МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке» (6 фото)

Нуржамал Газисовна Альмухамедова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке»

НОД "Познание" ФЭМП (2 младшая)

«В гости к сказке»

Цель: Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления, учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину, сравнивать предметы контрастных по высоте.

Развивающая: развивать воображение, мышление, память, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения, интерес к занятию, трудолюбие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к сказке“» размещена в разделах

Материал: игрушка – Каркуша, геометрические фигуры, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, картинки – раскраски (на каждого ребенка).

Раздаточный материал: макет машины, елочки, тарелочка с грибочками, геометрические фигуры, разрезная картинка яичка на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки». Цикл занятий по ФЭМП.

Содержание НОД.

1. Организационный момент:

Восп-ль: Ребята, вы же любите когда к вам приходят гости? Посмотрите, сколько их много сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у на настроение было хорошее. Так давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям. (Дети говорят гостям «Доброе утро»).

«Минутка дружбы».

Восп-ль: А теперь встанем в кружок. (Дети встают в кружок, держатся за руки.)

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

2. Восп – ль: Ребята, а сегодня к нам в гости пришла ещё и Каркуша.

(Воспитатель из- за спины достает куклу – Каркушу (би – ба – бо, и голосом теперь уже Каркуши говорит.)

- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из сказки. А вы любите сказки? (ответы детей).

- Я их тоже очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

(Дети проходят и присаживаются на скамеечку, просмотр с детьми отрывков из разных сказок)

- Какие вы молодцы! А где живут герои сказок : волк, лиса, заяц, медведь?

- Правильно, они живут в лесу. А вы хотите отправиться на прогулку в сказочный лес, в гости к сказкам?

- А на чем нам туда добраться? (ответы детей).

3. Путешествие в сказочный лес.

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе (заранее расставляет стулья в 2 колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры различных цветов).

- Но прежде чем нам сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет, а для этого надо взять билетики, которые здесь лежат (на отдельно стоящем столе лежат картинки геометрических фигур, но перевернуты лицевой стороной вниз). Дети смотрят, называют, сравнивают фигуры с цветом и занимают свои места. Каркуша на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ей помогают.

- Все сели? Ну, тогда в путь!

(Включается запись звуков леса (на протяжении всего путешествия, во время перемещения)

- Приехали! Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, а что растет в лесу? (ответы детей).

- Посмотрите, сколько выросло ёлочек! Странно, ёлочек много, а больше ничего не видно. А вот и грузовик стоит на поляне. Давайте перевозить елочки на машине. Сколько ёлочек в машине? Правильно, одна. Положите около себя одну ёлочку.

4. – А давайте под ёлочкой поставим столько грибочков, сколько в машине ёлочек. (1 ёлочка, 2 ёлочки, 3 ёлочки, 4 ёлочки, 5 ёлочек) Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили грибочков и где. Воспитатель задает вопросы, обращая внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенств групп: «столько, сколько, поровну».

- Посмотрите, какой красивый лес и сколько в нем грибов. Вы просто молодцы!

Воспитатель с детьми дальше идут по лесу.

5. - Ой, что это? Ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в

Теремочке? А кто живет выше всех? А кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с лисичкой? Молодцы, ребята!

- Идем дальше по сказочному лесу.

6. На магнитной доске расположен фрагмент сказки «Три медведя».

- Узнали к кому мы пришли в гости? Как их зовут?

Детям предлагается показать медведей по росту, начиная с большого. Затем дети расставляют каждому медведю соответствующие миски.

- Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

7. Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малышка просто. (приседают)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил,

Дзинь – Дзинь, Дзинь – Дзинь. (дети имитируют игру на погремушке)

- Молодцы, ребята! Продолжаем нашу прогулку по сказочному лесу.

8. – А чей это домик стоит на краю леса? И кто в нем живет? Посмотрите, ребята, к кому мы в гости пришли? Мы в гостях у курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).

- Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

(Детям дается разрезная картинка яичка из 2-х частей) По ходу выполнения задания воспитатель и Каркуша помогают им.

9. Рефлексия.

Каркуша: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Все занимают свои места в автобусе и поехали!

Каркуша: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовила для вас сюрприз. (Каркуша заглядывает в свою коробочку и достает книжку со сказками, картинки – раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка).

Прощается и воспитатель выносит Каркушу из группы.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке»
Фото «В гости к сказке»
Конспект НОД по ФЭМП - фото
Фото №1 НОД Познание ФЭМП младшая В гости к сказке Цель Образовательная продолжать формировать элементарные Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления учить различать и называть основные признаки предметов цвет форму величину сравнивать предметы контрастных по высоте Фото №3 Развивающая развивать воображение мышление память сообразительность
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста по сказке «Теремок» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад «Радуга» г. Волоколамск Новичкова.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» Составила и провела: Воспитатель МДОУ «Стальновский.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Программные задачи: образовательные: - способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке» Программные задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять умение соотносить количество.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке». Цель: создать положительный настрой и пробудить интерес к занятию, продолжить работу по дифференциации понятий «гласный звук – согласный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД