Лучший педагог года

Проект по аппликационной деятельности «В мире диких животных» с детьми подготовительной группы (1 фото)

Татьяна Анатольевна Лакомова
Проект по аппликационной деятельности «В мире диких животных» с детьми подготовительной группы

Тип проекта краткосрочный, творческий, коллективный.

В истории дошкольной педагогики тема создания выразительного образа

диких животных всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

Дикие животные - это такие объекты для аппликации, которые детьми всегда

воспринимаются с интересом и с положительными эмоциями, потому что у

всех ребят имеются свои замечательные воспоминания о контактах с ними.

Детские аппликации животных, имеют огромное значение в воспитании

Публикация «Проект по аппликационной деятельности „В мире диких животных“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

мировосприятия ребенка, доброты и любви.

Вместе с тем животные - объекты сложные, но интересные. В изображении

животных будем применять технику аппликации.

В связи с этим процесс аппликации диких животных понимается не только как

усвоение детьми каких-то знаний и умений, но и воспитание у них

способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в

рисунках. Ритм, цвет, линия, форма, техника аппликации могут не только способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, но и быть средствами выразительного образного в изображении диких животных.

Проблема:

- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;

- не умеют выполнять задание по образцу;

- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

Цель: создание условий для развития познавательного интереса воспитанников к миру животных, обитающих в лесу посредством изготовления аппликации.

Задачи:

- сформировать у воспитанников представление о разнообразии животного мира в лесу, особенностях их обитания и строения посредством театрализованного действия;

- учить детей создавать аппликативные изображения диких животных, используя трафареты.

- способствовать развитию творческих способностей детей в практической деятельности, коммуникативности и способность к рефлексии, умений логично, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, навыков безопасной работы с ножницами, клеем;

- формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе, уважительного отношения к своим товарищам.

- вызвать интерес к составлению коллективной композиции с помощью аппликации.

- развитие зрительно–двигательной координации, пространственных ориентировок и представлений, наблюдательности, творческого мышления у детей с нарушением зрения.

Методы проведения: практический, проблемный, игровой, наглядный, словесный.

Ведущие виды деятельности: изобразительная, трудовая, познавательная.

Участники проекта: педагог, воспитанники.

Возраст детей: 6-7 лет.

Материал и оборудование: компьютер, музыка на лесную тематику, рисунки лесных животных и деревьев, фон-декорации (раскрашенный в цвета леса лист ватмана, салфетки, клей-ПВА, ножницы, гуашь, технологические карты, скотч.

Ход проекта.

План реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Выбор темы проекта, изучение методической литературы, составление плана работы, разработка тематического плана занятий по теме проекта, изучение и подбор разнообразных техник аппликаций. Чтение произведений о диких животных. Загадывание загадок о диких животных. Рассматривание картин "Дикие животные". Заучивание стихотворений о диких животных: Агния Барто "Олень", "Медведь". Т. Патракеева "Лиса", Д. Понаморева "Лиса". И другие стихотворения "Запасливая белка", Енот и. т. д.

2. Основной этап:

1 день

1) НООД "Рассказывание об игрушках "Дикие животные".

2) Д/игра "Земля, вода, воздух".

3) Рассматривание картин о животных.

4) Работа с родителями : "Поезда в зоопарк".

2 день

1) НООД "Составление рассказов о диких животных".

2) НООД рисование диких животных.

3) Заучивание стихотворений о диких животных.

4) Работа с родителями : "Подборка стихов о диких животных".

5) Игра "Чей хвост", "Накорми животных".

3 день

1) НООД художественное творчество. Аппликация "В мире диких животных" - животные (1 часть)

2) Просмотри видео о диких животных.

3) Загадки о диких животных.

4) Работа с родителями: подбор фотографий, иллюстраций для создания альбома "В мире диких животных".

5) Дидактическая игра «Выложи животное» из геометрических фигур». Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, используя геометрические фигуры.

4 день

1) НООД художественное творчество. Аппликация "В мире диких животных" - растения (2 часть).

2) Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк".

3) Д/игра "Чьи детки".

4) Работа с родителями: выставка рисунков "Дикие животные".

5) Дидактическая игра «Назови семью» Цель: закрепление знания детей о диких животных и их детенышах.

5 день

1) Изготовление альбома "В мире диких животных" (иллюстрации, рисунки, стихи, загадки).

2) Чтение стихов о диких животных (наизусть)

3) Дидактическая игра "Собери животных".

4) Дидактическая игра «Угадай, кто где живет». Цель: формирование умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.

5) Беседа "Мы едим в зоопарк".

III этап - презентация проекта

1. Оформление коллективной работы по сюжетной аппликации "В мире диких животных".

2. Презентация проекта.

3. Лепка аппликации "Эти дикие животные" - зоопарк.

Конспект по сюжетной аппликации "Эти дикие животные"

4. Продукт проекта "Плакат с аппликацией диких животных". Рисунки и поделки.

Проект по аппликационной деятельности «В мире диких животных» с детьми подготовительной группы

Тематический план занятий в подготовительной группе.

1. Украсим фон леса. Цель: выявление имеющиеся умений и навыков у детей.

2. Елки, деревья. Цель: закрепление способа умения симметричного вырезания.

3. Белочка. Цель: привлечение изображать белочку в технике аппликации.

4. Зайчик-попрыгайчик. Цель: закрепление умение вырезать и наклеивать фигуру зайца.

5. Енот. Цель: изготовление плоскостной аппликации енота.

6. Лиса. Цель: продолжение учить наклеивать лису из готовых форм, дорисовывать глаза и нос лисы.

7. Ежик. Цель: обучение детей вырезать по контуру ёжика, аккуратно наклеивать.

8. Волк: Цель: привлечение изображать волка в технике аппликации, дорисовать глаза и нос.

9. Олень. Цель: формирование умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму, аккуратно вырезая по контуру.

10. Медведь. Цель: обучение детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая его форму и относительную величину.

Результат:

У детей:

Дети умеют работать с шаблонами, обводить по контуру диких животных.

Знают животных и их детенышей из разных уголков земного шара;

Называют место обитания, питание диких животных;

Умеют рассказывать небольшой рассказ о животном;

Знают элементарные правила поведения в зоопарке.

Умение работать с ножницами и клеем.

Развита общая и мелкая моторика рук.

Получили представление о бумаге, ее свойствах и назначении;

Развит интерес к результату и качеству поделки.

Умеют последовательно наклеивать элементы композиции;

Умеют составлять композицию, последовательно её выполнять.

У родителей:

У родителей развит интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми;

У родителей сформировалось представление о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.

Публикации по теме:

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Рисуем животных с детьми подготовительной группыРисуем животных с детьми подготовительной группы Как легко начать рисовать с детьми дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию маленькие советы, чтобы сделать творческий процесс более.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по аппликационной деятельности «В мире диких животных» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 8 марта 2023 в 22:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД