Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Мой родной город»

Сидорова Яна Николаевна
Проект в младшей группе «Мой родной город»

Проект в младшей группе № 4 «Цветик - Семицветик».

«Мой родной город».

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели) –7.11.2017-17.11.2017.

Участники проекта : дети младшей группы № 4 «Цветик - Семицветик», родители, воспитатели.

Публикация «Проект в младшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;

• знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

• формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;

• формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;

• обогащать словарный запас.

• формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

• развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;

• развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;

• побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта :

• Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;

• Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;

• С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);

• Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город Шарыпово».

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

• заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности»;

беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;

принести фотографии для создания фотоальбома: «Мой родной город Шарыпово»;

• нарисовать и принести рисунки о родном городе.

II этап содержательный:

Речевое развитие:

• Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;

Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;

Дидактическая игра: «Назови объект города»;

• Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Шарыпово.

Физическое развитие:

проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»;

• проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;

игровые упражнения: «Город, улица»;

физминутка: «Мы по городу гуляем».

Социальное развитие:

• Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Шарыпово»;

• НОД «Мой родной город»;

• НОД «Наш друг Светофор»;

Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход».

Познавательное развитие:

Просмотр презентации: «Город Шарыпово»;

• НОД «Наш город» с использованием игровых пособий Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат»;

• Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;

Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;

• Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:«Разноцветные огоньки», «Грузовик»;

Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;

• Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;

• Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;

Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».

Взаимодействие с родителями:

• Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;

поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;

• Изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

III этап рефлексивный:

Фотовыставка: «Прогулка по любимому городу».

Фотоальбом: «Мой родной город»;

Макет: «Мой родной город»;

• Выставка детского творчества;

Итоговое мероприятие: «Рассматривание макета, рассказы детей о родном городе»;

• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.

Вывод:

На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельностис детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город» Восп. - Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом. Лунтик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Лунтик.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.

Проект «Город мой родной» Паспорт проекта «Город мой родной» Название проекта: «Город мой родной» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель первой.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст) Тема проекта: «Мой любимый город» Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный Возраст детей: средняя.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Мой родной город»
Опубликовано: 15 января 2018 в 07:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД