Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки»

Туктарова Лютфия
Проект «В гостях у сказки»

Руководители:

воспитатели

Туктарова Л. М.

Тема проекта : «В гостях у сказки»

Вид проекта : творческо-познавательный

Срок реализации проекта : краткосрочный (с 13.01.20г. по 17.01.20г.)

Участники проекта : воспитатели группы,дети, родители

Актуальность проекта : Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта : развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат проекта :

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми. • Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Содержание проекта :

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

• Подбор методического материала.

• Подбор игрового материала.

• Планирование работы.

2. Основной.

Дата13.01.2020

Формы организации образовательной деятельности

В гостях у сказки «Репка»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

- Беседа: «Книги – лучшие друзья»

-Д/и «Сложи картинку»

- Театрализация (настольный театр)

- Д/и «Кто за кем?»

-Д/и «Что изменилось?»

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

- П/И «Раздувайся пузырь»

14.01.2020

В гостях у сказки «Теремок»

-Чтение сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о жизни лесных зверей

-Д/и «Сложи картинку»

- Д/И «Кто как кричит?»

- Просмотр мультфильма по сказке.

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

-Конструирование «Теремок»

- П/И «Кот и мышки»

-Хороводная игра «Мы по лесу идем»

15.01.2020

В гостях у сказки «Курочка Ряба»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

- Д/и «Собери картинку»

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

- П/и «Вышла курочка гулять»

- Лепка на тему: «яичко Курочки рябы»

16.01.2020

В гостях у сказки «Колобок»

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций

- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»

-Д/и «Собери картинку»

- Д/И «В какую сказку попал Колобок

- Рисование «Дорожка для Колобка»

- П/и «По ровненькой дорожке»

17.01.2020

В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

-Беседа «Домашние и дикие животные»

Д/И «Расскажи о картинке»

Д/И «Из какой сказки герой

-Конструирование «Домик для козлят»

-П/и «Волк и козлята»

- Пальчиковые игры «Коза дереза»,

20.01.2020

Итоговое мероприятие

Развлечение «Полянка сказок»

Пр. сод. : Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

Взаимодействие с семьёй

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

• Выставка книг «Любимые сказки»

Консультация для родителей: «Читаем детям сказки»

• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 января 2021 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД