаю?», «Кому это нужно?», «Что лишнее?».

- Создание пальчикового театра «Профессии»

- Создание центра: «В мире профессий»

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Продолжительность проекта : 1месяц (краткосрочный)

Вид проекта : познавательный, творческо-игровой.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- создание центра «В мире профессий»

1 этап – Подготовительный

Этапы реализации проекта :

- Определение темы проекта.

- Работа и подбор методической литературы.

- Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кухня».

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых игр.

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап - Основной

Апрель:

1 неделя

Знакомство с профессией повар.

Цель:

1. Дать начальное представление о профессии повар.

2. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

3. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

4. Обогащать словарь, воспитывать познавательный интерес.

- Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».

- Рисование «Красивые тарелочки».

- Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

- Конструирование: «Построим столовую для зверей».

- Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю».

- Кинезеологическое упражнение: «Повар».

- Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна «Машенька обедает», побеседовать по содержанию.

Фото «Знакомимся с профессиями»
Проект в первой младшей группе - фото

2 неделя

Знакомство с профессией врача.

Цель:

1. Дать начальное представление о профессии врач.

2. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

3. Расширить словарный запас.

4. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.

- Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.

- Беседа: «Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)

- Аппликация: «Поможем доктору Айболиту, вылечить мишку».

- С/ ролевая игра: «Больница».

- Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов, «На приеме у врача».

- Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой «Наш доктор», побеседовать по содержанию.

- Кинезеологическое упражнение: «Врач».

Фото №1 Составитель Сарманова Л

3 неделя

Знакомство с профессией продавец.

Цель:

1. Формировать представления о профессии продавца.

2. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

3. Расширить словарный запас, активизировать речевую деятельность.

- Д/ и: «Овощной магазин».

- С/ ролевая игра: «Магазин».

- Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая: «Продавец».

- Рисование: «Вкусная конфетка».

- Кинезеологическое упражнение: «Продавец».

- Организация выставки рисунков: «Профессия моих родителей».

Фото №2 год Актуальность проекта

4 неделя

Знакомство с профессией парикмахер.

Цель:

1. Дать начальное представление о профессии парикмахер.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

3. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.

4. Способствовать развитию связной речи.

- Рассматривание картины из цикла «Профессии».

- Д/ игра: «Что нужно для работы».

- Проблемная ситуация: «Парикмахер потерял инструменты».

- Рисование: «Зубчики для расчески».

- С/ ролевая игра: «Я - парикмахер».

- Кинезеологическое упражнение: «Парикмахер».

- Пальчиковые игры: «Профессии».

- Предложить родителям пополнить центр дидактических игр, играми о профессиях.

3 этап - Заключительный:

- Диагностика результатов работы;

- Оформление выставки рисунков: «Профессия моих родителей»;

- Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну профессий»;

- Создание пальчикового театра: «Профессии»;

- Создание центра: «В мире профессий».

Фото №3 Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира

Литература:

1. Интернет-ресурсы:

2. Детям о профессиях : https://pochemu4ka.ru

3. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011

4. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим : Знакомство с профессиями продавец, парикмахер, повар, врач // https://nsportal.ru

5. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

6. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

7. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

8. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с интересным человеком. Знакомимся с военными профессиямиФотоотчет о встрече с интересным человеком. Знакомимся с военными профессиями Одной из эффективных форм работы по взаимодействию с социумом являются "Встречи с интересными людьми". Такие встречи позволяют обогатить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 09:42
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД