МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Погадаева Лариса Александровна
Проект «В гостях у сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок».

ПРОЕКТ

«В гостях у сказки

ОО «Познавательное развитие»

Руководитель проекта :

Воспитатель второй младшей группы

Погадаева Лариса Александровна.

п. Светлый 2020г.

Тема проекта : «В гостях у сказки»

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации: октябрь-ноябрь.

Тип проекта : среднесрочный, познавательно – творческий.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Актуальность:

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Задачи проекта :

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.

Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;

Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.

Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.

• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.

• Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

• Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

• Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

• Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Мой любимый сказочный герой»

• Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».

Формы работы с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.

Формы работы с родителями: анкетирование,консультации, беседы, фото – отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Выбор темы проекта.

Работа и подбор методической литературы по данной теме,материалов сети интернет.

Создание развивающей среды для работы.

Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

Основной этап:

Проведение бесед и ОД занятий по теме проекта.

Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

Игры – драматизации по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

Показ сказки «Заюшкина избушка», «Репка» для детей первой младшей группы.

Обновление предметно – развивающей среды.

Проведение литературной викторины «Сундучок сказок».

Отчет для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности «В гостях у сказки»

Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

Подведение итогов проектной деятельности.

План реализации проекта

Этапы Различные виды деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями

Организационный этап Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту. Беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки», приобщение родителей к участию в проекте. Сообщение на сайт группы о начале реализации проекта.

Этап апробации Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в сказочный лес». Бодрящая гимнастика после сна «Забавный буратино».

Загадки про героев сказок (приложение 2).

Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.

Математическая обучающая игра «Который по счету?».

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку».

Проблемные игровые ситуации «Как помочь герою?», «Что делать, если случилась беда?».

Пальчиковая игра «История о колобке».

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Как Язычок лепил снеговика» (приложение 1).

Подвижные игры: «Теремок», «Жучка»

Настольный театр «Репка»

Театрализованная игра «Теремок»

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в сказку»

Пересказ сказки «Козлята и волк»

(речевое развитие)

Математическое и сенсорное развитие.

«Строим дорожку к теремку» (познавательное развитие) .

Чтение сказки «Заюшкина избушка», подготовка к инсценировки сказки (распределение ролей, ролевые диалоги персонажей) (речевое развитие).

Аппликация (художественно-эстетическое развитие)

«Колобок на окошке» (аппликация с элементами рисования)

Конструирование «Подарок любимому герою» (конструирование по замыслу) (художественно-эстетическое развитие). Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» (приложение 3)

Выставка «Любимые сказочные герои детей».

Выставка работ детей по изобразительной деятельности.

Заключительный

этап Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Теремок». Результаты представлены родителям в виде презентации проекта.

Отзывы родителей.

Работа с родителями:

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Папки – передвижки для родителей:

«Как устроить домашний театр для детей?»

«Воспитание сказкой»

«Виды театров»

«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Консультации для родителей:

«Значение сказки в жизни ребенка»

«Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет»

Приложение:

Викторина «Что мы знаем о сказках включает в себя следующие вопросы и задания:

1) Назови, какие ты знаешь русские народные сказки. (если ребенок затрудняется, показываю книги)

2) Назови, каких ты знаешь писателей – сказочников (с показом портретов писателей)

3) Угадай сказочного героя по картинке.

4)Расскажи сказку «Маша и медведь» (по серии картинок)

5)«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)

6)«Узнай сказку по иллюстрации»

7)«Исправь ошибку» (картинки к сказке «Колобок» разложены не по порядку, ребенок должен разложить картинки в нужном порядке)

8)Какие ты знаешь сказки К. И. Чуковского? (если ребенок затрудняется, показываю книги)

9) «Узнай сказку по загадке»

*Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка

И сам остался,без домишка.

Зайцу петушок помог,

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)

*Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

*Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

*Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…

Это … (Семеро козлят)

*Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле … (Теремок)

*Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала … (Курочка Ряба)

*Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадался? Это … (Репка)

Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек — копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Чем мы угостили медведей?

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: знакомство с русскими народными и авторскими сказками.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями: народная и авторская сказка;

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям;

Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

Развивать выразительную речь, двигательную активность детей, имитационные навыки, актерские способности.

Вызвать интерес к театральной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

•Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

•Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

•Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Материал: сундучок с загадками, русские народные сказки; сказки :«Три поросенка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Красная Шапочка», «Айболит», «Тараканище»; фонограмма к сказке «Колобок»; маски для инсценировки сказки «Теремок».

Ход занятия:

(воспитатель в костюме феи)

Ребята, вы меня узнали? Кто я? Я добрая сказочная фея! Я хочу пригласить вас в сказочную страну Сказок. Хотите там побывать? Тогда вставайте в круг, крепко держитесь за руки, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Пойдемте по сказочной тропинке, крепко держитесь за руки. (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Ой, смотрите, сундучок. А вокруг него сказочные герои! Угадайте, из какой они сказки?

(Буратино, Крокодил Гена, Машенька, Мойдодыр,.)

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Чтобы он открылся, надо повторить за мной слова. Приготовьте свои пальчики:

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

(воспитатель открывает сундучок)

Здесь живут загадки про сказки. Сможете их отгадать?

Садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

*Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка

И сам остался,без домишка.

Зайцу петушок помог,

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)

*Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

*Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

*Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…

Это … (Семеро козлят)

*Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле … (Теремок)

*Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала … (Курочка Ряба)

*Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадался? Это … (Репка)

Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек — копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Молодцы! Вы все сказки угадали! Давайте отдохнем и сделаем сказочную физминутку.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь!

Пойдемте дальше путешествовать.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Ребята, мы попали с вами на поляну русских народных сказок. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Здесь живут русские народные сказки, их сочинил народ. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло - наказывается.

Попробуйте угадать их по иллюстрации.

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»

«Кот, петух и лиса»

«Гуси – лебеди»

«Репка»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Курочка Ряба»

Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)

Волк – (зубами щелк)

Ежик – … (не головы, не ножек)

Мышка – (норушка)

Волчок – … (серый бочок)

Волчище -(серый хвостище)

Баба – Яга – (костяная нога)

Зайчишка – (трусишка)

Сорока. (белобока).

Зайка – (побегай-ка).

Лягушка – (квакушка).

Какие сказки на этой полянке живут? (русские народные, которые сочинил народ)

Что - то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

•Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть:

«Курочек люблю поесть!»

•Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

•Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

•Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

•Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

•Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

А сейчас потанцуем вместе с Колобком. (звучит фонограмма к сказке «Колобок»)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ну что ж, пойдемте дальше путешествовать. (подходят к сказочной ширме)

В этом тереме живут авторские сказки. Авторские сказки сочинил и написал один человек – автор, поэт – сказочник или писатель – сказочник.

Попробуйте узнать авторские сказки по иллюстрациям. Мы с вами уже их читали.

(«Три поросенка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Красная Шапочка», «Айболит», «Тараканище»)

(Воспитатель выставляет портреты писателей)

Сказка «Три поросенка» - английская сказка, но ее перевел на русский язык наш автор - Сергей Михалков.

Сказки : «Дюймовочка», «Гадкий утенок» написал датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен.

Сказки : «Айболит», «Тараканище» - наш любимый поэт - сказочник Корней Иванович Чуковский.

Сказку «Красная Шапочка» написал французский писатель сказочник Шарль Перро.

Какие сказки живут в этом тереме? (авторские, их написал один человек)

Давайте повторим все вместе: авторские сказки.

Авторских сказок очень много. Мы обязательно их будем читать.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

Мы будем показывать сказку, а вы будете настоящими артистами.

Распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД