Папки-передвижки

Проект «В гости к сказке»

Виктория Гашкова
Проект «В гости к сказке»

Проект «В гости к сказке»

Вид проекта : групповой,

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный

Автор проекта : Гашкова В. А воспитатель

Актуальность

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Публикация «Проект „В гости к сказке“» размещена в разделах

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а герои, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Проблема:

Электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Дети мало знают русских народных сказок, не умеют пересказывать. Приобщение дошкольников к устному народному творчеству позволяет максимально обогатить знания и представления о русских народных сказках, их значимость, развить связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта :

Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам) Развивать связную речь, обогащать словарный запас, через участие в играх-драматизациях, театрализованной деятельности. Развивать умения отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства, бережное отношение к книге.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

Продукт проекта :

Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

Создание альбома «Узнай сказку», книжка – малышка «Сказка на новый лад»

Создание мини музея игрушки «Я из сказки».

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Актуальность проекта Определение цели и задач проекта Изучение методической литературы Подбор художественной литературы для детей; Разработка методического материала к проекту

2 этап практический (реализация проекта)

Образова тельная область Формы и методы работы с детьми

«Речевое развитие» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой»

Чтение и обсуждение, пересказ русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций. Выставка книг:

«Русские народные сказки». Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».

ОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».

«Познавательное развитие» Беседы с детьми о прочитанных сказках, о поступках героев. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Д/ игры: «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку».

Конструирование «ТИКО» - «Животные»

«Социально –коммуникати- вное развитие» Ремонт книг в книжном уголке.

Драматизация сказки «Теремок», «Репка».

Сюжетно - ролевая игра «Библиотека».

Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,

«Художественно –эстетическое развитие» ОД : Аппликация - «Сказочная птица. Прослушивание аудиосказок «Волк и лиса», «Волк и семеро козлят».

Подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок.

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Курочка - хохлатка»

Работа с родителями Знакомство родителей с темой проекта.

Привлечение родителей к созданию альбома «Узнай сказку» (совместно с детьми зарисовка сюжета сказки, книжки – малышки «Сказка на новый лад».

Консультация «Знакомство со сказками», «Сказка ложь да в ней намек».

Организация мини музея игрушки «Я из сказки»

3 этап заключительный

Изготовление настольного театра «Три медведя».

Пополнение театрального центра масками для обыгрывания сказок.

Совместно с родителями создание альбома «Узнай сказку»,

книжка – малышка «Сказка на новый лад»

Создание мини музея игрушки «Я из сказки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке»Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке» НОД "Познание" ФЭМП (2 младшая) «В гости к сказке» Цель: Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить.

Лэпбук «В гости к сказке»Лэпбук «В гости к сказке» Лэпбук - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» 2 декабря 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему «в гости к сказке». Воспитатель,.

Познавательно-речевое развитие в старшей группе «В гости к сказке». Цель: Формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять представления детей о нравственных нормах.

Проект «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Светлячок» города Берёзовский Кемеровской области.

Развлечение в первой группе младшего возраста «В гости к сказке» Развлечение в первой группе младшего возраста «В гости к сказке» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление;.

Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. ЧуковскогоСценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Песня «Звонкие голоса» 1 реб: Мы с детства верим в чудеса И.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» Занятие по развитию речи. Коммуникация На тему: «В гости к сказке» Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к сказке»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 19:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД