Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (4 фото)

Наталья Булатова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

— Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым. Рассуждать, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.

— Систематизировать знания детей о цвете, размере, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, закрепить умение соотносить предметы по длине, закрепить умение составлять целое из частей;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

— Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

— Вызвать у детей желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Ход НОД:

- Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова "Раз, два, три в сказку попади"

-Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (запись - плач ребёнка)

-Ой смотрите девочка сидит! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

Ребята, девочку зовут Машенька. Она говорит, что её братца Иванушку унесли Гуси-лебеди и она не знает где теперь его искать? Ребята давайте поможем Машеньке.

-А вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька? (из сказки «Гуси – лебеди»)

- Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, ребята. (Поможем)

- Ну, тогда отправляемся в путь!

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

-Шли мы, шли и до печки дошли!

- Ребята, посмотрите стоит печка, давайте спросим у неё, куда Гуси – Лебеди полетели?

-Ребята, печка говорит, что подскажет нам дорогу, если мы поможем ей. Нам нужно достать пирожки и разложить их по тарелочкам. (Достать поднос с пирожками)

-Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много).

-А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось? (Ни одного)

- Кира сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый). А у тебя Вика сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный) (Спросить у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена геометрическая фигура. Давайте их назовём? (Круг, квадрат, треугольник)

- А теперь давайте выполним задание. Нужно положить пирожок в ту тарелочку, серединка которой, такой же формы как и ваш пирожок.

-Печка-матушка, мы тебе помогли, теперь скажи нам куда Гуси- лебеди полетели.

-Ребята, печка сказала, что нам нужно идти к яблоне, она подскажет нам дорогу.

-Спасибо Печка! До свидания.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

-Отправимся дальше? (Да)

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до яблони дошли!

- А вот и яблонька стоит. Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

-Ребята, яблоня просит вас помочь ей. Поможем? (Да)

-Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки?

-Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

-Давайте подойдем и сорвём по одному яблоку. Арина у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Даша какое яблоко? (Маленькое)

- А теперь нужно собрать яблоки в корзинки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание)

- Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

-Ребята, яблоня благодарит вас за помощь и говорит, что молочная речка кисельные берега знает куда Гуси-лебеди полетели.

-Ну что, ребята, пойдем дальше? (Да)

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до речки дошли!

- Ребята, смотрите молочная речка, кисельные берега. А за речкой уже и дом Бабы Яги виднеется.

-Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет).

-А почему? (Река широкая).

- Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежит. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную).

-А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Нужно одну дощечку приложить к другой и сравнить их).

(Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.)

Фото «Гуси-лебеди»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке - фото

-Смотрите, а вот и дом Бабы-Яги.

-Здравствуй Баба-Яга, отдай нам Иванушку.

-Ребята, Баба-Яга отдаст нам Иванушку, если мы выполним её задание. У неё разбились все тарелки, нужно из кусочков собрать целые тарелки.

(Дети садятся за стол, на котором лежат круги разрезанные на 4 части. И собирают из частей целое)

Фото №1 Конспекты занятий

-Молодцы ребята, Баба-Яга говорит вам спасибо. А вот и Иванушка, давайте отнесем его домой к Машеньке.

(Возвращаем куклу Иванушку Машеньке).

-Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

- Ну а нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец»

Дети открывают глаза.

Рефлексия:

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам?

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

- Со всеми заданиями мы справились?

-Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз побываем еще в какой-нибудь сказке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Технологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группаТехнологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Название области: познавательное развитие. Интеграция областей: познание + коммуникация +.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД