Лучший педагог года

Проект «В мире театра»

Татьяна Рындина
Проект «В мире театра»

Актуальность

Земля - это огромный театр,

в котором одна и та же трагедия

играется под различными названиями.

Вольтер

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Публикация «Проект „В мире театра“» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Краткое описание проекта по этапам

Этапы Задачи этапа Проектные мероприятия.

Деятельность педагога.

Обеспечение методической базы • Изучение методических материалов, пособий по вопросам ознакомления детей с театром и театрализованной деятельностью.

• Изучение и анализ уровня развития у

детей познавательных способностей,

умений и навыков творческой

деятельности.

• Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно - развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

• Разработка плана проекта.

Создание предметно – развивающей среды • Оснащение РППС группы и уголка «Театрализованная деятельность» новыми наглядными театрализованными играми, театрами, атрибутами, дидактическими материалами, костюмами и другое.

Формирование представления о:

Понятие:

«Театр», «Движение»,

«Поза», «Мимика»,

«Жесты», «Речевая интонация».

• Истории возникновения театра;

• Истории русского театра;

• Видах театра мира;

• Поведении в общественных местах;

Театральных профессиях;

Цикл познавательных занятий:

- «Знакомство с театром»;

- «Как появился русский театр»,

-«Знакомство с театральными

профессиями»,

- «Волшебство театра».

Тематические, ситуативные беседы:

- «Беседа о театре»,

- «История возникновения театра» (Презентация,

- «Какие виды театров мира существуют» (Презентация,

Беседы по иллюстрациям:

-«История русского театра» (Презентация,

-«Правила поведения в общественных местах (Презентация);

Дидактические игры:

- «Подскажи словечко»,

- «Собери картинку»,

- «Гуси - лебеди»,

-«Собери героя сказки»

-«Что лежало в сундуке?»

-«Объяснялки»

-«Кто работает в театре

-«Кто внимательный?»

-«Кем быть?»

Просмотр мультипликационных фильмов:

-Смешарики «Театр»,

-Барбоскины «Театр»,

-Фиксики «Театр теней»,

-«История вещей - театра»,

-Истории папы кролика «Театр фокусов»

Просмотр научно – познавательных передач:

-Галилео «Театр», «Театральные спецэффекты», «Киноэффекты»,

-Сочиняем сказку! Кукольный театр АБВГДейка,

Сюжетно – ролевые игры:

- «Театральный буфет»,

- «Мы пришли в театр»,

-«Поездка в театр»,

-«Кукольный театр»,

Рассматривание альбомов:

- «Знакомство с театром», «Знаменитые артисты», Профессии в театре», «Как вести себя в театре»

Просмотр презентаций:

- «Театральная мозаика», «История театра», «Театр мира», «Все о театре».

Театрализованные игры :

- «Театр теней «Гуси лебеди»,

-«Три поросенка»,

-«Моя любимая семья»,

-«Колобок»,

-«Кот в сапогах»,

-«Три поросенка»

Чтение художественной литературы:

- «Краденное солнце» К. Чуковский,

-«Гуси-лебеди»,

- Н. Сутеев «Кто сказал мяу,

-Стих-е С. Я. Маршак «Цирк»,

-А. Л. Барто «Квартет»,

-К. И. Чуковский «Айболит,

-Чтение сказок и сказочных историй

Конструирование:

-«Построим сцену»

Пальчиковый театр :

-«Пойдем в гости»,

-«Репка»,

-«Колобок»,

-«Курочка ряба»,

«Волк и семеро козлят»,

«Веселые детки».

Настольный театр :

-«Смешарики»,

-«Теремок»,

-«Кот в сапогах»,

«Организация групповой выставки:

- «Маски для театрализованных игр»,

-«Мой любимый герой»,

-«Мы рисуем театр».

Обогащение воспитательного потенциала родителей;

привлечение к проекту «В мире театра»

Консультации:

- «Помощь в создании «Театрализованного уголка»,

-«Развиваем красивую устную речь ребёнка»,

- Опрос родителей по результатам проекта.

Памятки:

- «Играем в театр дома».

Обеспечение рефлексии проектной деятельности. • Самоанализ проектной деятельности.

• Трансляция опыта по реализации проектной деятельности.

• Обработка итого проектной деятельности в групповой проект «В мире театра».

Ожидаемые результаты.

Для детей:

• Совершенствование исполнительских умений.

• Развитие чувства партнерства.

Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

• Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.

• Формирование эстетического отношения к окружающему миру

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Улучшение качества работы педагогов по обучению детей старшего дошкольного возраста по данной теме.

2. Качественное освоение и внедрение в педагогический процесс проектной деятельности.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «В мире песка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Исследовательский – игровой проект для детеймладшего.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Театральная весна», посвященный Всемирному Дню Театра.Проект «Театральная весна», посвященный Всемирному Дню Театра. О театре, как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных.

Проект «В мире дымковской игрушки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают.

Проект «В мире головных уборов» Актуальность проекта: Исследовательско - творческая работа «В мире головных уборов» посвящена изучению истории возникновения головных уборов,.

Проект «В мире музыкальных инструментов» Вид проекта: тематический, групповой, краткосрочный. Участники: дети старшей логопедической группы №4. Возраст детей: 5-6 лет. Продукт.

Проект «В мире волшебных сказок» Вид проекта: познавательный, творческий, групповой Продолжительность: 6 недели Участники проекта: дети старшей группы «Радость», родители,.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра»Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра» И снова в нашем детском саду любимая неделя "Мир театра"! Цели проведения" Недели театра": Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Экологический проект «В мире цветов» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка» Экологический проект «В мире цветов». Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире театра»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 17:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД