МААМ-картинки

Проект «В мире динозавров» (4 фото)

Наталья Показеева
Проект «В мире динозавров»

Проект «В мире динозавров»

Паспорт проекта

Вид проекта : «Познавательно-исследовательский»

Состав участников: дети 5 года жизни, родители, воспитатель

По срокам реализации: долгосрочный (6 месяцев). Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.

Цели проекта :

Публикация «Проект „В мире динозавров“» размещена в разделах

1. Изучение жизни динозавров на земле 2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Задачи проекта :

1. Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.

2. Формировать познавательные умения: наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы.

3. Развивать художественно – творческое воображение, логическое мышление.

Предполагаемый результат:

Создание макета «Мир динозавра».

Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».

В группу принесли энциклопедию «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. Был составлен план нашей работы, причем основные идеи были предложены детьми. Мы определили направления работы и поставили проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры

«Чем питались динозавры

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Существуют ли животные, похожие на динозавров

В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом :

1. Мотивационно – информационный

(постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

2. Проектировочно – продуктивный

(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, проверка этих предположений в ходе проекта.)

3. Рефлексивно – обобщенный

(Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)

4. Представление групповой, индивидуальной разработки, в форме подпроекта «Появление «дино – Лунтика».

В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана вариативная форма комплексно – тематического планирования (Приложение 1.) для реализации проекта «В мире динозавров». В работе использовались следующие формы работы с детьми:

Образовательная область «Познание»

1) Занятия

«Кто такие динозавры Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами. «Путешествие к динозаврам» проводилось как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

2) беседа

«Дети динозавров»

«На кого похожи динозавры»

Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

3) Опыт и наблюдения. В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.

Алгоритм проведения опыта.

Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.

Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.

Наполнили стакан водой.

Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.

Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.

Добавляем воды.

Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.

Образовательная область «ОХЛ»

4) чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.

Образовательная область «Социализация». С первых дней выполнения проекта дети были вовлечены в поисковую деятельность, такие задания как:

«Покорми динозаврика»

«Найди маму динозаврика»

Образовательная область «Коммуникация»

Например, на прогулке было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача, которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок - находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т. д.

Образовательная область «Художественное творчество»

Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».

Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала вулкан и горы из бумаги и раскрашивали его.

2-я группа работала над созданием равнины для макета, деревьями.

Динозаврики, которых мы выращивали в ходе экспериментальной деятельности, были также поселены на наш макет.

А Игорь дома с мамой сделал динозавра из прищепок, которой также был поселен в «Мир динозавров».

Все готово! Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.

Также в рамках проекта была создана книга - расскраска «Эпоха динозавров», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавром. Эту работу участники выполняли дома с родителями.

Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров, была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров»

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровье сберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.

Проект «В мире динозавров»
Фото «В мире динозавров»
Проект - фото
Фото №1 Проект В мире динозавров Паспорт проекта Вид проекта Познавательно исследовательский Состав участников дети года жизни родители воспитатель По срокам реализации долгосрочный месяцев
Публикации по теме:

Исследовательский проект «В мире песка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Исследовательский – игровой проект для детеймладшего.

Лэпбук «В мире динозавров»Лэпбук «В мире динозавров» Лэпбук «В мире динозавров» Что такое лэпбук? Лэпбук (Lapbuk) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени,.

Макет «Мир динозавров»Макет «Мир динозавров» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами информацией о макете, созданном своими руками "Мир динозавров". Для изготовления.

Макет «Мир динозавров»Макет «Мир динозавров» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию макет «Мир динозавров», сделанный в ходе проекта "Удивительный мир динозавров".

Проект «Мир динозавров» Авторы проекта: Клевцова М. Н. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «В мире дымковской игрушки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают.

Проект «В мире театра» Актуальность Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями. Вольтер Самым популярным.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Творческий проект «В мире театра»Творческий проект «В мире театра» Творческий проект "В мире театра" Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность проекта….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире динозавров»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД