Проект «В мире сказок»

Анастасия Редина
Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Проект «Русские народные сказки»

Автор Редина Анастасия Николаевна, воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С «Лесовичок» №4

Продолжительность проекта-2 недели

Тип проекта - познавательный

Участники – дети, воспитатели, родители

Что такое сказка? Это то, на чем выросло не одно поколение. Наши бабушки читали нашим мамам, наши мамы читали их нам, мы читаем своим детям. Сказки существуют самые разные. Но, как в нашем детстве, так и сейчас особенной популярностью у детей младшего дошкольного возраста пользуются русские народные сказки. Несмотря на такое изобилие в наше время мультфильмов, значимость русских народных сказок никто не отменял. Читая эти сказки, ребята переживают гамму эмоций, погружаются в и таинственный мир сказочных событий. Там учатся сопереживать главным героям, что оказывает положительное воздействие на умственную деятельность детей. Сказка вызывает у ребенка новое, ранее неведанное отношение ко всему его окружающему. Дети сталкиваются с такими понятиями как смерть и жизнь, воля и заточение, любовь и ненависть, добро и зло, страх и радость. Несомненно, словарный запас детей обогащается, улучшается речевое развитие, развивается интерес к познанию чего-то нового и интересного.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время у родителей очень часто не хватает времени почитать ребенку книгу. И как следствие ребенок много времени проводит возле телевизора за просмотром мультфильмов. Но, все мы знаем о значимости русских народных сказках в этом возрасте для формирования полноценной личности ребенка. Поэтому, я решила провести в своей группе данный проект, уделить больше внимания чтению русских народных сказок. Тем самым донести как до детей, так и до родителей, что именно сказка оказывает необходимое воздействие, как на психику ребенка, так и на его дальнейшее воспитание и развитие.

Целью проекта я считаю, повысить интерес детей к чтению русских народных сказок, воспитывать любовь и уважение к ним.

Задачи я ставлю следующие:

Образовательная - обогатить знания и представления детей о русских народных сказках, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающая – развивать такие качества как, любознательность, интерес, коммуникабельность, умение задавать вопросы по теме, творческие способности детей.

Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим, чувство патриотизма, любовь к русским народным сказкам

Возраст детей 3-4 года

Ожидаемые результаты:

-Развить интерес у ребят к русским народным сказкам, использование своих знаний в разговоре, в своих высказываниях, изготовление пальчикового театра «Три поросенка», оформление фото – уголка «В мире сказок».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

-подбор литературы (сказок для чтения)

-подбор картотеки «Герои моих любимых сказок»

-Подбор демонстрационного материала

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

2. Основной (реализация плана-проекта)

- Реализация плана-проекта

- Чтение с детьми русских народных сказок

- Беседа по прочитанному

- Пальчиковые игры

- Рисование «Колобок - румяный бок», «Моя любимая сказка»

- Лепка «Зайка»

- Аппликация «Три медведя»

-Работа с родителями

-Анкета для родителей

3. Заключительный этап

-Подведение итогов проектной деятельности

-Консультация «Роль сказки в формировании личности»

-Рекомендации «Читаем дома…»

Инсценировка сказки «Репка»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В мире сказок»
Опубликовано: 20 января 2014 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...