Папки-передвижки

Проект в группе раннего развития «Моя малая Родина — город Белая Калитва» (2 фото)

землина светлана
Проект в группе раннего развития «Моя малая Родина — город Белая Калитва»

Вид проекта : познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 6 февраля по 20 февраля)

Участники: дети группы раннего развития, воспитатели, родители)

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Огромную роль в становлении личности играют впечатления о его окружении, любовь к малой Родине возникает у ребёнка посредствам формирования любви и уважения к месту, где живёт ребёнок.

Публикация «Проект в группе раннего развития „Моя малая Родина — город Белая Калитва“» размещена в разделах

Цель: систематизировать знания ребёнка о родном городе

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;

-побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

Развивающие :

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «парк», «детский сад», «флаг»)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к городу где живет ребенок, умение видеть прекрасное и гордиться им.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Продуктивный

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Оформление воспитателем фото-выставки в уголке патриотизма «достопримечательности – города Белая Калитва»

2. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

3. Оформление родителями выставки «Малая Родина-казачий край»

4. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

Продуктивный этап

Закрепить знания детей о членах семьи.

Утро:

Беседа на тему «Наши родители» Рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра: дочки-матери

Вечер:

Чтение художественной литературы :Агния Барто «Мама»

Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город

Утро:

Беседа на тему: «Город в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом Ростовской области

Конструирование- строим улицу на которой находится детский сад

Вечер:

Чтение художественной литературы -Агния Барто «Разлука»

Продолжать знакомить детей с профессиями.

Утро:

Беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, детский сад.

Сюжетно – ролевые игры: "Больница", "Магазин"

Утро:

Конструирование -дом в котором я живу

Вечер

Чтение стихотворения «Дома бывают разные»

Утро

Продолжение беседы -достопримечательности города

Вечер: дидактическая игра «Узнай и назови» (фотографии города Белая Калитва)

Утро:

Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

Вечер:

Подвижная игра «Ехали,ехали и приехали»

Работа с родителями

Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города

Утро: сюжетная игра «Поездка на автобусе по г. Белая Калитва»

Вечер: Дидактическое упражнение «Что мы видели покажем"

Утро:

Аппликация «Дома на нашей улице»

Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»

Вечер: Рассматривание фотовыставки с родителями «Белая Калитва край – казачий»

Утро:

Конструирование «Дома будущего»

Вечер: Прослушивание песен

Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом

1. Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш город, о том, что их именами названы улицы города.

3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.

4. Посетите с ребенком музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего города.

7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения города» и «Масленица»

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному краю. Без знаний прошлого не бывает будущего.

Реализация проекта через образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»

3 . Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

4. Создание альбомов

5. Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,

Речевое развитие

1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

2. Чтение: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование праздничных открыток мамам, папам.

2. Сотрудничество детей с родителями в работе над поделками казачий край.

4. Прослушивание аудиозаписей.

Физическое развитие

1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

2. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

3.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

Взаимодействие с родителями

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Заключительный этап

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр, итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»

2. Оформление фото-выставки «Мой край родной –»

3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «казачий край»

Проект в группе раннего развития «Моя малая Родина — город Белая Калитва»
Фото «Моя малая Родина — город Белая Калитва»
Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего развития «Моя малая Родина — город Белая Калитва»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД