Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «В гости к нам пришла весна» (средний дошкольный возраст)

Ирина Глухова
Практико-ориентированный проект «В гости к нам пришла весна» (средний дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Катюша»

ПРОЕКТ

«В гости к нам пришла весна»

Воспитатель : Глухова И. В.

Вид проекта : практико-ориентированный (средний возраст)

Реализация проекта : 2 недели

Участники проекта – дети, родители, воспитатели

Возраст детей – дети средней группы

Автор проекта – Глухова Ирина Валерьевна, воспитатель

Актуальность

Публикация «Практико-ориентированный проект „В гости к нам пришла весна“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.

Если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Цели проекта :

Образовательные:

-обобщить лексический материал по теме “Весна”; способствовать закреплению знаний у детей об окружающем мире;

-формировать умение различать и называть живую и неживую природу, основные части растений;

- подвести к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и жизнью растений;

- познакомить с сезонным трудом людей, связанным с природой;

- закрепить знания о птицах, деревьях, цветах, насекомых;

-расширять и углублять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Развивающие: способствовать развитию логического и образное мышление;

способствовать развитию зрительной и слуховой чувственности; совершенствовать устную речь в ходе рассказов по теме;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – презентация материалов для родителей в форме газеты.

Название итогового мероприятия проекта - «Весна-красна»

Продукты проекта

- для детей: рисунки, коллективная аппликация «Девочка-весна»;

- для педагогов: презентация проекта на семинаре-практикуме;

- для родителей: наглядная информация в виде папок-передвижек.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей: появление познавательного интереса у детей к природе, всестороннее развитие ребенка, как личности любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их;

- для педагогов: привлечение детей к коллективной деятельности, формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности;

- для родителей: участие в образовательном процессе.

Теоретическая часть проекта :

•Подбор методической, дидактической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

•Подбор иллюстраций с изображением весны, цветов, птиц, деревьев.

•Организация и создание предметно-развивающей среды по теме.

Практическая часть проекта.

Работа с детьми:

1. Рассматривание мнемотаблиц и пересказ по теме «Весна»

Цель: развитие связной речи. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) .

2. Заучивание стихотворений И. Токмаковой «Весна»,«Весна» В. Лунина

Цель: воспитание любви к художественному слову.

3. Наблюдение за весенними явлениями.

Цель: Учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.

4. Наблюдения за деревьями.

Цель: уточнить представления детей, что весной пробуждаются растения, набухают почки на деревьях, кустарниках. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

5. Рассматривание первоцветов.

Цель: учить детей различать и правильно называть раннецветущие растения, выделяя их характерные признаки, учить сравнивать растения, находить сходства и различия.

6. Наблюдение за насекомыми

Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых, формировать реалистические представления о природе.

7. Рисование на тему «Грачи», «Скворечник с папой мы повесим»

Цель: помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения.

8. Игровая деятельность: подвижные игры «Кукушка», «Горелки с платочком».

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

9. Дидактическеи игры «Найди ошибку» «Угадай время года»

Цель: развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, расширение имеющиеся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

10. Пальчиковые игры «Герасим-грачевник», «Весенняя песенка»

Цель: формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.

11. Итоговое мероприятие НОД по теме «Весна-красна»

Цель: расширить лексический запас по теме “Весна”, развитие умения подбирать действия и признаки, развитие связной речи, развитие общей моторики, развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица, стимулирование мыслительной и речевой активности детей, воспитание бережного отношения, любви к природе, формирование умения работать в коллективе.

Работа с родителями:

Участие в акции «Птичий домик», консультация «Весна пришла».

Цель: обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей, активизировать взаимодействие детского сада и родителей.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую, двигательную);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст (гр. №1) Цель: Продолжать знакомить с русской.

Конспект логопедического занятия «Весна в гости к нам пришла» Тема: Обобщение знаний «Весна в гости к нам пришла» Цель: 1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

«Осень в гости к нам идет». Сценарий осеннего утренника (младший дошкольный возраст) Осенний праздник " Осень в гости к нам идет " (2 младшая гр.) Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях.

Проект «Город картинного мастерства» средний дошкольный возраст «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Художественная терапия –.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст) Тема проекта: «Мой любимый город» Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный Возраст детей: средняя.

Проект сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий» (средний, старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей, чувства сопричастности к родному городу. Задачи:.

Развлечение «Осень в гости к нам пришла» (ранний возраст) Развлечение «Осень в гости к нам пришла». ранний возраст (1,6-2 лет) Цель: Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» (младший дошкольный возраст) Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» младший дошкольный возраст. Никулина Ольга Владимировна. Ход праздника Дети входят.

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла весна» (младшая группа) Сценарий развлечения «В гости к нам пришла весна!» младшая группа Цель: -вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «В гости к нам пришла весна» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД