Получи документы

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья»

Любовь Похвальнова
Практико-ориентированный проект «Я и моя семья»

Проект «Я и моя семья»

Тип проекта : практико –ориентированный

Продолжительность проекта : кратковременный (1 неделя)

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье».

Обоснование актуальности проблемы:

Публикация «Практико-ориентированный проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.

Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей

Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта :

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»

2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения

3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;

4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;

5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

6. Развивать коммуникативные навыки детей;

7. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Для родителей:

1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

2. Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.

3. Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т. д.

Для педагогов (воспитатель, педагог-психолог)

1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье

2. Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта

4. Активизация психолого-педагогической компетентности родителей

Формы работы

С детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья» ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечение; конкурсы; рисование, сочинение рассказов по проекту «Я и моя семья», совместная деятельность с родителями

Продукты проекта :

для детей:

•альбомы «Я и моя семья», «Профессии родителей»

•рисунки «Моя семья»

Совместное итоговое мероприятие с детьми и родителями «Составление генеологического древа каждой семьи»

для родителей:

•коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия»

•Совместное итоговое мероприятие с детьми и родителями «Составление генеологического древа каждой семьи»

•Сбор и накопление материалов по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

•Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях

•Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей

•Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.

Для родителей:

•Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей

•Укрепление детско-родительских отношений

•Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями

Для педагогов:

•Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

•Оценка проекта в целях определения его актуальности.

Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - родитель» по данной проблеме.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Понедельник

Утро

Коммуникативная деятельность: проект «Моя семья» - углублять представления ребенка о семье и ее истории.

Игровая деятельность Д/и (познание) «Семья» - углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Инд. работа по развитию речи с Соней К. Тимофеем - составление описательного рассказа по картине «Семья».

ООД. ФЦКМ. Тема: «Моя семья»

Прогулка.

На прогулке предложить палочки для рисования на песке «Моя семья на отдыхе»

II половина дня.

Игровая деятельность С\р игра «Семья» - учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Вечер.

Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Д/и «Ценности моей семьи» - углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Прогулка№2

Наблюдение за кошкой с котятами «Кошачья семья» - Рассмотреть взрослых животных и котят. Как мама заботится о своих детях. Выявить их сходства и различия.

Вторник

Утро.

Предложить детям для рассматривания альбом с семейными фотографиями. Расширять словарный запас: дружная семья, родственники, забота, любовь, уважение, защита.

Игра малой подвижности. «Как у дедушки у Трифона» - упражнять в согласовании танцевальных движений со словами.

ООД. Развитие речи. Тема «Моя семья и я»

ООД. ФЦКМ. Тема: «Какую одежду носят мои мама и папа. Свойства ткани»

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность. Наблюдение за работой дворника. Расширять знания детей о труде взрослых осенью - результатах труда, его общественной значимости. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

II половина дня.

ООД. Рисование. Тема «Как я с мамой и папой иду домой»

ДИ «Назови ласково»

Вечер.

Театрализованная игра по сказке «Айога»

Игровая деятельность. Предложить детям построить автобус для семейных поездок на отдых. Учить договариваться о предстоящей игре, обсуждать сюжет, подбирать атрибуты. Воспитывать в игре дружеские взаимоотношения.

Чтение стих-я «Родня»

Прогулка №2

Работа с родителями. Беседа с родителями о пополнении портфолио: «Генеалогического древо моей семьи».

Среда

Утро.

Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Что радует и огорчает моих родителей» Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, какие поступки ребенка их радует, как они об этом говорят. Что огорчает? – воспитывать любовь к своим родным.

ООД. Развитие речи. Тема: «Трудолюбивая семья».

Прогулка№1

Целевая прогулка в парк. Наблюдение за родителями гулящими с детьми. Уточнять и расширять представления детей о семье, родственных отношениях. Развивать образную память, умение анализировать и делать самостоятельные выводы. Учиться понимать проявление теплых отношений в семье.

II половина дня.

ООД. Рисование. Тема: «Укрась платочек ромашками для бабушки».

Вечер.

Чтение художественная литературы. Чтение Толстого «Бабушкины руки». Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Игровая деятельность С\р, строительные игры «Дом для моей семьи» - развитие опыта детей в конструктивной деятельности, закрепить представления о фронтальном проецировании строительных деталей, знания о частях постройки (дом, умение анализировать чертеж.

Инд. работа с Ш. Егором, Катей и К. Тимофеем - расширять представления детей о профессиях их родителей.

Прогулка №2

Самостоятельная деятельность. Игры с куклами разного пола - формирование гендерной принадлежности.

Работа с родителями. Напомнить родителям Софии и Саши о вечерней прогулке с детьми по городу, о наличии светоотражающей повязки у ребенка. Воспитание любви к своему городу, малой родине, патриотических чувств.

Четверг

Утро.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Наш малыш», «Пальчики здороваются». Продолжать развивать мелкую моторику, соотносить слова с действами.

Ситуативное общение «С кем я живу» - углубить представления о семье и её истории. Формированиеуважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Д/И «Придумай слово»

Прогулка№1.

Ситуативное общение «Как помочь маме, если везде лежит мусор» - Воспитывать уважение к старшим и их труду. Проявлять желание помочь им.

Вечер

Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций на тему: Профессия моих родителей. Отметить с детьми, что каждая профессия важна. Пополнять знания детей о труде взрослых.

С/Р игра «Мы едем в гости» - развивать у детей самостоятельность, умение распределять роли (мама, дочь, сын и т. д., готовить игровое место. Воспитывать доброжелательные отношения.

Чтение Бажова «Серебряное копытце» - учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, сопереживать героям произведения. Воспитывать уважение к своей семье и близким людям.

Прогулка №2.

Работа с родителями. Порекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку, приобщать детей к книге. Воспитывать бедующего читателя.

Родителям Артема и Ксюши рекомендовать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д., показывать на собственном примере как нужно применять эти слова.

Пятница

Утро.

Коммуникативная деятельность Рассматривание фотографий «Традиции и увлечения семьи» - закреплять представления о родственных отношениях в семье, её традициях, увлечениях. Делиться своими впечатлениями.

Д/и (познание) «Все заняты делом» - развивать логическое мышление, Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

ООД. Аппликация. Тема: «Аквариум с рыбками для моей любимой бабушки»

Прогулка№1.

Наблюдение за живой природой (животный мир) Наблюдение за собакой. Предложить вспомнить, что ребята знают о волке. Чем волк отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходное и различное в строении и поведении животных. Вспомнить, что у животных есть своя семья. Поговорить о том, как животные заботятся о детенышах.

II пол, дня.

С\р игра «Семья», «Магазин» - учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать

Вечер

Коллекционирование «Бабушкин сундук» (семейные реликвии).

Творческие мастерские «Сувенир для мамочки».

Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е. Пермяк; «Я с бабушкой своею» Л. Квитко.

Совместное итоговое мероприятие с детьми и родителями «Составление генеологического древа каждой семьи»

Публикации по теме:

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!» .

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа) h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3] Автор проекта: Закирова О. В Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Цель: развитие.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области - познавательное развитие по.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД