Получи документы

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Ира Цыбенко
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Проект гостях у сказки"

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети, воспитатели и родители

Сроки реализации проекта : среднесрочный

Дата проведения: 1апреля по 15 мая

База реализации проекта : МБДОУ д/с № 16, 2 младшая группа

Цель: Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Развитие интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать речь, воображение, мышление;

4. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

5. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;

4. Характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

5. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

6. У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Актуальность проекта :

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости,

трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач;

2. Определение форм и методов работы;

3. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

4. Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

Основной этап. (Практический)

1. Проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

Заключительный этап:

1. Фотоотчет «Читаем книги с мамой».

2. Изготовить лэпбук по сказке «Теремок», «Заюшкина избушка».

3. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

Содержание мероприятий по реализации проекта :

1 этап подготовительный

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап Основной этап. (Практический)

Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Показ пальчиковый театр «Колобок».

Цель: Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи.

Рисование. «Колобок»

Цель: Учить рисовать предметы округлой формы карандашом. Развивать силу нажима, глазомер.

Беседа «Чему нас учат сказки».

Цель: Учить обобщать полученные знания, способствовать развитию памяти, наблюдательности. Способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

Чтение художественной литературы русской народной сказки «Теремок»

Цель: Развивать у детей способность понимать содержание сказки, побуждать договаривать отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

Моделирование сказки «Теремок».

Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий с помощью модели. Развивать у детей память, мышление, внимание.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» посредством настольного театра.

Раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и семеро козлят» карандашами.

Цель: Формировать творческое мышление, интерес к художественной деятельности.

Беседа «Чему учит сказка семеро козлят»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей

Занятие по окружающему миру «Театр».

Цель: Дать начальные представления о театре, о некоторых видах театра. Воспитание интереса и любви к театральному искусству. Активизировать познавательный интерес к театру через исследовательскую деятельность.

Настольная игра «Колобок», «Репка», «Теремок».

Цель: Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей. Вызвать желание поиграть в сказки.

«Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки). «Репка», «Колобок», «Теремок».

Цель: Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Собери пазлы».

Цель: Напомнить детям героев сказки «Репка», «Колобок»,. «Теремок». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.

Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Цель: Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительные эмоции. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Игровое занятие по ФЭМП по сказке «Гуси лебеди».

Цель: Формировать элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.

Пальчиковая игра на основе сказок.

Цель: Стимулировать развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Цель: Развитие логического, мышления.

3 этап – Заключительный

Фотоотчет «Читаем книги с мамой».

Изготовить лэпбук по сказке «Теремок», «Заюшкина избушка».

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

С родителями:

1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

2. Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

3. Буклет «Сказки».

4. Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома»

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД