Лучший педагог года

Проект «В гостях у Мастерицы»

МАРИНА ФОКИНА
Проект «В гостях у Мастерицы»

«В гостях у Мастерицы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»

городского округа город Фролово

Исследовательско – творческий проект

«В гостях у мастерицы»

Разработала:

Фокина Марина Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

Фролово – 2019

Направление проекта : «Искусство родного края»

Вид проекта : исследовательско - творческий

Публикация «Проект „В гостях у Мастерицы“» размещена в разделах

Содержание проекта : дети, общество и его культурные ценности.

Характер участия детей в проекте : участники проекта от зарождения идеи до получения результата.

Характер контактов проекта : открытый, в контакте с мастерицей, с семьей, с учреждениями культуры.

Количество участников в проекте : групповой, фронтальный.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 3 недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители, мастерица декоративно-прикладного творчества города Фролово Старцева Лилия Петровна.

Цель-результат: у детей сформируется познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с декоративно-прикладным творчеством мастерицы родного города.

Задачи проекта :

• познакомить с мастерицей родного города, занимающейся декоративно-прикладным творчеством;

• создать условия для приобщения детей и их родителей (законных представителей) к народной культуре;

• систематизировать знания детей о народных художественных промыслах, его видах и направлениях;

• формировать почтительное и уважительное отношение к народным традициям и обычаям людей в родном городе;

• воспитывать нравственно-здоровую, культурную и ответственную личность, гражданина и патриота своей Родины.

Актуальность проекта :

Впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. С самого раннего возраста дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путём накопления чувственных впечатлений от окружающих ребёнка вещей. Знакомство с народной культурой способно обогатить впечатлениями от подачи совершенно новых, незнакомых предметов, которые ребёнок никогда не мог встретить в доступной ему деятельности.

За ум, золотые руки и светлую душу, жителей края, добившихся особого мастерства в ремесле и рукоделии, называли мастерами (мужчин) и мастерицами (женщин). Их изделия, сохранившиеся с давних времен, можно увидеть в краеведческих музеях нашего края, а иногда и в наших домах – как семейные реликвии, доставшиеся от прабабушек и прадедушек. Но не перевелись мастера в Нижнем Поволжье. И сегодня в городах и селах, станицах и хуторах можно встретить таких людей, которые создают своими руками полезные и красивые вещи: корзины и вазы из лозы, вышитые рубашки и платья, кружевные скатерти и салфетки, вязаные шали и шарфы, варежки, куклы-обереги.

Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, ведь народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные традиции, этот живой родник современной культуры.

И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать культурные традиции.

Поэтому, разрабатывая проект «В гостях у мастерицы», я надеялась, что встреча с мастерицей нашего города окажет большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, разовьет его любознательность, воспитает чувство прекрасного, сделает ребенка чутким, добрым, мудрым.

Рождение проблемы.

В воскресный день родители и дети посетили праздник, посвященный дню рождения города Фролово. На площади Городского Дворца культуры развернулась декоративно-прикладная ярмарка народных умельцев нашего города.

Взрослые и дети были в восторге от уведенного! С большим интересом они рассматривали работы рукодельниц. Все пришедшие на выставку почувствовали дух старины, словно побывав в прошлом, и пришли к выводу, что рукодельницы, создавая свои прекрасные ручные работы, вносят огромное значение в развитие культуры нашего города.

Придя в детский сад, дети поделились впечатлениями о празднике, особенно рассказывали они об увиденных на ярмарке сувенирах из бересты, бисера, тряпичных куклах. Девочкам очень понравились вязаные крючком ажурные салфетки, кружевные воротнички и скатерти. А картины, вышитые крестиком – просто загляденье!

На вопрос воспитателя, а кто же все это смастерил, дети ответили, что какие-то тети и бабушки в красивых нарядных одеждах, мамы называли их мастерицами. Когда воспитатель спросила у детей, хотели бы они познакомиться с мастерицами нашего города, они очень обрадовались и проявили такое желание.

Так возник наш проект «В гостях у мастерицы

Прогнозируемые результаты:

• сформируется устойчивый интерес детей к истории и культуре нашего народа; эмоционально – положительное отношение к народному творчеству и культурной жизни родного города;

• сформируются представления о народных промыслах и умения их различать;

• в ходе совместной проектной деятельности разовьются умения общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• разовьются творческие способности детей, практические умения по работе с различными изобразительными материалами;

• дети начнут ценить и уважать ручной труд взрослых, станут гордиться работами своих земляков, сформируется уважение к историческому наследию;

• глядя на работы мастерицы, у ребенка появится стремление и желание участвовать в этом процессе.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

I. Этап – Организационный.

• Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

• Диагностика детей о русских народных промыслах.

Методы диагностики:

собеседование с детьми;

наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий;

анализ результатов продуктивной деятельности.

• Анкетирование родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи»

• Изучение литературы об истории народных художественных промыслов в России, определение их значимости в культурной жизни народа.

• Сбор информации о людях нашего города, занимающихся декоративно-прикладным творчеством.

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи).

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр.

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

II. Этап – Практический.

1. Встреча с руководителем народной студии декоративно-прикладного творчеств «Чудесные фантазии», расположенной в МБУ ГДК, Фук Верой Ивановной.

В ходе встречи, Вера Ивановна рассказала, как создавалась их студия, как выявлялись и поддерживались народные умельцы нашего города. И пригласила наших детей на экскурсию в ГДК на праздник «Город мастеров».

2. Экскурсия в МБУ ГДК на праздник «Город мастеров»

Каждая рукодельница рассказала ребятам о своем творчестве. Девчонки и мальчишки с интересом наблюдали, как в руках мастериц простые лоскуты превращались в кукол, они смогли поближе рассмотреть, подержать в руках понравившиеся поделки. Одна из мастериц, Старцева Лилия Петровна, пригласила детей к себе в гости домой.

3. «В гости к мастерице

Лилия Петровна радушно встретила гостей : детей, воспитателей и родителей. Она показала свои творческие работы: вышивку крестом, бисером, вязание крючком. Рассказала об используемых приемах и инструментах при создании своих чудесных работ. Дети пригласили Лилию Петровну к себе в детский сад, она с удовольствием приняла приглашение.

4. «Принимаем гостей

В детский сад пришли мастерицы Старцева Л. П. и Зубкова В. Н. Да не с пустыми руками! Они провели с детьми мастер-класс «Оберег «Кукла-закрутка». Дети с интересом мастерили куколок без помощи ножниц, а только из лоскутков и ниток. Народные мастерицы рассказали и показали игрушки, которые мастерили в давние времена матери для своих детей: «куклы-пеленашки», соломенные куклы, куклы-травницы, различные обереги для дома. Лилия Петровна предложила детям и их родителям поучаствовать в конкурсе оберегов «Оберег моей семьи».

5. Конкурс оберегов «Оберег моей семьи»

В конкурсе оберегов участвовали 8 семей. Дети с помощью родителей изготовили обереги своей семьи, используя разные виды декоративно-прикладного творчества: вязание, вышивку, плетение из ниток и соломы, из природного и бросового материала.

6. Награждение победителей конкурса «Оберег моей семьи»

Победителями конкурс «Оберег моей семьи» стали 5 семей. Награждение проходило в студии «Бумажные фантазии» в ГДК. Лилия Петровна вручила детям грамоты и сладкие призы.

7. Творческая акция «Хоровод дружбы»

Родители и дети посетили мастер-класс «Кукла-пеленашка», который проходил в МБУ ГДК в рамках творческой акции «Хоровод дружбы». Дети с помощью народных умельцев мастерили куколок из лоскутков и создавали из них хоровод. Сколько радостных эмоций доставило детям такое творческое занятие!

8. Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в России с древности до наших дней.

Беседы с показом презентаций:

Художественная роспись: «Жостовская», «Хохломская», «Городецкая»;

Изделия из ткани: «Вологодское кружево», «Павлово-Посадские шали», «Русский народный костюм»;

Народные игрушки: «Матрешка», «Богородская игрушка», «Дымковская», «Кукла-самоделка» и др. ;

Рукоделие: «Вышивка, вязание, плетение».

9. Отображение детьми полученных знаний о видах декоративно - прикладного творчества в продуктивной деятельности (приложение) :

рисование: «Золотая хохлома», «Жостовский поднос», «Голубая гжель» и др.

аппликация: «Павлово - Посадский платок»,

лепка: «Дымковские игрушки»,

дополнительное образование детей: «Матрешка» (папье-маше).

10. Картотека художественного слова: стихи, рассказы о народных промыслах.

11. Народные игры, хороводы: «Заплетися плетень», «Узелок», «Кузовок», «На горе-то мак», «Ловишка, бери ленту», «Горелки», «Воротца» и др.

III. Этап – Заключительный.

1. Создание презентации проектной деятельности «В гостях у мастерицы» ( ответственные: воспитатели)

2. Создание фотоальбома «Творческие работы Старцевой Л. П.» ( ответственные: воспитатели)

3. Организация выставки детских рисунков, поделок, посвященных декоративно-прикладному творчеству.

4. Создание мини-альбома «Народные художественные промыслы в городе Фролово» ( ответственные: родители (законные представители) воспитанников)

5. Подготовка консультаций для родителей (законных представителей) «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», «Влияние народных промыслов на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

6. Подготовка наградных материалов (дипломов) для родителей (законных представителей, принимавших активное участие в реализации проекта «В гостях у мастерицы».

Результат проекта.

Презентация проекта «В гостях у мастерицы» для педагогического коллектива МКДОУ.

Викторина для детей на закрепление полученных знаний «Что мы знаем о народных художественных промыслах России?» (с показом презентации).

Презентация фотоальбомов: «Творческие работы Старцевой Л. П.», «Народные художественные промыслы в городе Фролово».

Выставка детских рисунков, поделок, посвященных народному декоративно-прикладному творчеству.

Награждение дипломами родителей (законных представителей, принимавших активное участие в реализации проекта.

Досуговое мероприятие «В городе мастеров».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группеФотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,предлагаю вашему вниманию детские работы по художественно - изобразительной деятельности. Это будет аппликация,выполненная.

Конкурс «Наши мамы-мастерицы»Конкурс «Наши мамы-мастерицы» В конце февраля в нашей группе мы объявили конкурс поделок и рисунков"Наши мамы-мастерицы".Этот конкурс предназначался мамам наших дошколят. Он.

Конспект НОД «Мастера и мастерицы» для детей подготовительной группы к празднику «Рябинник»Конспект НОД «Мастера и мастерицы» для детей подготовительной группы к празднику «Рябинник» Цель: Создание условий для работы детей с природным материалом. Задачи: • Воспитывать любовь к родной природе и народным традициям через.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у матрёшки» Проект «В гостях у матрёшки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у старого дерева»Проект «В гостях у старого дерева» Проект «В гостях у старого дерева» Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия животного мира с природой через музейную.

Выставка поделок «Мы с мамой мастерицы»Выставка поделок «Мы с мамой мастерицы» 8 марта — это день не только мам, но и бабушек, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. Мама — самое.

Автор публикации:
Проект «В гостях у Мастерицы»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 16:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД