Лучший педагог года

Проект «В гости к нам пришла весна»

Оксана Бирюкова
Проект «В гости к нам пришла весна»

Управление по делам образования

администрации Троицкого муниципального района

МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»

ПРОЕКТ

«В гости к нам пришла весна»

Автор проекта :

Бирюкова Оксана Владимировна

воспитатель 1 младшей группы

МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»

Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.

2013год

Актуальность

Публикация «Проект „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Паспорт проекта

Тип проекта : групповой, краткосрочный (2 недели);

По содержанию: познавательный;

По доминирующей деятельности: игровой;

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители,

воспитатели

Срок реализации: последние 2 недели марта

Цель проекта :

Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.

5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.

Условия успешной реализации проекта

• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту

Работа с детьми:

• Беседы;

• Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);

• Проведение комплексных занятий;

• Подвижные игры;

• Эксперименты и наблюдения;

Художественное творчество: рисование, лепка;

• Конструирование.

Работа с родителями:

• Подбор художественной литературы;

• Выполнение творческих заданий;

• Консультации.

Структура и содержание проекта

В данном проекте представлены :

перспективный план работы на 2 недели;

конспекты комплексных занятий «В гости к нам пришла весна

конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке.

подвижные игры;

загадки;

физкультминутки;

стихотворения;

консультации для родителей и педагогов.

Ожидаемый результат:

• Обогащение активного и пассивного словаря детей;

• Познавательный интерес к экспериментам;

• Развитие у детей наблюдательности;

Продукт проектной деятельности :

• Подведение итогов проекта

• Игровое развлечение «Весна красна идет

• Подготовка презентации проекта по фотографиям.

• Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта «Рады мы приходу весны

Перспективное планирование работы по реализации проекта

№ Дни недели

Мероприятия Примечание

1 Понедельник Беседа: «Весна пришла

Комплексное занятие: «Весна - красна»

Посадка репчатого лука

Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»

Приложение 1

Приложение 15

2 Вторник Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель)

Занятие по изодеятельности (пластилинография) «В гости к солнышку»

Подвижная игра «Веселый воробей

Приложение 2

Приложение 3

3 Среда Заучивание стихотворений о весне.

Комплексное занятие: «Весенняя прогулка»

Консультация для педагогов «Наблюдаем на прогулке» Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

4 Четверг Загадки по весенней тематике

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке» Приложение 7

Приложение 3

Приложение 15

5 Пятница Комплексное занятие: «Вот какие птички, птички невелички»

Физкультминутка «Сугроб»

Разучивание песенки «Весна красна идет

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

6 Понедельник Чтение художественной литературы

Е Благинина «Дождик», Д Хармс «Веселые чижи»

Комплексное занятие: «Светит солнышко в окошко»

Физкультминутка «Птицы»

Приложение 11

Приложение 9

7 Вторник Игры с водой «Веселые кораблики»

Конструирование «Домик для солнышка»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Приложение 3

8 Среда Комплексное занятие по изобразительной деятельности «В гости к весне»

Физкультминутка «Встало утром солнышко»

Консультация для родителей «Весенние игры для детей» Приложение 12

Приложение 9

Приложение 15

9 Четверг Повторение стихотворений о весне

Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Весенняя капель»

Подвижная игра «Птичка раз, птичка два»

Приложение 4

Приложение 13

Приложение 3

10 Пятница

Чтение стихотворений А. Плещеев «Травка зеленеет», «Уж тает снег»

Развлечение «Весна красна идет»

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

Приложение 14

Приложение 9

Использованная литература:

1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.

2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

3. В. Костина, Е. Потапова Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 08:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД