Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки и природы»

Эльнара Мангушева
Проект «В гостях у сказки и природы»

Срок реализации проекта : 1 год

Тип проекта : долгосрочный, познавательно – исследовательский.

Участники проекта :

1. Воспитанники группы.

2. Воспитатели группы.

3. Родители детей группы.

Актуальность темы:

В современном мире, на первое место встала проблема экологической

грамотности каждого жителя планеты Земля. Люди отгородились стенами от

природы и потеряли связь с ней. На данный момент активно ведется

Публикация «Проект „В гостях у сказки и природы“» размещена в разделах

природоохранная деятельность, но тем не менее экологич еская обстановка

требует к себе особого внимания. Чтобы наладить работу по защите

природы, необходимы не только грамотные специалисты, но и грамотность

каждого человека в отдельности. Все это говорит о необходимости усиления

внимания к экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Начинать работу по формированию экологической культуры необходимо

именно в дошкольном возрасте, когда закладываются основные ценности. А.

Н. Леонтьев дает следующую характеристику дошкольного детства: «Это

период перво начального фактического склада личности, период развития

личностных «механизмов» поведения». Отсутствие у детей знаний о

природе, становиться причиной жестокого обращения к животным. Если

гуманное отношение к природе не воспитано в детстве, то его уже не

пробудить никогда.

В ДОО, необходимо создавать среду, где ребенок сможет наблюдать за

явлениями и событиями, проводить эксперименты, делать выводы и

самостоятельно обнаруживать взаимосвязь живой и неживой природы, ее

законы. Именно на наблюдения и экспери менты делается основной упор у

дошкольников, так как в этом возрасте характерно наглядно – образное и

наглядно – действенное мышление.

Для ознакомления детей с природой воспитателю необходим большой запас

знаний, чтобы сделать занятия более интересными. В. А. Сухомлинский

говорит: «Миссия воспитателя заключается в том, чтобы открыть детям

непонятное, пробудить стремление узнать. Самый несмелый и застенчивый

становится здесь пытливым мыслителем».

Как заинтересовать детей? Как приблизить ребенка к пониманию

проведенного эксперимента? В этом поможет сказка. Б. Бетельхейм

сравнивая сказку с рассказом из реальной жизни, приходит к

парадоксальному выводу: реалистический рассказ, особенно если в нем есть

причинно – следственные объяснения, психологически неправдо подобен для

ребенка, потому что он их не понимает. Еще В. А. Сухомлинский в своей

работе: «Сердце отдаю детям» говорил: «Без сказки окружающий мир

превращается для ребенка в красивую, но все же нарисованную на холсте

картинку; сказка заставляет эту картинку ожить.»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка, вводя детей в круг

необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями,

выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям,

показывают высокие чувства и стремления. Вст реча детей с героями сказок

не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою,

разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную

деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате

сопереживания у ребёнка появля ются не только новые знания, но и самое

главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям,

предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые

представления о времени и пространстве, о связи человека с природой,

предметным миром.

Цель: познакомить детей с миром природы используя сказки народов мира.

Задачи:

1. учить детей слушать сказку и понимать ее смысл.

2. Развивать внимание, находя в сказке моменты, которые можно

исследовать.

3. воспитывать любовь к художественной литературе и окружающему

миру.

Гипотеза: Разработанный комплекс мероприятий повышает количество

детей, проявляющих высокую познавательную активность и интерес к

самостоятельной экспериментальной деятельности. Повышает качество

экологического образования.

Практическая значимость: Полученные данные могут быть использованы в

работе воспитателей ДОО по формированию элементарных представлений у

детей о природе. Расширяется представление о художественной литературе и

жанре – сказка.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Расширение представлений детей о природе.

3. Расширение представлений у детей о жанре - сказка.

Формы работы:

1. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

2. Организация совместных с родителями мероприятий;

3. Организация мероприятий для младших дошкольников;

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление пособий, для организации предметно -

развивающей среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы занятий.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Оборудование:

1. Книги со сказками (приложение).

2. Оборудование для проведения экспериментов и наблюдени

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки и природы»
Опубликовано: 26 января 2022 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД